a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Ремонт и диагностика автомобильного генератора своими руками

Опубликовано: 2016-08-23 09:40:36

Автомобильный генератор - это прибор, обеспечивающий бесперебойное питание всего электрооборудования автомобиля и подзарядку аккумулятора. Это происходит за счет преобразования механического движения двигателя в электрический ток. Связь между аккумулятором и генератором не должна прерываться, иначе произойдет разрядка первого и, соответственно, остановка работы всех электрических систем автомобиля. Как и любой механический прибор, генератор и входящий в его конструкцию стартер изнашиваются и могут выйти из строя или неправильно работать. При возникновении неисправностей, можно попытаться исправить их самостоятельно, что для неподготовленного человека может стать серьезной проблемой, потому что требует определенных навыков. Диагностику и ремонт генератора и стартера лучше доверить профессионалам, которые гарантируют вам качественное исправление неисправностей. Одной из самых успешных и хорошо зарекомендовавших себя компаний на этом рынке, является АвтоСтарт, чей опытный персонал и современное оборудование помогут быстро и качественно провести диагностику, ремонт или замену автомобильного генератора. Если же вы решили самостоятельно исправить поломку, то мы дадим несколько полезных советов, которые облегчат эту задачу.

Основные виды неисправностей:

  • Низкое напряжение производимого генератором тока;
  • Повышенная выработка электрического тока;
  • Полное отсутствие поступления электричества от генератора;
  • Датчик на приборной панели сообщает о неисправности;
  • Заметные шумы в работающем генераторе;

Перед началом, проведите диагностику общего состояния генератора. С помощью тахометра (он находится на приборной доске рядом со спидометром) можно измерить частоту вращения ротора, которая должна составлять не менее 2000 об/мин., а в норме должна составлять 5000 об/мин. Также проверьте состояние ремня генератора с помощью простого надавливания в его середину. Если он проседает более чем на 0,5 см, то ремень следует подтянуть. Для диагностики и измерения остальных параметров, вам понадобятся реостат, амперметр и вольтметр.

Основные причины неправильной работы и поломки генератора:

  • Перегоревшие предохранитель или контакты;
  • Износ или поломка щетки генератора;
  • Неправильная работа или поломка реле;
  • Обрыв в роторной или статорной цепи в следствие короткого замыкания в обмотке генератора;

При замыкании в обмотке, лучшим вариантом станет замена проводов. Но можно также исправить это отмотав провода в месте разрыва, сломанный конец выпаивается с контактного кольца, куда припаивается отмотанный ранее провод. В остальных случаях неисправности устраняются путем замены сломанной детали. Стоит заметить, что датчик на приборной панели может показывать неисправность, даже если показания приборов говорят о исправной работе генератора. Это означает, что вышел из строя один из диодов, который отвечает за питание лампочки. Он находится в самом генераторе и легко заменяется на новый. Шумы возникают из-за изношенного подшипника, который тоже заменяется после разборки генератора и визуального определения степени его износа.

Оставить комментарий: