a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей Тема:"Адаптация в детском саду для детей 2-3 лет" воспитатель Отскочная С.Е.

Опубликовано: 2016-08-31 10:15:18

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка 2- 3 лет в детском саду» Воспит атель: Отскочная С. Е. Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. . . Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка- в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации. Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких- то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и- нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново. Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке- в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Промежуточный вариант- средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации- больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких- либо осложнений. Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько- отрывом от значимых взрослых( ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье) , и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что- то сделает не так. Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад. «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает. Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим. Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня. Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений. Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения. Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач. Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе. Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы. «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой. Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка 2- 3 лет в детском саду» Воспит атель: Отскочная С. Е. Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. . . Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка- в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации. Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких- то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и- нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново. Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке- в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Промежуточный вариант- средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации- больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких- либо осложнений. Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько- отрывом от значимых взрослых( ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье) , и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что- то сделает не так. Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад. «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает. Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим. Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня. Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений. Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения. Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач. Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе. Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы. «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой. Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

Оставить комментарий: