a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей коррекционной группе "Лимпопо". Автор: воспитатель Мирошниченко В.А.

Опубликовано: 2014-06-04 19:05:39

Документы для скачивания

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2  г. Шебекино» 

Конспект занятия в старшей группе ЗПР № 8

  Тема: «Лимпопо».

 

 

        Коррекционно – образовательные цели:

обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран, тропических растениях, плодах и фруктах. Уточнение, активизация и актуализация словаря.

        Коррекционно – развивающие цели:

развитие связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма, развитие импровизационных движений и умения действовать по показу, развитие общей и ручной моторики.

        Воспитательные цели:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.

        Оборудование:

картонное изображение солнышка («Математическое Солнце»по М.Монтессори), треугольники - лучики (треугольники М.Монтессори) по числу детей,колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального

сопровождения, массажные мячики, кукла би- ба- бо жираф, мячик.

 

    Ход занятия:

 

  1. (Монтессори - технология).

Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.

 

Дети садятся вокруг стола. Логопед кладет в центр картонное изображении солнца и раздает детям картонные лучики. По команде педагога дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени:

- Здравствуй, солнышко, я- ... (имя ребенка).

 

После того, как все назвали себя и положили лучики, логопед говорит:

 

-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»

Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:

«Здравствуй, небо ясное!»

Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»

Опустим руки вниз, потянемся к земле:

«Здравствуй, матушка- Земля!»

Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»

Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»

Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»

Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».

Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»

Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»

А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»

Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!

 

 

Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:

 

-Здравствуй, …(имя ребенка), наш дружок! Звонкий колокольчик -динь- динь- дон!

 

Педагог говорит:

- Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:

 

Колокольчик на ладошку положи, положи.

(Дети ставят колокольчики на ладошки).

Колокольчик на ладошке покажи, покажи.

(Дети показывают колокольчики на ладошке).

А теперь его за дужку надо взять, надо взять,

(Дети берут колокольчики за дужку).

И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).

Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).

И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.

(Дети ставят колокольчики на головы).

 

Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.

(Дети выполняют).

 

Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста и движений.

 

«В жарких странах…» (Н.Нищева)

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

-В жарких странах

                (Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев проводить по столу).

                Носороги

 (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

                Просто ходят по дороге.

                (Руками производить передвижения вперед)

                 Мокнут в речке бегемоты.

                 (Перевернуть руки  ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

                 Львы выходят на охоту.

                 (Раскрывать пальцы веером).

                 Крокодилы,

                 (Раскрывать соединенные у запястий руки).

                 Обезьяны,

                 (Руки приставить к голове, показать «уши»).

                Зебры – жители саванны.

                (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

                 движения по столу вперед).

                И тропические птицы

                ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой

                взмахивать ладонями, как крыльями).

                Есть чему тут подивиться.

                (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

 

  1. Игровой массаж с массажными мячиками. Развитие ручной моторики.

 

Логопед:

-Какие фрукты растут в тропических странах?

Дети отвечают:

-Бананы, кокосы, апельсины…

 

     Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по

     одному мячику каждому ребенку. Включается музыкальное

     сопровождение.

 

Упражнение «Мы делили апельсин».

 

Мы делили апельсин,

Мы делили апельсин,

Мы делили апельсин,

Но много нас, а он один.

       (Дети катают массажные мячики между ладонями).

Эта долька для утят,

(Руки с массажными мячиками направлены влево).

Эта долька для котят,

(Руки с массажными мячиками направлены вправо).

Эта долька для ужа,

А эта долька для ежа,

(Руки с массажными мячиками направлены вперед).

Эта долька для бобра,

(Руки с массажными мячиками – внизу справа).

А для волка – кожура.

(Руки с массажными мячиками – внизу слева).

Он сердит на нас – беда.

Все разбегайтесь, кто куда.

(Руки за спиной катают массажные мячики).

 

  1. Игровой массаж. Развитие общей моторики.

 

         Упражнение «У жирафов…».

 

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

 

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

 

Логопед:

-Какие птицы обитают в тропических странах?

Дети:

-Попугаи, туканы…

Логопед:

-Давайте с вами покажем упражнение про попугая.

 

  1. Развитие импровизационных движений и умения

     действовать по показу.

 

     Упражнение «Попугай зеленый Жак…»

 

-Попугай зеленый Жак.

(Дети переступают с ноги на ногу, руки прижаты к туловищу, кисти рук оттопырены в стороны).

-Носит с фалдами пиджак.

(Дети выполняют поглаживающие движения по бедрам)

-Носит желтую манишку

(Дети выполняют похлопывающие движения по груди).

-И зеленые штанишки.

(Дети выполняют похлопывающие движения по ногам).

-Он летает,

(Дети выполняют взмахи руками).

-Он болтает,

(Подносят ладони ко рту и убирают их).

-Он читает,

(Ладони раскрывают книжкой),

-И считает.

(Дети поочередно загибают пальцы).

-Слушает внимательно,

(Подносят ладони к ушам и убирают их).

-Говорит старательно.

(Подносят ладони ко рту и убирают их).

 

 

 

 

Упражнение «Пальма».

 

(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):

-Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает,

-Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает,

(Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону).

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).

-Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,

-Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,

(Дети бегут по кругу и выполняют взмахи руками).

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).

-Под водой на глубине крокодил лежит на дне,

-Под водой на глубине крокодил лежит на дне.

(Дети стоят в кругу, руки вытянуты перед собой, одна – поверх другой.

Разводят и сводят руки).

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).

 

Упражнение «Лимпопо».

 

(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):

 

-Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо.

-Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо.

(Дети поднимают руки вверх и опускают до уровня плеч).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).

-Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо.

-Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо.

(Дети поочередно подносят согнутые в локтях руки ко рту).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).

-Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо.

-Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо.

(Дети наклоняются веред и размахивают руками с небольшой амплитудой возле стоп).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).

-Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо,

-Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо,

(Дети наклоняются вперед и разгибаются, руки попеременно сгибают и разгибают в локтях).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).

-Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо,

-Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо,

(Дети размаивают руками перед собой).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).

-Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо,

-Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо.

(Дети выполняют импровизированные танцевальные движения).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).

-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).

 

Логопед:

-А теперь садитесь за столы.

(Дети садятся).

 

Актуализация знаний. Развитие связной речи.

 

Логопед надевает на руку куклу жираф  и обращается к детям:

-Здравствуйте, мои хорошие!

Дети здороваются с куклой.

-Чем вы сегодня занимались? С какими животными встречались? Расскажите мне, пожалуйста.

(Дети рассказывают по очереди, жираф благодарит их, прощается и уходит).

 

«Песенка колокольчика»

 

Дети садятся вокруг стола. Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку каждому ребенку по очереди:

-До свидания, …(имя ребенка).

Педагог говорит:

- Колокольчик с вами попрощался. Давайте и ему песенку споем.

(Дети поют):

-Ты, колокольчик, спел про нас.

 Пора прощаться нам сейчас.

 Мы до свиданья скажем

 И ручками помашем:

 Пока! Пока!

 

   Дети встают из-за  стола и выходят из зала.

 

Оставить комментарий: