a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитическая справка о результатах мониторинга за 2015-2016 учебный год.

Опубликовано: 2016-09-09 11:15:36

Документы для скачивания

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы за 2015- 2016 учебный год. В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2015- 2016 учебный год и на основании приказа заведующего № 23 от 06. 05. 201 6 в МБДОУ «Детский сад №14» в период с 16. 05. 201 6 по 23. 05. 201 6 был осуществлён итоговый контроль. В рамках данного контроля старшим воспитателем Шишиной Н. П. , инструктором по физической культуре Горегляд Л. И. , музыкальным руководителем Свянни М. А. и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг итоговых результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 201 5 – 201 6 учебный год. Оценка индивидуальной  динамики развития воспитанников проводилась для понимания педагогами ситуации в развитии воспитанников и определения правильных педагогических действий. М ониторинг лежит в основе дальнейшего планирования содержания работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 14» и выполнения требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность с детьми 2 –го года жизни осуществляется на основе программы Т. Н. Дороновой «Из детства- в отрочество», с детьми 3- го года до 6 лет- по программе «Радуга» Е. В. Соловьёвой. Ранний возраст. Для того ч тобы знать, как протекает нервно- психическое развитие детей, своевременно выяв ить причин ы, вызывающи е недостатки в работе, выра ботке эффективных мер, воспитатели определяют уровень нервно- психического развития детей раннего возраста по методике, разработанной К. Л. Печорой и др. Д анная методика предполагает эмоционально- деловое общение взрослого с ребенком, проходящее в непринужденной ситуации. При этом важнейшим является не только альтернативное решение предложенной задачи. Предусматриваются такие моменты, как направленность детского мышления, проявление его личности( отношение к предложенной деятельности, умение принять задачу, найти способы решения, желание сотрудничать с взрослым, отношение к результатам своей деятельности) . Оценка уровня НПР даёт возможность проследить динамику индивидуального развития каждого ребёнка и группы. Таким образом, по результатам карт нервно- психического развития детей было выявлено: Группа развития Возрастная группа Гр. р. в. №1 Гр р. в. №2 1 мл. г р. №1 1 мл. г р. №2 I 5 чел 4 чел 2 чел 7 чел II 10 чел 9 чел 11 чел II гр. I ст 7 чел. II гр. II ст. 3 чел. II гр. III ст. 2 чел. III 1чел 3 чел 2 чел В гр. р аннего возраста №1- у 1 ребёнка не пройден адаптационный период( часто болеет) . Большинство детей раннего возраста развиваются в соответствии с нормой. Причины задержки остальных детей в нервно- психическом развитии могут быть скрыты в индивидуальном развитии малышей, в состоянии их здоровья, включающий как биологический, так и социальный анамнез, а также нельзя исключать возможные недостатк и педагогов в воспитательно- образовательной работе с детьми. ФЭМП. Сенсорное развитие. Воспитатели 1- х младших групп организуют совместную образовательную деятельность по сенсорному развитию, проводят индивидуальную работу с детьми, организуют игры по сенсорному развитию. Резуль таты педагогической диагностики позволяют говорить о том, что у большинства детей данного возраста навыки соотнесения величины, формы, цвета сформированы в соответствии с возрастом, у некоторых дете й навыки в стадии становления. показатель развития Возрастная группа 1 мл. г р. №1 1 мл. г р. №2 Сент. Май Сент. Май сформирован 0% 63% 23% 60% в стадии становления 16% 35% 37% 24% не сформирован 84% 2% 60% 16% Сравнительный анализ в диаграмме Ознакомление с окружающим. По результатам педагогической работы по ознакомлению детей с окружающим можно сказать, что большая часть детей сформированы первичные представления об окружающем, о предметах ближайшего окружения в соответствии с возрастом, у них проявляется познавательный интерес. показатель развития Возрастная группа 1 мл. г р. №1 1 мл. г р. №2 Сент. Май Сент. Май сформирован 0% 69% 26% 52% в стадии становления 35% 22% 21% 2 3% не сформирован 65% 9% 53% 25% Сравнительный анализ в диаграмме Изобразительная деятельность. Анализ умений и навыков в изобразительной, конструктивной деятельности позволил сделать следующие выводы: у большинства детей изобразительные, конструктивные навыки сформированы в соответствии с возрастом, у некоторых детей навыки находятся в стадии становления. показатель развития Возрастная группа 1 мл. г р. №1 1 мл. г р. №2 Сент. Май Сент. Май сформирован 0% 45% 6% 73% в стадии становления 38% 51% 11% 44% не сформирован 62% 4% 41% 25% Сравнительный анализ в диаграмме Проанализировав результаты педагогической диагностики по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, ФЭМП( сенсорному развитию) , можно констатировать положительную динамику развития детей в данных направлениях.   Дошкольный возраст. Итоги мониторинга освоения программного материала за 201 5- 201 6 уч. год п оказали, что детьми дошкольных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне( результаты представлены в таблицах) . Всего обследовано 1 18 воспитанник ов. Из них имеют: Сформированный навык: 54 ч. – 46% ; В стадии становления: 69 ч. – 5 8% ; Не сформированный: 5 ч. – 4% . Результаты освоения материала по образовательным областям, реализуемой в ДОУ Программы, наход я тся в диапазоне от 22% до 98% уровня сформированности навыков у дошкольников в зависимости от образовательной области и возрастной группы. Всего по детскому саду. Сравнительный анализ по группам. Показатель развития Возрастная группа 1 мл. г р. №1 1 мл. г р. №2 2 младшая средняя старшая сформирован 45- 69% 52- 73% 4, 5- 68% 9- 71% 22- 98% в стадии становления 22- 51% 23- 44% 18- 91% 21- 82% 2- 78% Не сформирован 2- 9% 16- 25% 0- 14% 0- 21% 0- 2% Образовательная область «Физическ ое развитие ». В ДОУ созданы условия для формирования и развития у дошкольников физических качеств. Дети владеют необходимым объёмом двигательных умений и навыков в соответствии с возрастом. Инструктор физкультуры Горегляд Л. И. осуществляет индивидуально- дифференцированный подход во время непосредственно образовательной деятельности: учитывает состояние здоровья детей, уровень их физических возможностей. Дети раннего и младшего дошкольного возраста активно откликаются на создаваемые ситуации двигательной активнос ти, выполняют движения вместе с взрослым, участвуют в упражнениях и подвижных играх. Дети среднего дошкольного возраста сохраняют правильную осанку во время движения, координируют движения рук и ног, действуют по сигналу взрослого. По показу взрослого и вместе с ним выполняют различные двигательные упражнения, активно участвуют в подвижных играх. В старшем дошкольном возрасте у детей отмечено проявление таких физических качеств как ловкость, скорость, точность. Дошкольники этого возраста умеют держать равновесие при выполнении упражнений требующих координации движений, стремятся к качественному выполнению физических упражнений. Данные педагогической диагностики по ОО «Физическое развитие»: Показатель развития Возрастная группа 2 младшая средняя старшая Сформирован 38, 5% 26% 45% В стадии становления 61, 5% 74% 55% Не сформирован 0% 0% 0% Результаты итогового мониторинга выглядят следующим образом: Полученные данные итогового мониторинга выявили, что уровень освоения детьми области «Физическ ое развитие » соответствует высокому уровню во всех группах. ( На момент диагностирования отсутствовало во 2 мл. г р. - 6 чел. , в ср. гр. - 5 чел. , в ст. гр. - 2 чел. ) Итоговый результат освоения образовательной области « Физическое развитие » равен 100% . Образовательная область «Позна вательное развитие ». В течение года велась работа по формированию у детей знаний об окружающем мире через все виды деятельности. Воспитатели обогащали сознание детей новым содержанием, прививали потребность в познании окружающей действительности. В рамках реализации данной области в ДОУ проводилась НОД по познавательному развитию, по математике, использовались экскурсии и наблюдения, беседы с детьми и рассказы воспитателя, чтение познавательной литературы, создавались проблемные ситуации с последующим поиском верного к ним решения. Данные педагогической диагностики тематическому блоку «Природа и социум» следующие: Показатель развития Возрастная группа 2 младшая средняя старшая Сформирован 68% 38% 22% В стадии становления 18% 50% 78% Не сформирован 14% 12% 0% ( На момент диагностирования отсутствовало во 2 мл. г р. – 3 чел. ) Результаты итогового мониторинга выглядят следующим образом: Анализ показателей динамики освоения программного материала по тематическому блоку «Природа и социум» показал, что материал усвоен в основном на достаточно хорошем уровне. Высокие результаты показали воспитанники старшей группы( 100% ) . Итоговый результат освоения тематического блока « Природа и социум » равен 91% . Формируя математические представления у дошкольников, воспитатели используют НОД, математические игры и упражнения, математические досуги и др. Огромное внимание уделяют индивидуальной работе с детьми коррекционного характера. Педагоги методически правильно реализуют части НОД, грамотно используют методы, активизирующие мышление дошкольников. Результаты педагогической диагностики по тематическому блоку «Математика» показывают: Показатель развития Возрастная группа 2 младшая средняя старшая Сформирован 64% 30% 98% В стадии становления 31% 58% 2% Не сформирован 5% 12% 0% ( На момент диагностирования отсутствовало во 2 мл. г р. – 3 чел. ) Результаты итогового мониторинга выглядят следующим образом: Анализ показателей динамики освоения программного материала по тематическому блоку «Природа и социум» показал, что материал усвоен в основном на достаточно хорошем уровне. Высокие результаты показали воспитанники 2 младшей и старшей групп( 95% и 100% соответственно) . Итоговый результат освоения тематического блока « Математика » равен 94% . Программный материал по о бразовательн ой област и «Речевое развитие» освоен дошкольниками на достаточно хорошем уровне. Результаты педагогической диагностики по развитию речи следующие: Показатель развития Возрастная группа 2 младшая средняя старшая Сформирован 50% 3 7% 84% В стадии становления 4 1% 42% 16% Не сформирован 9% 21% 0% ( На момент диагностирования отсутствовало во 2 мл. г р. – 3 чел. ) В средней группе- 1 реб ёнок не говорит. Результаты итогового мониторинга выглядят следующим образом: Анализ показателей динамики освоения программного материала по развитию речи показал, что материал усвоен в основном на достаточно хорошем уровне. Высокие результаты показали воспитанники 2 младшей и старшей групп( 91% и 100% соответственно) . Итоговый результат освоения тематического блока « Развитие речи » равен 90% . Результаты педагогической диагностики по звуковой культуре речи следующие: Показатель развития Возрастная группа средняя старшая Сформирован 63% 34% В стадии становления 33% 64% Не сформирован 4% 2% Результаты итогового мониторинга по звуковой культуре речи: Итоговый результат освоения тематического блока « Звуковая культура речи » равен 97% . Образов ательная область «Художественно- эстетическое развитие ». В ДОУ созданы условия для развития у детей навыков изобразительной деятельности и конструирования. В группах оборудованы уголки ИЗО, в старшей группе есть уголок ручного труда. Воспитатели проводят работу с дошкольниками по обучению их лепке, рисованию, аппликации и конструированию в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности в режимных моментах и в самостоятельной деятельности. По результатам итогового мониторинга выявлено, что у детей имеются изобразительные умения и навыки соответственно их возрасту. Дети младшего дошкольного возраста стремятся передавать в рисунке образы знакомых предметов, в среднем возрасте хорошо овладели смешиванием красок. В старшем дошкольном возрасте дети создают сюжетные композиции, однако есть проблемы в соблюдении пропорций фигур. Результаты педагогической диагностики по изобразительной деятельности следующие: Показатель развития Возрастная группа 2 младшая средняя старшая Сформирован 46% 71% 76% В стадии становления 46% 21% 24% Не сформирован 8% 8% 0% ( На момент диагностирования отсутствовало во 2 мл. г р. – 3 чел. ) Результаты итогового мониторинга выглядят следующим образом: Анализ показателей динамики освоения программного материала по развитию речи показал, что материал усвоен в основном на высоком уровне. Итоговый результат освоения тематического блока « Изобразительная деятельность» равен 94, 6% . Тематический блок «Музыка». Музыкальная деятельность осуществляется в системе, дважды в неделю в каждой возрастной группе. Музыкальный руководитель Свянни М. А. уделяет большое внимание развитию музыкальных способностей у детей в пении, танцевально- ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах, развитию самостоятельного музыкального творчества. У дошкольников развит эмоциональный отклик на музыкальное произведение, дети выразительно исполняют песни, им нравится танцевать. Результаты совместной деятельности находят выход в детских праздниках и развлечениях. Результаты педагогической диагностики по музыке следующие: Показатель развития Возрастная группа 2 младшая средняя старшая Сформирован 4, 5% 9% 22% В стадии становления 91% 82% 78% Не сформирован 4, 5% 9% 0% ( На момент диагностирования отсутствовало во 2 мл. г р. – 3 чел. , в ср. гр. - 2 чел. , в ст. гр. - 2 чел. ) По результатам итоговой диагностики выявлены следующие результаты: Анализ показателей динамики освоения программного материала по развитию речи показал, что материал усвоен в основном на высоком уровне. Итоговый результат освоения тематического блока « Музыка» равен 95, 6% . Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми дошкольных групп за 201 5- 201 6 уч. г од показали достаточно хороший уровень. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы- воспитатель Белова М. В. Проблема не сформированности навыков у дошкольников – частичная смена контингента детей группы ввиду перевода из одной группы в друг ую и набор в группу новых детей, особенности развития воспитанников, в работе воспитателя( несвоевременная или непродуманная коррекционная работа) . Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: ОО «Физическое развитие»- 100% Тематический блок «Звуковая культура речи»- 97% Тематический блок «Музыка»- 95, 6% Тематический блок «Изобразительная деятельность»- 94, 6% Тематический блок «Математика»- 94% Тематический блок « Природа и социум»- 91% Тематический блок «Развитие речи»- 90% Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям за 201 5- 201 6 уч. г од являются удовлетворительными. Рекомендации: Воспитателям ранних групп: Своевременно проводить оценку нервно- психического развития детей, следить за динамикой индивидуального развития каждого ребёнка, группы. По результатам карт НПР планировать и проводить воспитательно- образовательную и индивидуальную работу с детьми. Срок исполнения: после адаптационного периода, 1 раз в квартал( на втором году жизни ребёнка) , 1 раз в полгода( на третьем году жизни ребёнка) Воспитателям дошкольных групп: Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям « Речевое развитие », « Познавательное развитие », «Художественно- эстетическое развитие » Срок исполнения: постоянно, в течение года При планировании воспитательно- образовательной и индивидуальной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года Справку составила ст. воспитатель Шишина Н. П.

Оставить комментарий: