a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Клевцова Е.М. Консультация для родителей «В детский сад без слёз»

Опубликовано: 2016-09-11 23:50:44
 

Вы решили отдать своего ребенка в детский сад или ясли. Но вот вопрос: как он отнесется к тому, что мама, кото­рая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с вос­питателем и десятком других детей? Как вообще происходит адаптация, и что это такое?

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жиз­ни происходит множество изменений: меняется его распорядок дня, родители отсутствуют в течение 8 и более часов; вводятся новые требование поведению; приходится постоянно контак­тировать со сверстниками, привыкать к новому помещению, та­ящему в себе много неизвестного, а значит, и опасного; приме­няется другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновремен­но, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без спе­циальной организации может привести к невротическим ре­акциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые бо­лезни, психическая регрессия и т. д.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача малыша, особенно, когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и потом весь день звучит отголоском в ее памяти.                Через это надо пройти, поэтому, ухо­дя — уходите, не «травите» себе душу наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети часто быстро успокаиваются сразу после того, как мама уходит.

Первые дни и даже недели могут быть тяжелыми: ребенок может отказываться от еды в детском саду, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и пода­вленным… Естественные чувства любой матери: жалость, со­страдание и, возможно, даже чувство вины за причиненные ребенку страдания — все эти чувства усугубляются тем, что мама мало чем может помочь своему ребенку, по крайней ме­ре, пока он в саду.

 

                                  

 

Как справиться с таким состоянием? Вот несколько советов:

- будьте терпеливы и последовательны в своем решении;

- не показывайте ребенку своей тревоги;

-  не переносите на ребенка свой детский негативный опыт;

- не делайте перерывов в посещении детского сада — пара дней дома не только не поможет малышу адаптироваться к дошкольному учреждению, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми спосо­бами добиваться.

 

 

 

 

Собираясь в детский сад:

1. Убедитесь в том, что посещение дошкольного учреждения вашим ребенком необходимо на данный момент. Ребенок чув­ствует, если родители сомневаются в целесообразности «Садов­ского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родными. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дет­скому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда хо­дят дети.

3. Проходя мимо детского сада, говорите ребенку, как ему по­везло, что он скоро сможет ходить туда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о вашей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

 

  1. Подробно расскажите ребенку о распорядке дня в дошколь­ном учреждении: что, как и в какой последовательности он бу­дет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, чем чаще его вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у него: что он будет делать в саду после прогулки, куда будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет де­лать после обеда? Такими вопросами вы сможете проконтроли­ровать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность собы­тий. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожи­даемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
  2. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, объясни­те, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Но при этом не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. «Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

- Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь. Помните, долгие проводы — долгие слезы.

- Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), и будьте точны.

- Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

- Заранее узнайте все новые моменты в распорядке дня в дет­ском саду и введите их в режим дня дома.

- Учите дома навыкам самообслуживания.

- Готовьте ребенка к временной разлуке с вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

- Все время напоминайте ребенку, что он для вас, как и пре­жде, дорог и любим.

- В первые дни желательно, чтобы ребенок находился в дет­ском саду не более двух часов, затем постепенно увеличивайте время его пребывания в дошкольном учреждении.

- На время прекратите походы в цирк, театр, в гости. Намно­го сократите просмотр телевизионных передач.

Выполняя эти рекомендации, ребенку будет намного легче адаптироваться к новым условиям.

  1. Приготовьте вместе с ребенком «радостную ко­робку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и будут ин­тересны другим детям.
  2. Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отноше­ния с большим количеством детей и взрослых. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте дру­гих детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Леше, Кате, Саше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в ва­шем присутствии.
  3. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходи­мо. Делайте это в мягкой форме, или обращаясь к специалистам (воспитателям группы, педагогу-психологу и т. д.), чтобы те раз­решили по возможности все напряженные моменты.
  4. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  5. В период адаптации эмоционально поддерживайте малы­ша, так как теперь вы проводите с ним меньше времени. Ком­пенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня. Сначала что-то новое всегда непривычно, а потом к нему привыкаешь, и оно становится интересным. Ты молодец, ты смелый, я горжусь то­бой. У тебя все получится!».
  6. Разработайте вместе с ребенком несложную систему про­щальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас.
  7. Помните, что на привыкание к дошкольному учреждению ребенку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у се­мьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Оставить комментарий: