a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Значение патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в развитии личности

Опубликовано: 2016-08-08 09:47:54

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 К онсультация для родителей. Значение патриотического воспитания дете й старшего дошкольного возраста в развитии личности Подготовила Воспитатель: Козлова В. В. х. Красное 2016 г. Патриотические чувства только зарождаются в дошкольном возрасте и хотя еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности. - 43180167640 Современная дошкольная педагогика одним из эффективных средств формирования начал о патриотизма считает игру. Её особое значение состоит в том, что она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему детей, к явлениям общественной жизни. Поскольку в детской игре своеобразно отражается окружающая действительность, она как никакой другой вид деятельности, может быть насыщена социальным содержанием. В ней ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли и чувства – симпатию к героям войны и трудовых будней, дружеское отношение к людям разных национальностей. В игре ребенок приобщается к великим событиям современности. Патриотическое воспитание старших дошкольников строится на ознакомлении с традициями города при максимальном использовании краеведческого материала. Детей знакомят с героическим прошлым нашей страны и с её настоящим. Руководя такими играми, важно навести ребят на мысль о том, что люди трудятся дружно и русские, и узбеки, и татары и латыши и т. д. Благодаря их самоотверженному труду вырастают новые города, появляются электростанции, дороги. И всё это для того, чтобы все люди жили ещё более радостно и счастливо, чтобы стала наша родная страна ещё сильнее и могущественнее. Воспитанию симпатии к сверстникам разных национальностей, а затем и дружеского отношения, уважение к людям всех наций и народностей нашей страны, к трудящимся других стран способствуют игры по мотивам художественных произведений, в которых рассказывается о детях разных народов( книга С. Баруздина «Большая Светлана», А. Членова «Как Алёшка жил а на Севере») . Дальнейшее развитие получают игры в путешествия, более сложным становится их содержание, - дети «путешествуют». И во всех играх ребята учатся проявлять доброжелательность, чуткость, внимание, заботу, оказывать помощь, гостеприимство «представителям» другой национальности. Со временем эти отношения переносятся в реальную жизнь, в реальные отношения. Характерной особенностью игр с патриотическим содержанием является связь с занятиями, строительными играми, изобразительной деятельностью и трудом. В дошкольном возрасте будущим гражданам нашей страны приходит понимание того, что защищать Родину – почетный труд, которому надо учиться. Стоять на страже мира, охранять Родину могут только сильные, выносливые, закалённые люди, не боящиеся трудностей. К службе в рядах Армии необходимо готовиться с детства. Под впечатлением полученных знаний, прочитанных рассказов дети могут развернуть игру в новобранцев. У детей следует формировать представление о наших воинах как защитниках людей не только в военные годы, но и в мирное время: солдаты проявляют мужество в борьбе со стихийными бедствиями пожар, наводнение, совершают трудовые подвиги: в период уборки урожая, на строительстве крупнейших объектов. Яркий, эмоциональный рассказ педагога поможет ребятам развернуть содержательную игру, в которой с одной стороны, будут употребляться чувства признательности, уважения к советским воинам, а с другой – ребенок сам станет «учиться подвигу» под мирным небом Родины. Для всех выше сказанных игр характерно стремление детей приобщаться к серьезным, важным для Родины делам взрослых, отразить своё отношение к происходящему в стране.

Оставить комментарий: