конспект занятия ООД по развитию речи Тема:"Смотрит солнышко в окошко" воспитатель ОтскочнаяС.Е.
Документы для скачивания
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Для детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко» Подготовила: Отскочная Светлана Егоровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино. » 2016 Программное содержание: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; Формировать представление о форме, величине и цвете; Вызывать и поддерживать чувство открытия: ( чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды») ; Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарь: Лук, чешуйки, лучики. Материалы и оборудование: Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, к оторые подвешены наверху, мыльные пузыри. Ход занятия: Воспитатель: Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки»! Доброе утр о, глазки, вы проснулись? ( Дети поглаживают веки) . Доброе утро, ушки, вы проснулись? ( Дети поглаживают ушки) . Доброе утро, щечки, вы проснулись? ( Дети поглаживают щечки) . Доброе утро, ручки, вы проснулись? ( Дети поглаживают ручки) . Доброе утро, ножки, вы проснулись? ( Дети поглаживают ножки) . Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! ( Протягивают руки вверх и широко улыбаются) . Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько у нас в группе со лнышек. ( «Солнышки» подвешены в верху под потолком) . Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними. Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко» Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. ( Дети хлопают в ладошки) . Воспитатель: Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно. Воспитатель: Детки, я вижу, что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. ( Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками) . Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы: На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? ( Круг) . Что еще есть у солнышка? ( Лучики) . Какие лучики у солнышка? ( Длинные, короткие) . Воспитатель: Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто- то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. ( Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик) Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? ( Ответы детей) . Воспитатель: Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что- то нам принес. ( Воспитатель берет у мишки корзину с луком) . Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. ( Воспитатель раздает детям по маленькой луковице) . Воспитатель: И у меня есть луковица. Сколько у меня луковиц? ( Одна) . А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковиц у вас? ( Много) . Воспитатель: Теперь сравним лучок п о величине. У меня, какая луковиц а? ( Большая) . А у вас у всех, какая луковиц а? ( Маленькая) . Какого цвета лучок? ( Ответы детей) . Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько у моей луков ич ки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. ( Воспит атель измельчает чешуйки луковицы и шуршит ими) . А теперь мы с в ами пошуршим, как чешуйки луковицы. Имитация шуршащих чешуек. ( Дети трут ладошку о ладошку и говорят « шур, шур, шур ») . Воспитатель: Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковиц у. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковица, но эту луковиц у надо «одет ь». Я сейчас намажу клеем луковиц у, а вы ее оденете. ( Воспитатель предл агает детям измельчить чешуйки и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы, нарисован ного на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу) . Воспитатель: Посмотрите, дет и, какую чудесную большую луковиц у мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались. Воспитатель: Мишке так понравился подарок, и он предлагает с ним поиграть. Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры