a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Моя семья", Гончарова Л.И.

Опубликовано: 2016-08-30 21:54:50

Документы для скачивания

Ролево – игровой проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Я и моя семья Подготовила: воспитатель Гончарова Л. И. Участники проекта: 1. Дошкольники старшей группы. 2. Родители. 3. Воспитатели групп ы. 4. Музыкальный руководитель. 5. Учитель – логопед. 6. Инструктор по физической культуре. Проблема проекта: Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Цель проекта: 1. Формировать представления о семье и ее членах. 2. Развитие творческих и коммуникативных способностей через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей своей семьи. 2. Познакомить с семейными традициями, праздниками. 3. Формировать у детей интерес к познанию истории своей семьи. 4. Вовлечь родителей в образовательный процесс; выявление готовности семьи к взаимному взаимодействию с ДОУ. 5. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения. 6. Изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно – образовательный процесс в ДОУ. 7. Установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Продолжительность проекта: средней продолжи тельности( февраль – апрель 2016 г. ) . Формы и методы работы: 1. Дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры. 2. Занятия, экскурсии, наблюдения. 3. Утренняя гимнастика, самостоятельная двигательная активность, музыкальные и физкультурные досуги. 4. Беседы, рассказы, чтение художественной и энциклопедической литературы. 5. Индивидуальная работа с детьми. 6. Метод аутогенной тренировки. 7. Театрализованная деятельность. Предполагаемый результат: 1. Дети должны знать историю своей семьи. 2. Дети должны знать семейные традиции, праздники и участвовать в них. 3. Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы. 4. Повысить педагогическую культуру родителей. Организация работы над проектом: 1. Определение целей и задач проекта путем участия детей в дискуссии по проблемным вопросам. 2. Распределение обязанностей среди родителей происходит по свободному выбору, учитывая интересы каждого. 3. Тестирование родителей и детей с целью расширения и обогащения знаний детей о собственной семье. Схема реализации проекта Центр литературы Центр математики Песенки «Я не тятенькин сын», Д/ и «Внимание. Угадай- ка», «Бывает «Как у наших у ворот», «Богат Ермошка ». н е бывает», « Учимся решать проблему Сказки: « Хаврошечка », творчески», « Кто где живет», Г. Андерсен « Дюймовочка », « Где чей домик», «Какую пуговицу В. Катаев «Цветик – семицветик », «Три медведя», потерял рассеянный», «Когда придет «Волк и семеро козлят». м ама? », «Всем ли девочкам хватит Стихи: Е. Серова «Гости», Г. Демынина «Мама», конфет». Э. Успенский «Страшная история». Игры с палочками «Преобразование Повести и рассказы: Н. Носов «Живая шляпа», одной фигуры в другую». «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка» Центр искусства Изготовление подарков для пап и дедушек, поздравительных открыток для мам и бабушек. Рисование на тему «Моя семья, «Моя мамочка самая красивая», Изготовление композиций из природного материала. Рассматривание семейных фотографий, изготовление альбомов «Моя семья», «Мы – малыши», заучивание стихов о маме, папе, разучивание песенок. Конкурс стихотворений о маме. Центр конструирования Центр театрализации Изготовление подарков мамам и папам. Драматизация сказок «Маша и медведь», Выставка сотворчества родителей с детьми: «Три медведя», «Волк и семеро козлят». «Дары осени»( поделки из овощей и фруктов) , Кукольный спектакль «Как коза себе «Я и моя семья»( рисунки) , «Чудо – природа» избушку построила». ( поделки из природного материала) . Настольный театр « Снегурушка и лиса», Создание групповых фотоальбомов «Два жадных медвежонка». «Мы – малыши», «Моя семья». Праздники, развлечения. Тема проекта: «Я и моя семья» Центр познания Центр игры Беседы на тему «Сколько мам в твоей семье», Д/ и «Назови ласково», «Узнай по «Как можно пожалеть», «Как называть родных», голосу», «Кто кому», «Кто самый «Как нужно обращаться к другому человеку старший в семье? Кто младший? », с просьбой». Обсуждение жизненных ситуаций: «Чем мы похожи и чем отличаемся? », «Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует «Составь семью», «Ты расскажи, а На это? Что предпримешь ты? », «Мама возвратилась мы отгадаем», «Делай, как я», с работы, сразу начала готовить ужин. Что «Я вам представлю». будешь делать ты? », «Мама огорчена: неприятности на работе или неудачи у старшего сына. Как ты поступишь? Социально – нравственное развитие Воспитывать чувство любви к членам своей семьи, заботливое и вежливое отношение. Центр физического развития Центр речевого развития Использование физкультминуток. Конкурс стихотворений о маме, выученных Спортивные досуги: «Семья – здоровый дома. Рассказы из опыта детей «С кем я образ жизни», «Мама, папа, я – здоровая живу». Игра – ситуация «Выходные в семье» семья», «День взросления». «Мы встречаем гостей». Тематическая неделя «Я и моя семья», Этюд «Мама спит». «Знакомимся с профессиями мам и пап». Рассматривание иллюстраций из детских книг, где изображены семьи животных и птиц. Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме», «Разговор с родственниками, живущими в другом городе» «Я звоню бабушке, тете, дедушке». Решение проблемных ситуаций «Заболел братик», «Ты остался один дома и в дверь позвонили», «Если случился пожар» Уровень знаний детей, их интересы и пожелания Что мы знаем? Что мы хотели бы знать? Что надо сделать для того, чтобы узнать? У всех есть семья. Что означает слово «семья»? Беседы, рассказы, чтение художественной литературы. Старших нужно уважать. Как в старину заботились о взрослых? Чтение художественной литературы, беседы, рассказы. Семья бывает большая и маленькая. Что самое главное в семье? Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» У каждой семьи есть свой дом. Что означает слово «дом», почему дом должен быть у каждого? Рассказывание воспитателя, беседы. Что мама и папа – самые близкие люди. В качестве кого они работают? Дидактическая игра «Профессии», « Кому что нужно для работы? » У всех есть родственники, немного похожие друг на друга. Чем мы похоже в семье? Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. Есть семьи большие и маленькие. Что такое многодетная семья? Рассматривание семейных фотографий. Хорошо, когда семья большая. Кто такие родственники? Беседы, дидактические иглы. У каждого в семье свои обязанности. Какие обязанности у детей? Тематическое занятие: «Мои обязанности» В семье все должны помогать друг другу. Почему? Чтение стихотворений, сказок, беседы. В каждой семье есть свои обычаи и порядки. Какие традиции в моей семье? Рассказы родителей, беседы, праздники в семье. У каждого свой день рождения. Что я могу подарить родителям? Рассказы воспитателя, беседы, сюжетно- ролевые игры. Мои бабушка и дедушка – самые старшие в семье. Какими они были маленькими? Беседы с дедушками и бабушками, рассматривание фотографий. бабушка и дедушка – сейчас пенсионеры. Кем они работали? Беседы, игры, рассказы о своей профессии. План участия педагогов и родителей в реализации проекта «Я и моя семья» Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные Консультация по реализации проекта «Я и моя семья». Февраль старший воспитатель Составление перспективного плана по реализации проекта «Я и моя семья». Февраль воспитатели Беседа с детьми о своей семье. Февраль воспитатели Создание фотоальбомов: «Мы – маленькие», «Моя семья». Март воспитатели, родители Изготовление поздравител ь- ных открыток для пап и дедушек, для мам и бабушек. Февраль Март воспитатели, дети Рисование на тему: «Моя семья», «Моя мамочка самая красивая» Март воспитатели, дети Заучивание стихов о маме. Конкурс стихотворений о маме. Март воспитатели, дети Непосредственно – образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста. Тема: ток шоу «Моя семья» Март воспитатели, дети Беседы на тему: «Сколько мам в твоей семье? », «Как нужно обращаться к другому человеку? » Апрель воспитатели, родители Обсуждение жизненных ситуаций «Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? » Апрель воспитатели, дети Спортивный досуг «Семья – здоровый образ жизни». Апрель воспитатели, дети, родители Тематическая неделя: «Я и моя семья», «Знакомство с профессиями пап и мам». Апрель воспитатели, дети, родители Решение проблемных ситуаций: «Заболел братик», «Ты остался один дома и в дверь зазвонили». Апрель воспитатели, дети Сюжетно- ролевые игры: «В семье праздник», «Встречаем гостей». Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Кто кому», «Кто самый старший в семье, кто младший». Апрель воспитатели, дети

Оставить комментарий: