a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок обобщения по сказу "Левша"

Автор: Лазарева Ирина Николаевна Опубликовано: 2016-08-03 14:49:33

Урок литературы в 7 классе Тема « Обобщающий урок по сказу Н. С. Лескова «Левша» Подготовила: Лазарева И. Н. Цели: закрепить представление о жанре сказа; помочь ученикам охарактеризовать главного героя, понять основную идею автора. Оборудование: портрет Н. С. Лескова, учебники, тет ради учащихся, записи на доске, интерактивный комплекс. Методические приемы: беседы по вопросам; аналитическое чтение; работа в группах, презентация результатов исследовательской работы. 1. Организация класса на учебную деятельность. Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. 2. Определение темы и цели урока. Работа с эпиграфами. Я не изучал народа по разговорам с петербу рг скими изво з чиками, а я вырос в народе. ( Н. С. Лесков) У него хоть и шуба овечкина, т ак душа человечкина. Н. С Лесков. Обратим внимание на первое высказывание Лескова. Что отражают его слова? ( Близость автора к народу, любовь к нему) . О ком второе высказывание? Конечно, левша один из любимых героев Лескова, тульский оружейный мастер. Попробуйте определить о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, какова наша цель. ( Определить особенности характера левши, как представителя народа. 3. Работа над жанром произведения. Лесков изобразил своего героя и рассказал о его судьбе в жанре сказа. Давайте постараемся понять, почему автор выбрал этот жанр. Дайте определение жанру сказа. ( Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды, повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым складом речи) . ( р ассказчик скорее всего простой человек, мастеровой или ремесленник, поэтому в произведении много искаженных слов, в основе произведения легенда, возникшая на основе реальных событий – поездка Александра первого с Платовым в Лондон) . Почему Лесков доверил рассказать о левше человеку из народа? ( Потому что он близок левше по духу, говорит он на народном языке) 4. Работа в группах. Прочитать главы и определить черты характера героя, изображенные в отрывках. 1 группа – главы 7, 10. 2 группа – главы 13, 14. 3 группа – 15, 16. 4 группа – 18, 19. Все черты характера записываются на доске, и делается общий вывод. ( Левша соединил преданность делу, трудолюбие, спокойствие, талант, одаренность и невежество. Автор показал, как страдает одаренный талантливый человек без образования) . Почему автор не дает герою имени собственного? ( Автор хотел показать не отдельного героя, а обобщенный характер, так как таких народных представителей было много) . 5. Презентация исследовательских работ о последователях левши. 6. Оценки за урок. 7. Домашнее задание. Сочинение – миниатюра «Образ левши». 8. Тестовая работа. Рефлексия.

Оставить комментарий: