a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»

Автор: Горбанева Людмила Владимировна Опубликовано: 2016-08-25 21:06:09

Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»

Людмила Горбанева
Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»

Цель: знакомство педагогов с пособиями познавательного центра, демонстрация приемов работы с детьми.

Ход проведения

1. Приветствие.

2. Ознакомительная беседа.

Центр познавательного развития – это особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды.

Этот центр способен превратиться для ребенка в любое место: лес, город, подводный мир.

Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»

Задачи, решаемые в условиях познавательного центра:

Создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Снять эмоционально-мышечное напряжение.

Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.

Развивать наблюдательность, внимание.

Обогащать пассивный и активный словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать игровые навыки, произвольность поведения.

Развивать тактильную чувствительность, слуховое и зрительное восприятие.

Способствовать формированию адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии.

Оборудование познавательного центра:

Знакомство с новыми пособиями, именно такая форма, "по станциям" самая приемлемая. Игры-путешествия: у каждого пособия игрушка, или сказочный герой, который просит выполнить задание. Такого плана занятия "Путешествие колобка", и там каждый герой сказки придумывает своё задание и не пропускает дальше, пока его не выполнишь.

"Мурочкины бусы" - сюжет: У кошки Мурочки (игрушка) порвались бусы и рассыпались далеко-далеко. Мы идём их искать, подходя к разным игрушкам. Каждый герой даёт задание, а после выполнения отдаёт бусинку. В конце бусы собираются.

Можно в космическое путешествие отправиться по разным планетам.

Тактильно-развивающий комплекс «Улитка Саша»

Многофункциональное игровое пособие способствует стимуляции сенсорных и коммуникативных функций.

Дети могут играть в раковине улитки, сидя на мягком мате - яркие разноцветные ленты создают эффект уютного домика. С одной стороны корпуса расположено круглое окно, выполненное из оргстекла, с другой - зеркало (в него можно смотреться, сидя в домике). Движущие элементы, встроенные в корпус улитки, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение. В два тактильных мешочка, расположенных по бокам, можно класть различные предметы для развивающих игр (орехи, камешки, монетки, «Чудесный мешочек») .

Также они пригодятся для того, чтобы хранить маленькие игрушки и детали конструктора.

Тактильно развивающий комплекс "Улитка Саша" является хорошим помощником в работе с детьми. Так же комплекс выполняет роль "уголка уединения", где ребёнок может уединиться и побыть один, наблюдая за игровой ситуацией в кабинете и в любой момент по желанию включиться в действия.

Педагогам предлагается фрагмент занятия для детей дошкольного возраста «Улитка»:

Загадка.

Медленно ползет в траве

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут ее … (улитка)

Рассматривание улитки. Какие рожки у улитки? Пальчиковая гимнастика: «Улитка, улитка, высуни рога», «Улитка уснула»

Тактильно-развивающий комплекс "Пирамида"

Этот многофункциональный комплекс предназначен для стимуляции тактильных ощущений и развития мелкой моторики. Благодаря своей форме, в "Пирамиду" могут играть сразу несколько детей.

Тактильные (сенсорные) дорожки

Полезны для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия.

Световой стол с песком

Предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффектными и выразительными. Стол с песком можно использовать и в учебе – попросите ребенка написать цифры, буквы или свое имя. Не стоит бояться, что песок высыпется наружу - высокие бортики не позволят этому произойти. Благодаря регулируемым по высоте ножкам, стол могут с комфортом использовать дети разных возрастов. Переключение подсветки стола осуществляется при помощи кнопок, вмонтированных в корпус стола.

Настольный лабиринт с трубкой (вертикальный)

В комплект входят 3 шарика. Лабиринт помогает развить у ребёнка координацию. Слежение за шариками хорошо укрепляет зрение

Интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное»

С помощью новой развивающей панели "Угадай звук, сравни животное" дети смогут в игровой форме учиться различать голоса животных и их внешний вид. Над кнопками находятся изображения слона, собаки, осла, петуха, обезьяны, лошади, кошки и медведя. Нажав на кнопку из верхнего ряда животных, изображение начинает светиться. Для того, чтобы прозвучал звук данного животного, необходимо в нижнем ряду найти такое же изображение и нажать на кнопку под ним. Если животные выбраны неправильно, то подсветка изображения погаснет, и звук животного воспроизведен не будет

Оставить комментарий: