a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация «Организация детского творчества летом»

Опубликовано: 2016-07-18 12:15:58

Документы для скачивания

В летний период воспитателям необходимо продолжать работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимательные игры-головоломки, дидактические пособия (по плоскостному моделированию, наборы чертежей с разными конструкторскими задачами и пр.) Удобнее организовывать данную деятельность на верандах, в беседках, чтобы исключить потерю мелких деталей и частей.

 

Основное внимание уделяется организации самой характерной детской деятельности летний период – строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельности, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению, взаимообучению и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активизации детской социальной целенаправленной деятельности. Самым главным условием для организации данной работы является подготовка песка. Он должен быть чистым (при необходимости просеянным) и влажным.

Для работы с песком детям младшего дошкольного возраста можно предлагать пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, знакомых детям животных, транспортные средства. Можно предложить малышам для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, фанерные пластины для изготовления на них куличиков.

Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы с увеличением количества различны дополнительных средств: пластин из фанеры разного размера и формы, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края зачищены, природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек и др.) .

Для организации конструктивной деятельности детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, отвечающие детским представлениям, увеличьте количество дополнительного материала и разнообразьте его. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы проволоки, различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера для формовки и др. Детям уже можно предлагать для строительства емкости, которые они наполняют водой, и организовывать игры с вожжой в песке. Можно использовать полиэтиленовую пленку, которой ребята выстилают дно сооружений, создавая бассейны, пруды, озера, реки, и разыгрывают сюжеты игр.

 

Игры на влажном песке.

«Наполни ведерко»

Команды выстраиваются на старте рядом с песочницей или песочной горкой. У первого игрока команды совочек. На финише установлено ведерко. По сигналу судьи игрок набирает в совок песочек, бежит к финишу и высыпает песок из совочка в ведро. Затем возвращается к своей команде и передает совок следующему игроку. Играют до тех пор, пока чья - нибудь команда не наполнит ведро полностью. После этого песок высыпают в песочницу и по желанию повторяют эстафету. Сложность игры зависит от размеров наполняемо тары, расстояния от старта до ведерка и формы совка.

«Вензеля из камушков »

По ранее выдавленным в песке бороздкам камушками выкладывается крупная буква. Выкладывание можно превратить в захватывающее командное состязание. Достаточно предложить командам численностью в два-три человека придумать себе название / «Водяные» и «Русалки», «Караси» и «Щуки», «Катер»и «Шлюпка» и т. п. /, определить первую букву слова и выложить ее на песке в качестве эмблемы. Возможны два варианта: «Кто быстрее? » и «Кто красивее? ».

Выкладывание вензеля на скорость сводится к поиску подходящих камушков. От участников требуется некоторая координация действий, но в общем-то все сводится к удачливости в поиске. В процесс включается вдохновение. Камушки могут быть разбавлены веточками и цветочками, буквы могут обрамляться песчаными и каменными рамками.

«Следопыты»

Взрослый (или другой ребенок) закрывает глаза. Кто-то из играющих детей оставляет на песке отпечаток ладошки. Водящий отгадывает, какой рукой ребенок сделал свой отпечаток. Затем дети закрывают глаза, а отпечаток ладони оставляет взрослый. Когда большинство детей научатся распознавать следы правой и левой руки, отпечатки можно усложнить. След может оставлять кулачок, прижатый к песку в разных положениях: плашмя, тыльной стороной руки, боком, только средними фалангами пальцев.

«Угадай предмет»

Принцип игры тот же самый. Но для нанесения отпечатков используются предметы. Это могут быть деревянные кубики из конструктора и различные емкости. Можно использовать для игры и бытовые предметы, которые обычно оказываются под рукой на пикнике: одноразовые стаканчики, спичечный коробок, пробки от пластмассовых бутылок, вилка, ложка, тарелочки. От детей требуется угадать, какой предмет оставил след на песке. Например: прямоугольник – это след коробка. А окружность – след стаканчика. Коробок в качестве отпечатков может оставлять три различных прямоугольных следа. А стаканчик – окружности двух диаметров.

Оставить комментарий: