a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Летний проект

Автор: Кравцова Светлана Егишевна Опубликовано: 2016-08-14 22:52:50

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский район Проект «Дары Азовского моря» Подготовительной к школе группы №15 компенсирующей направленности современное искусство и художественный труд Воспитатель: Кравцова С. Е. Проект «Дары Азовского моря» Тип проекта: творчески – информационный Участники: дети группы №15 и их родители, воспитатель. Продолжительность: среднесрочный Цель проекта: обогащать знания детей о современном искусстве, используя материал родного региона; развивать познавательный интерес к народному творчеству. Задачи: 1. Развивающая: развивать познавательную активность детей, мышление, творческое воображение, умение анализировать. Развивать чувство цвета, композиционные умения. 2. Образовательная: познакомить детей с новым видом росписи в декоративно- прикладном искусстве – роспись морских камней. Вызвать интерес у детей к творчеству. 3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров. Воспитывать любознательность. Проблема: Данная проблема нашла свое отражение в нормативных документах. В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования от 23 ноября 2009 года № 655 имеется положения, что «3. 3. 9. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей … через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей( рисование, лепка, аппликация, художественный труд, что в свою очередь продуктивно влияет на развитие мелкой моторики руки. Уровень развития познавательной сферы ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности развития мелкой моторики и общей умелости руки. Мелкая моторика- важный показатель физического и нервно- психического развития дошкольника. Тонкие движения руки способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. Рассматривание камней, минералов, принесенных ребенком в группу( Сашей Б. ) , беседа по данной теме, совместная практическая деятельность, вызвал а большой интерес остальных детей. Интегрируя здоровьесберегательные технологии с изотерапией и художественным трудом, мы продолжили работу по развитию мелкой моторики рук и развитию эстетического вкуса, используя особенности местного региона, в частности морские камешки. Чтобы увидеть и передать другим дары и красоту моря, родной природы, с которым мы сталкиваемся каждый день, дети стали собирать камешки и приносить их в группу.  Морской камень сам по себе неповторимый, причудливые его формы и размеры позволяют применять его в поделках, рисунках. А любимое занятие детей на море — собирать морские камешки. Приложив немного усилий и фантазии, можно получить не только забавные поделки, игры, но и элементы декора. Планируемые р езультат ы: - Дети получ ат знания о различных видах современного искусства и ручного труда- Науч атся составлять узоры – образы предметов, животных, людей. - В результате совместного изготовления творческого проекта у детей будет сформировано уважительное отношение друг к другу и развиты творческие способности. - Организация мини- музей «Дары Азовского моря». - Установлен ие тесны х отношени й сотрудничества с семьями воспитанников, вовлеч ь в творческий процесс по изготовлению поделок. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Подготовительный этап: 1. Составление проекта «Дары Азовского моря» 2. Подготовка к реализации проекта: сбор материалов( иллюстрации, фотографии, слайды, камни и т. д. ) . 3. Консультации для родителей «Художественно- эстетическое воспитание детей в семье» 4. Папки- передвижки на тему: « В лияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» 5. Выставка детских работ по декоративно- прикладному искусству. ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. Рисование силуэтов карандашами на камнях «Тюльпаны», «Дома», «Птицы на ветках», «Рыбаки», «Сад», «Дерево». 2. Изготовление игр: «Домино», «Азбука». 3. ИЗО- деятельность: рисование силуэтов красками «Тюльпаны», «Дома», «Птицы на ветках», «Рыбаки», «Сад», «Дерево». 4. Дидактические игры: «Обведи элемент», «Собери целое», «Повтори рисунок», «Найди пару», «Продолжи рисунок». 5. Творческие домашние задания с семьями. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Организация мини музея «Дары Азовского моря». 2. Показ презентации проекта «Веселая ярмарка».

Оставить комментарий: