a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД в подготовительной группе Тема: « Как хорошо уметь читать»

Автор: Кумицкая Елена Викторовна Опубликовано: 2016-08-18 13:18:40

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида НОД в подготовительной группе Тема: « Как хорошо уметь читать» Составила воспитатель: Кумицкая Елена Викторовна Задачи: Развивать память, быстроту, сообразительность; Совершенствовать навык чтения текста; Составлять слова из букв; Учить находить заданную схему в тексте; Читать по слоговой таблице; Пополнять словарный запас; Активизировать разговорную речь; Воспитывать любовь к чтению. Материалы: Сундучок, 3 стола на каждом лежат таблички с названиями команд; цвети к- семицветик, на каждом лепестке задания; яйцо, ключ. Дорогие ребята! Поздравля ю- вы выучили все буквы. В этом вам помогли трудолюбие, терпение и настойчивость. Сегодня на игр у- конкурс мы пригласили гостей. Выбор жюри. Внимание! Всех участников и членов жюри прошу занять свои места. Представляю команды: «Умники» « Буквоеды » «Почемучки» Выбегает Буратино Буратино: Как я рад! Как я рад! Кто не знает Буратино- Нос мой острый Нос мой длинный Вот работу я задам Деревянным башмакам. - Буратино, остановись, пожалуйста. Посмотри, сколько здесь ребят, гостей. А ты даже не поздоровался. Буратино: Ой, кто вы такие? - Я- воспитатель. Буратино: Как много здесь мальчиков и девочек! А нарядились- то как. Пойдемте со мной на спектакль. Я продал свою азбуку и купил билет( показывает) Я не хочу учиться. Здесь что- то написано. - Так читай же скорей. Буратино: Как это читать? Я не умею. Что же мне делать? - Давай попросим ребят его прочитать. Буратино: Ребята, выручайте. Прочитайте пожалуйста. Ребенок читает. «На доск е- задание, под ним картинка, уг адайте то, что нарисовано. Тут ключ от сундучка, а в нем подарки» Буратино: Ну если подарки. Так и быть остаюсь. Воспитатель отрывает по одному лепестку и читает задание. «Найди слова в слове» У меня в конверте спрятались волшебные слова. Вы должны найти в этих словах еще несколько слов. Товарищ( товар, щи, вор, рот, вот, вар, ров) Натюрморт( тор, ром, тор, рот, торт, ) Облачность( нос, сон, область, ) «Обведи букву» Каждая команда получает таблицу букв и написанную на листе бумаги букву, которую нужно обвести в таблице за 1 минуту. «Кто больше» Придумайте слова в которых есть звук –с- . Назови дни недели в которых есть звук –к- . Придумайте слова в которых есть звук –п- , в начале слова, в конце слова. «Музыкальная пауза»( на выбор музыкального работника) «Найди заданную схему в тексте» Каждой команде раздается текст и схема, дети читают и ищут предложение к этой схеме. Жил и- были муж с женой и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал- погоревал мужик да и женился. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. . Стал дед репку тянуть. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Жили были дед да баба. Они пошли за грибами в лес и нашли уточку. А та уточка была хроменькая. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . «Посчитай сколько звуков в словах» ночь 2. комар 3. дождь «Буквы рассыпались» В конвертах спрятаны слова, но они рассыпались, достаньте пожалуйста буквы и соберите слова. 1. Ш, Е, Р. ( ерш) ; Д, Р, Г, У, ( друг) 2. Т, Ы, Ф, К, У, Р, ( фрукты) ; К, О, Р, У. ( урок) 3. Р, У, Л, Ж, А, Н, ( журнал) ; О, М, Д. ( дом) . «Слоговая таблица» Кто больше по таблице составит слов. ( Каждой команде раздается своя т аб лица) са ло ма ли ты роз ни на мо лет ко за 1. Самолет, мороз, сани, малина, молоко, сало, коты, лоза, коза. ма ба ша ки мы ли на ло но па ры ши 2. Машина, рыба, маша, рыбаки, шина, шары, кино, малина, мыши, липа, мыло. зе на ли мля ма ко ра са ни ка ло ша 3 Земляника, калина, кора, рама, малина, Нина, земля, сани, Саша. Воспитатель: Все задания мы с вами выполнили, что же нарисовано на листе? ( яйцо) . Буратино: А можно я вручу подарки? - Конечно можно. Жюри подводит итоги. Использованная литература: 1. Д. Г Шумаева «Как хорошо уметь читать» Санкт- Петербург издательство « Акцидент » 1998 год 2. Г. А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» М. 1991 год. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Развлечение по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе. Составила воспитатель: Кумицкая Елена Викторовна Цель: Задачи: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, знание букв; Пополнять словарный запас; Активизировать разговорную речь; Воспитывать выносливость, любовь к чтению. Предварительна я работа: Просмотр телепередачи «Звездный час». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту. Материал: буквы, дорожки для 6 человек, карточки с цифрами, доска и маркер для нее. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ Здравствуйте ребята! Я тороплюсь в страну «Звездный час». Хотите отправиться со мной? Тогда поспешим. Сегодня в стране большой турнир грамотеев и мы туда приглашены. Вы конечно уже знаете, что все жители этой необычной страны – усердные труженики. Но любят они и развлекаться, поиграть с буквами и словами. Безграмотным и ленивым соревноваться будет нелегко. Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать 6 человек. Проведем с вами отборочный тур. Задание на отборочный тур 1. Послушайте: Поэт закончил строчку, В конце поставил дочку( точку) Ой что- то тут не так, наверное какой- то звук заблудился. Найдите ошибку. - Молодец( имя ребенка, который нашел ошибку) . Ты первый вошел в игру. Вот твоя дорожка. 2. Посмотрите, в этом конверте спрятано слово, оно рассыпалось. Сейчас я покажу буквы, кто быстрее из вас соберет это слово. Г, А, И, Л. ( Игла) - Молодец( имя ребенка) . Твоя вторая дорожка. 3. Следующее задание. Я сейчас загадаю загадку, кто отгадает ее, запишет отгадку на доске, тот встанет на третью дорожку. Маленькие ножки, Боятся кошки. Живет в норке Любит корки. ( м ышка) Кто быстрее назовет слово, в котором звук «С» стоит в конце слова. Встает на четвертую дорожку. Какую букву в слове КОСТЬ заменить, чтобы получить название желанного в доме человека. ( ГОСТЬ) . Становится на пятую дорожку. Я говорю вам слог, а вы должны его дополнить до целого слова МИ( Р, Г) Дорожка шестая. В игру вышло 6 человек. Молодцы вы будете играть, а тот кто не вышел в игру получают поощрительные призы. Первый тур В этом туре два задания. При выполнении его делаете шаг в перед и так в каждом задании. 1. »Найди лишнее слово »- Посмотрите, на облаках слова и под ними номера. Вопрос: под какой цифрой лишнее слово( 3) . Поднимаете соответствующее слово. 3872230118110 СОН 3 00 СОН 3 1968509525 ДРУГ 2 00 ДРУГ 2- 19431066675 КРУГ 1 00 КРУГ 1 1672590126365 ПЛУГ 4 00 ПЛУГ 4 2. Посмотритевнимательно и прочитайте предложение. Под какой цифрой вопросительное предложение( 2) , поднимите соответствующую цифру. 14859090170 1. СОЛНЦЕ СВЕТИТ. 00 1. СОЛНЦЕ СВЕТИТ. 253365130175 2. СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯСНО? 00 2. СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯСНО? - 13716022860 3. СЕГОДНЯ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО! 00 3. СЕГОДНЯ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО! Награждение детей, которые выбыли из тура. ВТОРОЙ ТУР 1. Какое это дерево? Правильно это елка. На ней написано слово, в котором пропущена буква. Найдите ее на шишках и вставьте ее в слово. Вопрос: Какое слово получилось? ( Белка) ( Нужно нарисовать елочку, на ней написать слово БЕЛКА без одной буквы, а 3 буквы гласные У, О, Е изображены на шишках) 2. » Какие слова улетели» У маленького Боба в руках букет ромашек. На лепестках, которых написаны слова, но неожиданно налетел ветер, лепестки оторвались и слова разлетелись на слоги, Помогите Бобу составить все слова. ( КЛЕЩИ, ЛЕЩИ, ЩЕТКА, ЩЕГОЛ) 1815465158749 ще 00 ще 43815158750 кле 0 кле 367284065405 щи 00 щи 1815465158750 ка 00 ка 43815158750 гол 00 гол ТРЕТИЙ ТУР У меня волшебная коробочка, в ней спряталось волшебное слово ОСАДОК. Вы должны в этом слове найти еще несколько. 853440101600 О ОСАДОК 00 О ОСАДОК ФИНАЛ. В финал вышло 2 человека. Из мультика к нам пришли сказочные герои Черепашка и Львенок. ( Имя ребенка) - получает Львенка, а другой( имя) - Черепашку. В лапках этих героев таблички со слогами. Задание: Кто больше составит слов по этой таблице. са ма на ко роз ро шка та ло ра мо ши лет па ва фы Машина, шина, самолет, роса, тара, молоко, кошка, корова, шкафы, мороз, лопата. ка ба га ша са ры мо за бан та бо ра ло ма кат ро Самокат, шары, молоко, сало, Саша, рога, база, тара, работа, роза, рыба, барабан, банка. - Сегодня на «Звездном часе» все были молодцы. Проигравших нет. Все вы справились с заданием по своему. Поздравляю вас и спасибо за игру. Победители награждаются медальонами. Литература: 1. Д. Г Шумаева «Как хорошо уметь читать» Санкт- Петербург издательство « Акцидент » 1998 год 2. Г. А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» М. 1991 год. 3.

Оставить комментарий: