a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Клевцова Е.М. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "О чем может рассказать герб района?"

Опубликовано: 2016-09-12 00:49:54

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

Цель: способствовать обобщению и закреплению знаний о геральдике районов Белгородской области; способствовать осознанию особенности и уникальности Белгородского края; воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю.

 

Задачи:

- формирование представлений о функциональном назначении и символическом смысле государственных гербов районов Белгородской области;

- воспитание любви к родному краю, городу, интереса к его прошлому и настоящему;

- воспитание умения видеть прекрасное в природе, в окружающей действительности через приобщение к художественному слову.

 

Оборудование и материалы: карта Белгородской области с выделенными районами, мультимедийная презентация о Белгородской области, набор «Гербы районов Белгородской области» с описанием; раздаточный материал (для каждого ребенка): малые карты Белгородской области – 20 шт. с малыми гербами районов Белгородской области.

 

Предварительная подготовка: тематические занятия о символах Белгородской области, беседы об особенностях Белгородчины,  заучивание стихотворений о Белгородчине, работа с родителями по поиску информации о гербах районов Белгородской области, изготовление дидактического пособия.

 

Ход мероприятия:

 

Мотивационно-ориентировочный этап

Звучит песня «Белгород – Белый город». Входит бабушка Маланья в народном костюме Белгородской области.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Давайте познакомимся.

Бабушка Маланья: Здравствуйте! Меня зовут бабушка Маланья. Пришла я к вам не просто так. Я слышала, что вы много знаете о Белгородчине, ее истории, достопримечательностях.

Воспитатель: Ну, что ребята покажем бабушке, что мы знаем? (ответы детей). Конечно! Мы с вами уже много знаем о Белгородской области, ее районах, истории,

- Я предлагаю сегодня вместе с бабушкой Маланьей отправиться в путешествие по нашей области.

 

Поисковый этап

- Скажите, что нам необходимо для путешествия? Внимательно осмотритесь и проверьте, всё ли у нас для этого есть? (у нас есть карта Белгородской области)

- Что нам поможет узнать, в каком районе мы находимся? (герб районов)

 

Практический этап

Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какой прекрасный наш родной край – Белгородчина.

 

1 Ребёнок: Есть для меня на свете рай,

Белгородчина - родимый край!

Также скажут и друзья,

«Тоже здесь родился я.»

 

2 Ребёнок: Славится область богатыми недрами,

Щедро Россию кормит земля.

Славиться  область также спортсменами,

Получает большие награды Кремля!

 

3 Ребёнок:  Люблю тебя, мой белгородский край! 

Твои леса, луга, и нивы. 

Люблю тебя за щедрый урожай,

Люблю за твой народ трудолюбивый.

 

4 Ребёнок: И славят край родной из года в год, 

Дают стране и хлеб, и сахар.

Своим трудом ведут наш край вперёд 

Шофёр, рабочий, свекловод и пахарь

 

Чтение стихотворений сопровождается презентацией о природе и достопримечательностях Белгородской области.

 

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, о чём стихи, которые вы рассказали? (о Малой Родине, о красоте природы, о любви к родному городу, краю, где мы живём, о людях, которые здесь живут).

 

Воспитатель: В 2014 году исполнилось 60 лет со дня образования Белгородской области. История Белгородчины сложная, разнообразная. Давайте расскажем бабушке Маланье об истории нашего края?

 

Ребёнок: Первые люди, неандертальцы, появились в нашем крае в ледниковый период. Они жили в пещерах меловых гор и с помощью каменных орудий охотились на мамонтов и других крупных животных.  В X веке был заложен славянский город Белгород. После нападения татаро-монголов наш край был разорен, и его долго называли «диким полем». 

 

Воспитатель (обращается к бабушке): Белгородская область состоит из 21 района, 10 городов, 1592 сельских населённых пунктов. Ребята, назовите, какие районы вы знаете? (дети перечисляют районы: Белгородский, Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский районы и показывают на карте Белгородской области).

 

Воспитатель: Все дети нашей группы вместе со своими родителями проделали большую работу: изучили гербы районов нашей области, выяснили,  что они обозначают и символизируют. Давайте послушаем. Начнём мы с герба нашего областного центра

 

1 ребенок: На гербе Белгородской области изображен золотой лев и над ним одноглавый орел. Парящий орел символизирует  храбрость, силу, победу, веру, величие. Золотой лев – смирение, справедливость, милосердие. Лазоревое небо – символ славы, чести, искренности. Зеленая земля, трава – символ свободы, надежды, здоровья и обозначает изобилие и плодородие полей и лесов Земли Белгородской

 

(Ребята выступают с сообщениями, демонстрируют гербы и крепят их на карту Белгородской области, рассказы детей сопровождаются показом слайдов)

 

2 Ребёнок: Я расскажу о гербе Шебекинского района. Золотая башня с закрытыми воротами, чёрными бойницами, золотой кровлей символизируют ратные подвиги русских воинов. Две серебряные подковы, расположенные по сторонам башни символизируют развитие земледелия и промышленности.

 

3 Ребёнок: Мы вместе с мамой узнали про герб Прохоровского района. На зеленом фоне между двумя белыми волнистыми поясами расположен золотой меч, повернутый острием влево. Волнистые пояса символизируют реки Псел и Северский Донец, берущие начало на прохоровской земле. Изображенный меч  напоминает о ратных подвигах русских воинов.

 

4 Ребёнок: Это герб Чернянского района с изображением серебряной тройной горы и в ней ворота с золотыми открытыми створками, завершенные вверху золотым крестом. Изображение на гербе символизирует подземный монастырь в селе Холки неподалеку от Чернянки.

 

5 Ребёнок: Корочанский район расположен в центре Белгородской области. На гербе Корочанского района на серебряном поле изображены три красных яблока с зелеными листьями. Изображение на гербе символизирует знаменитые корочанские сады.

        

6 Ребёнок: Мне мама рассказала о гербе Вейделевского района. На белом фоне расположены три красных пиона с зелеными листьями. Герб рассказывает об уникальном реликтовом растении, произрастающем в вейделевских полях.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами проделали огромную работу, и на предыдущих занятиях рассказывали о гербах других районов. Давайте вспомним и разместим эти гербы на нашей карте.

 

(Ребята располагают гербы на карте Белгородской области)

 

8 Ребёнок: В России много городов,

                    Но этот сердцу мил и дорог.

                    Красивый, вечно молодой

                    И очень древний Белый город.

 

9 Ребёнок: В стихах, поэмах он воспет,

                    Людьми великими гордится.

                    Здесь жил Раевский – патриот, поэт,

                   Артист великий Щепкин здесь родился.

 

10 Ребёнок: А известных всем мест у нас столько,

                      Что не хватит всем сил перечесть:

                      Богословка, Ватутино, Холки

                      Это все в Белгородчине есть.

 

11 Ребёнок: В битве с врагом на Прохоровском поле

Прославил подвигом бесстрашия страну,

Пройдя сквозь смерть, лишения и горе, 

Героев чествовал  в победную  весну.

 

12 Ребёнок: Я любуюсь тобой, город мой!

Ты в любую красив непогоду.

Красоты не встречал я иной,

Чем небес твоих синие своды.

 

13 Ребёнок: Мне здесь каждый кирпичик знаком

На фонтанах с хрустальной струёю.

Каждый сквер,

Каждый житель и дом

В этом городе стал мне судьбою.

 

Индивидуальная работа

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового. (ответы детей). У вас на столе имеются гербы всех районов Белгородской области и карта области. Подумайте и расположите их на карте в нужном месте. Будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. Теперь вы точно запомните все гербы нашей области.

 

14 Ребёнок: Родная Белгородчина! Люблю,

Горжусь, живу и уважаю

Свою волшебную страну

В зеленом, милом сердцу крае.

 

Бабушка Маланья: Молодцы, ребята! Вы меня порадовали сегодня! Теперь я знаю, что вы любите свою малую родину, знаете ее историю и символы. На прощание я хочу подарить вам куклу-оберег, чтобы она жила в вашей группе и напоминала вам о нашей встрече. До свидания!

 

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Выберите картинку и поднимите. Если на занятии вам было интересно и всё понятно, поднимите улыбающийся смайлик. Если вам было не интересно и что-то не понятно, поднимите грустный смайлик.

- Какие вы сегодня молодцы, какие вы сегодня активные. Мы хорошо поработали. Всем спасибо за внимание.

 Последующая работа: просмотр видеоролика о Белгородской области; беседа с детьми  о народном костюме Белгородчины, совместная творческая деятельность детей и родителей «Герб нашей семьи».

Оставить комментарий: