a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа "К мишке в гости"

Опубликовано: 2016-08-22 05:06:30
«К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Воспитатель: Гурьянова Л.В. Цели: 1.Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять детей в произношении звука «к», побуждать в подражанию голосам птиц активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы) закреплять знания о цвете предметов расширять знания о окружающем мире 2. Развивающие: развивать слуховое восприятие развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по развитию речи воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Предварительная работа: дидактическая игра «Домашние животные» рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору» разучивание пальчиковой игры «Гусь» строительная игра «Мой двор» индивидуальная работа – правильное произношение звука –к Начало занятия (сюрпризный момент) В: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь? Д: - В лесу. В: - Правильно, в лесу, дорога туда долгая , чем быстрее можно доехать? Д: - Поездом. В: - Хорошо, Леня ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту. 1.Игра «Паровоз» Д: - Паровоз, паровоз Новенький, блестящий, Он вагоны повез, Будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, В гости поехали Все детишки к мишке. II.Основная часть занятия В: - Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой. Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз. В: - Что приготовил? М:- Да вот (сундучок) В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка. М:- Там разные игрушки. Я не знаю как с ними играть. В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками. 1. Игра «Чудесный сундучок» В: - Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это? Д: - Тарелочка. В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть? Д: - Кушать, кормить кукол. В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. В: - Олег, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке? Д: - Кружка. В: - Для чего нам кружка нужна? Д: - Пьют молоко. В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята а скажите кружка, тарелка, что это у нас? Д: - Посуда В: - Соня, какие еще там игрушка есть? Д: - Зайка. В: - Что есть у зайки, что он умеет делать Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки…. В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки. В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему? Д: - Дикие, потому что живут в лесу. В: - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки? 2. Физкультминутка «У медведя дом большой» У медведя дом большой - дети разводят руки А у зайки маленький - дети приседают Вот медведь идет домой – идут подражая медведю А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах 3. Игра «Кто в домике живет» В: - Молодцы ребята, ну тут еще, что - то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить? Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я построил? Д: - Да В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета? Д: - Красного В: - Что есть у домика? Д: - Крыша, дверь, окно. В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в домике живет?»(дети повторяют вместе) В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это? Д: - Курица. Ко-ко- ко. В: - А кто то еще пищит (Пи- пи – пи) В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит? Д: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко. В: - Танзила покорми курочку и цыплят Д: - Курочке-пеструшке –накрошили крошечки Вот такие: ладушки, ладушки. М: - Я построил еще один домик, какого он цвета? Д: - Желтого. В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там кричит? Давайте посмотрим! Д: Это петушок В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок? Д: - Ку – кА – ре- ку. Гребешок красный. В: - Давайте покажем гребешок. Д: - Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй». В: - Олег насыпь петушку зернышки. Д: - Клюй, петушок, клюй. В: - Ребята, и еще один домик, какого цвета? Д: - Зеленого. В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там Д: - Гусь В: - А как он кричит.Га-га-га.А какой гусь, а клюв у него какой? Д:- Белый, а клюв красный. В: - А как он клюв открывает? 4. Пальчиковая гимнастика «Гусь» Д: - Гусь стоит и все гогочет Ущипнуть, наверное, хочет. III.Итог занятия. В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели? Д:- Курочку, петушка, цыплят, гуся. В: - Как кричит курочка? Д: - Ко-ко-ко. В:- А петушок, и цыплята? Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи. В: - А как кричит гусь? Д: - Га-га-га. В: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие? Д: - Домашние птицы. В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора. (дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают) Д: - Загудел паровоз и вагончики повез Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Оставить комментарий: