Конспект занятия в подготовительной группе " Солнечная сказка на песке"
Документы для скачивания
Конспект занятия" Солнечная сказка на песке" ( занятие по песочной терапии) в подготовительной группе Задачи: - расширять представления о свойствах неживой природы – песка; - развивать любознательность в процессе игры с песком; - развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление. Оборудование: Солн ышко и тучка, песочные формочки в виде цветочков, сово чки, леечки с водой. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, что должны сказать воспитанные дети? ( Ответы детей) . Конечно, поздороваться! А теперь поздороваемся между собой, п одойдите все пожалуйста, ко мн е и сделайте большой круг. . Вот какой замечате льный у нас получился круг. Беседа: Какое время года? А какие весенние п риметы вы знаете? - Сегодня такое чудесное утро! Посмотрите, как светит солнышко! Ребята, посмотри те, кто это к вам в гости идет? ( заходит внутрь круга солнышко. ) Солнышко: - Здравствуйте, ребята. Я из волшебной страны, где круглый год лето. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться? ( Да) - Готовы? ( Да) - Но прежде, чем отправиться в путь, нужно тщательно подготовиться. Проснулось солнышко и сладко зевнуло, ( Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянул, ( Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, ( Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! ( Прижать ладони к груди) Воспитатель: А теперь – в путь! ( Дети вместе с воспитателем к песочнице. ) - Вот мы и в Песочной стране В песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком. Кто скажет, как вести себя с песком? ( - Можно кидаться песком? ( нет) - Разбрасывать можно? ( нет) - Пробовать на вкус можно? ( нет) Солнышко: 1. Нельзя брать песок в рот- можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок- будет трудно дышать! 5. После игры с песком – помой те руки! Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! - Давайте поздороваемся с нашим другом- песочком. - Здравствуй, песок! - Послушайте, он с вами здоровается, только очень- очень тихо. - А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? - Теплый или прохладный? - Шершавый или гладкий? - Сухой или мокрый? - Мягкий или твёрдый? ( Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий. ) - Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками- Потрем между ладонями. Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек. Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это время загадывает загадку: Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. ( Ответы детей) Дети дорисовывают расческу. Солнышко: Друзья, давайте поиграем Утром солнышко встаёт, выше, выше! ( руки высоко вверх) Ноч ью солнышко зайдёт, ниже, ниже. ( руки вниз) Хорошо, хорошо солнышку живётся( делаем фонарики руками) И нам вместе с солнышком весело поётся! ( хлопаем в ладоши) Воспитатель: Ребята давайте нарисуем солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Получилось солнышко. – Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот- улыбку. - Получилось у нас солнышко? ( да) . - Какое солнышко у нас получилось? Дети отвечают. ( Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное) Ребята, солнышко на какую геометрическую фигуру похоже? - А какие еще г еометрические фигуры вы знаете? - Ой, посмотрите, наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. ( Воспитатель поливае т п есок. ) Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей. Для цветов, для полей И для наших детей. - Какой теперь стал песок, сухой или влажный? ( влажный) Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо Солнце снова засветилось, Засияло, заискрилось. - После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки. ( Воспитатель предла гает детям сделать цветочки) - Сколько цветочков у нас получилось! - Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром. ( дети рисуют на песке бабочек) Дети играют в игру «Солнышко и дождик». Ребята, что можно ещё построить из песка? ( песочный город, башни, тортики и т. д) Для строительства в ам необходим ы разные формочки( Дать формочки) ( Некоторые строят «песочный город», несколько человек «фруктовый сад»и т. д. )