a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в старшей группе "Приметы весны" Автор: воспитатель Григорьева Л.М.

Опубликовано: 2014-06-03 12:27:52

Документы для скачивания

                              Управление образования администрации Шебекинского района

Информационно-методический центр

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка - детский сад №2 г. Шебекино  Белгородской области»

 

Конспект обобщающей познавательной организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Приметы весны»

 

 

                                                                                                Конспект подготовила:

                                                                                     Григорьева Л.М.

                                                                                            воспитатель МАДОУ

                                                                                                     «Центр  развития ребенка -

                                                                                                         детский сад №2 г. Шебекино

                                                                                                Белгородской области»

 

Задачи:

- обобщить знания детей об изменениях в природе весной;  закрепить знание  названий времен года, весенних   месяцев и их примет, умение обобщать и устанавливать причинно - следственные связи; формировать грамматически правильную речь, закрепить умение правильно употреблять существительные во множественном числе и составлять предложение по заданной схеме, определять место звука в слове; количественный  счет в пределах 10; использовать здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного для укрепления здоровья воспитанников;

- развивать активный словарь,  умение составлять небольшой рассказ на заданную тему, строить предложения по заданной схеме, логическое мышление, память, внимание;

-воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая других, дополнять ответы; бережное отношение к природе.

 

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

 

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, художественная.

Материалы и оборудование: кукла- Весна, скворечник, иллюстрации- 6 скворцов, 4 ласточки,  «дорожки здоровья», раскраски «Ласточка», гнезда для ласточек.

 

 

     1часть. Вводная.

  1. Отгадывание загадки.

         Она приходит с ласкою

         И со своею сказкою

         Волшебной палочкой взмахнет

         В лесу подснежник расцветет

         (Весна)

- И сегодня в гости к нам пришла кукла- Весна. Она приготовила вам интересные задания.

 

2 часть. Основная.

-Сколько времен года вы знаете?

-Сколько месяцев длится весна?

-Назовите весенние месяцы.

-Назовите признаки марта

Реб:   Рыхлый снег темнеет в марте.

         Тают льдинки на окне.

         Зайчик бегает по парте

         И по карте на стене.

-Назовите признаки апреля.

Реб:   Апрель! Апрель!

         На дворе звенит капель

         По полям бегут ручьи,

         На дорогах лужи.

         Скоро выйдут муравьи

         После зимней стужи.

         Пробирается медведь

         Сквозь густой валежник

         Стали птицы песни петь

         И расцвел подснежник!

-Назовите признаки мая.

Реб:   Распустился ландыш в мае

         В самый праздник, в первый день

         Май цветами провожая,

         Распускается сирень.

 

-Как вы понимаете смысл пословицы

         Март с водой, апрель с травой.

 

         В небе желтый цветок

         Круглый год не вянет.

         И любой лепесток

         До земли достанет.

         (Солнце)

 

Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики, ходьба по «дорожкам здоровья»

-Я предлагаю вам погулять на полянке под солнышком. Выходите все на полянку. Но что это? Посмотрите, с  приходом весны солнышко пригревает все теплее. Растаял снег и побежали ручьи.

Реб:  Снова нет ручьям покоя-

         День и ночь журчат в кустах.

         Ходит солнце золотое

         В чистых, чистых небесах.

-Давайте снимем обувь и пройдем по мостикам через ручейки на нашу солнечную полянку.

-Стали в кружок.

Вместе:     Смотрит солнышко в окошко,

                  Светит в нашу комнатку.

                  Мы захлопали в ладошки-

                  Очень рады солнышку.(А.Барто)

(Хлопают в ладоши)

                   Солнышко, солнышко,

                   Золотое донышко

(Идут по кругу)

                   Гори, гори ясно,

                   Чтобы не погасло.

(Показывают солнышко)

                   Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу)

                   Прилетели сто грачей,

(Бегут по кругу, машут руками)

                   А сугробы тают, тают,

(Приседают)

                   А цветочки вырастают. (Н. Нищева)

(Встают)

Реб:  Чуть солнце пригрело откосы,

         И стало в лесу потеплей,

         Береза зеленые косы

         Развесила с тонких ветвей.  (В. Рождественский)

-Один листок березы приклеился к нашему окну. Давайте посмотрим на него. (Смотрят)

-А теперь давайте посмотрим на листья березы, растущей на улице. (Упражнение повторяют 2-3 раза)

 

-Наступила весна и с юга вернулись перелетные птицы.

-Почему возвращаются птицы?

Реб: Возвращаются скворцы-

        Наши старые жильцы.

        Воробьи у лужицы

        Шумной стайкой кружатся.

        Носят, носят в домики

        Птицы по соломинке.  (Г.Ладонщиков)

- И сегодня к нам прилетели скворцы. Давайте их сосчитаем. (6 скворцов)

-А еще к нам возвратились ласточки.

Реб: Милая певунья,

        Ласточка родная,

        К нам домой вернулась

        Из чужого края.

        Под окошком вьется

       С песенкой живою

       «Я весну и солнце

        Принесла с собою!»

-Сколько ласточек к нам прилетело?  (4ласточки)

-Сколько всего птиц к нам прилетело? (10 птиц)

 

-Определите место звука «с» в слове СКВОРЕЦ.

-Определите место звука «с» в слове ЛАСТОЧКА.

-Определите место звука «с» в слове ЛЕС.

 

         Одина весна - много весен.

         Одна льдинка - много льдинок.

         Одна сосулька – много сосулек.

         Одна проталинка – много проталинок.

         Одна лужа – много луж.

         Один ручей – много ручьев.

         Одна почка – много почек.

         Один одуванчик – много одуванчиков.

         Одна птица – много птиц.

         Одно гнездо – много гнезд.

         Один птенец – много птенцов.

- Вспомните признаки весны и придумайте по одному предложению

каждый, используя схему. (  _____    _____.)

 

3часть. Практическая.

  1. Раскрасить картинки с птицами.        (Ласточка)         

                                                                     

4часть. Рефлексия.

- Давайте посадим наших ласточек в гнезда.

- Думаю, Весна очень довольна вашими ответами. Вы успешно справились со всеми ее заданиями. Она уходит, и уступает свое место следующему времени года – лету и просит вас встретить лето  рисунками на тему «Здравствуй, лето!», которые вы нарисуете дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: