a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тренинговое собрание для родителей будущих первоклассников "До свидания, детский сад!"

Автор: Трунова Ольга Александровна Опубликовано: 2014-06-08 14:16:43

Документы для скачивания

 

Тренинговое собрание  для родителей  будущих первоклассников на тему:

 «До свидания, детский сад».

 

Подготовила:

педагог-психолог МАДОУ д/с № 14

Трунова О.А.

 

Задачи:

-развитие коммуникативных умений родителей;

-выработка новых навыков взаи­модействия с ребенком — будущим школьником;

-расширение возможностей понима­ния своего ребенка;

-развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны;

-развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

 

План:

  1. Упражнение «Серьезный момент».
  2. Упражнение «100 способов, похвалы».
  3. Упражнение «Школьное буду­щее моего ребенка».
  4. Игра «Школьные объяснялки».
  5. : изготовление плаката «В добрый путь!»,
  6. Итог занятия. Обратная связь.

 

Содержание:

 

  1. Вступительная часть: «Покидая детский сад».

 Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребёнка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнёт двери школа, и ваши дети станут первоклассниками, а вы вместе с ними сядете за парты.

Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие он оставит воспоминания о детском саде, это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали закалёнными, физически развитыми. У них развилась речь, появился интерес к миру, желание узнать новое. Дети хорошо ориентируются в умственной деятельности.

Дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребёнка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребёнка. Дети довольно хорошо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.

За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

 Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения  (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

Чтобы понять о психологической готовности обучения ребенка в школе, следует обратить внимание на то, обладает ли ребенок нужным объемом переключаемостью, распределением, устойчивостью. Чтобы не было проблем в начале обучения в школе, нужно знать о том. что существуют  некоторые трудности. а именно связанные с нехваткой развития внимания. Именно об этом нужно заботиться в первую очередь. Ведь ни что не доставляет большей радости, чем смотреть и воспитывать своего ребенка.

Дети – это святое. Любите своих детей и в будущем они обязательно ответят вам взаимностью.

 

С того момента, как ваш ребенок пойдет в школу поменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень на­пряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ре­бенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом.

И о том, что начало обучения ребен­ка в школе — один из самых серьез­ных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

Родители выполняют задание, пе­редавая друг другу мяч.

Например: новый коллектив, но­вые знания, новая учительница, мно­го новых впечатлений, новые обязан­ности, большие нагрузки.

 

Итак, уважаемые родители! Совсем скоро настанет этот торжественный и волнующий день — 1 сентября! Что ждет ребенка? Как все сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и есте­ственно. Но ваша родительская трево­га не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он идет в школу с уверенностью в том, что ему нравится учиться, что он много умеет, а всему остальному он обязательно научится, а вы ему в этом поможете! И будьте готовы к тому, что не все у ребенка будет по­лучаться сразу. Да, это грустно, обид­но, когда у самого близкого и люби­мого человечка не все складывает­ся. Но это не повод для очередной ссоры. Скорее, это повод еще боль­ше сблизиться с ребенком и оказать ему поддержку!

Педагог-психолог  знакомит родителей с «Практическими рекомендациями ро­дителям будущих первоклассников».

Слайд №1

Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустя­кам, не укоряйте за ошибки и оплошно­сти, даже если «вчера предупреждали».

Слайд №2

 Ни  в коем случае  не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуй­ся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».

Слайд №3

Пожелайте ребенку удачи, подбодри­те его, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

Слайд №4

 Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после шко­лы спокойно, не обрушивайте тысячу во­просов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тя­желого рабочего дня, многочасового об­щения с людьми). Если же ребенок че­ресчур возбужден, если жаждет поделить­ся чем-то, не отмахивайтесь, не отклады­вайте на потом, выслушайте, это не займет, много времени.

Слайд №5

 Если видите, что ребенок огорчен, молчит, не допытывайтесь, пусть успо­коится, тогда и расскажет все сам.

Слайд №6

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии   посторонних.

Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих,

даже учителя  отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

Слайд №7

Чаще хвалите, восхищайтесь  вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться

обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать».

Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок

Может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой,

лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого  рода поощрениями, как

покупка новой игрушки или сладостей.

Слайд №8

Родителям важно понимать, что первые уроки в школе, новые знакомства, новая обстановка и так являются сильным раздражителем, поэтому домашняя атмосфера должна быть расслабляющей и успокаивающей.

Слайд №9

 Постоянно говорите  с ребенком.

Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино, - пусть

расскажет, что ему больше всего понравилось). Слушайте внимательно,

задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал что Вам это действительно

интересно.

Слайд № 10

Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возмож­ность ребенку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вме­сте»), похвала, даже если не все получа­ется, необходимы.

Слайд №11

Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они  не всегда разумны. Всегда объясняйте причины,

доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

 

  1. Упражнение «100 способов, похвалы»

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хва­ля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по матема­тике...» Но даже хваля ребенка за вы­полнение какого-либо задания, взрос­лые часто используют небольшой за­пас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы.

Родители высказывают свои ва­рианты. Далее воспитатель предлагает вниманию участников тренинга раз­нообразные способы похвалы.

 

  1. Упражнение «Школьное буду­щее моего ребенка»

Главный совет, который могут дать психологи родителям будущих перво­классников, — любите своего ребен­ка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте вниматель­ными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вни­манию следующее упражнение, кото­рое поможет приоткрыть завесу школь­ного будущего вашего ребенка. Я за­читаю несколько незаконченных пред­ложений, которые вам необходимо за­вершить. Основное условие — закан­чивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отноше­ния с ребенком и осознать свою роль в его жизни.

  • Я всегда мечтал(а), чтобы в шко­ле мой ребенок...
  • Когда ребенок оказывается не на высоте, я...
  • Когда моего ребенка хвалят, я...
  • Когда ребенок пойдет в первый класс...
  • Когда он получит двойку или за­мечание, я...
  • Я думаю, что в школе мой сын (дочь)...

Теперь перечитайте каждое предло­жение еще раз и задумайтесь, совпада­ют ли ваши предположения с возмож­ностями вашего ребенка, какое значе­ние именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка и ка­кие ожидания вы связываете с его по­ступлением в школу.

 

  1. Игра «Школьные объяснялки»

Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, малыш захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети от­вечали на вопросы о школе. Эти от­веты я вам сейчас зачитаю. Ваша за­дача — назвать объясняемое детьми понятие.

 1.  К кому в школе обращаются (к учителю):

• Хорошо, но бывает — плохо.

• Ласково, вежливо.

  • На «вы» и по имени-отчеству
  1. Чтобы это получилось на уроке (привлечь к себе внимание), нужно.
  • Сделать что-то хорошее.
  • Подтолкнуть соседа.
  • Спросить тихо, а не кричать с места.
  • Поднять руку и быть умным уче­ником.
  1. Что это? (Урок)
  • Когда делаешь в школе и зада­ют домой.
  • Где учатся, сколько считать, сколь­ко равняется, «плюс» или «минус».

• Дети занимаются, что им учитель­ница говорит.

• Там, где учитель тебя учит.

  1. Это (перемена) нужно, что­бы.
  • Был на второй день урок.

• Дети могли уйти домой, а потом возвратиться.

  • Переменять урок.
  • Чтобы есть, и отдыхать от уроков.
  • Приготовиться к следующе­му уроку, сходить в туалет и раз­мяться.
  1. Что это такое? (Оценка)
  • Когда ставят номера.
  • За всю школу отмечают: кому «кол», кому «два».

• Учительница ставит в тетра­ди: 1, 2, 3, 4, 5.

  • Детям ставят то, что они за­служили.
  • Если сделал хорошо, тебе «5», а если плохо — «2».
  • Где достают тетради, учеб­ники, ручки.
  • Тетрадь, в которой нужно пи­сать прописные буквы,

• Там пишут разные меропри­ятия и рассказывают рассказы.

  • Тетрадка, где все уже на­писано.
  • Где пишут уроки, что зада­ет учитель, записывают оценки.
  1. Что это? (Каникулы)
  • Когда можно получить ма­шину и права за хорошую учебу
  • Вообще дома сидишь.
  • Школа не работает и люди отдыхают.
  • Дети не ходят в школу и уез­жают отдыхать.

 

Родителям предлагается посмотреть фотографии о прошедшем учебном годе. Психолог вспоминает наиболее интересные моменты , рассказывает о занятиях проведённых в учебном году(комментарии к фото).

 

 

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте на следующие вопросы. Спасибо Вам!

а) в общении:

-  со взрослыми дома

-  со взрослыми вне дома

-  с детьми

б) в эмоциональном развитии,

в) в физическом развитии,

а) агрессивно

б) игнорирует, не слышит

в) действует в соответствии с просьбой

-  детей,

- близких,

- незнакомых взрослых.

- Крик,

- Физические угрозы,

- Физические наказания,

- Просьбы,

- Внушения,

- Другое

 

  1. : изготовление плаката «В добрый путь!»,который потом можно будет использовать для украшения музыкального зала для выпускного вечера.

 

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека- не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

     Провожая вас в школу, мы не говорим вам : «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!»

Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренин­га отвечают на вопросы:

  • Чем полезно именно для вас было данное занятие?
  • Что нового о себе и своем ре­бенке вы узнали?
  • Ваши пожелания.

 

 

Коментарии
Ольга. написано 2018-05-15 03:30:06
Огромное спасибо за опубликованный материал.Собрание скомплектовано замечательно.Удачи вам в дальнейшей работе .
Ответить

Оставить комментарий: