a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Опубликовано: 2016-09-14 18:27:42

Документы для скачивания

Классный час" Терроризм – угроза обществу" Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у школьников знаний о терроризме; основ безопасности в ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: Изучить правила поведения при теракте; Развивать навыки поисковой, исследовательской работы; Формирование умения работать в группах. Оборудование: видеомагнитофон, телевизор, мультимедийный проектор, плакаты с надписями “ Терроризм- уроза общества”, “Война против беззащитных ”, магнитная доска, заготовки для памяток. ( Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США) . Ход беседы Учитель. Тероризм- это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд- Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана( Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории… Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм- угроза обществу”. В наше беседе принимает участие представитель Ардатовского отряда МЧС Тужилкин В. Н. - Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы. Выступает группа учащихся “Историки”. Террор- запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия( убийства, поджоги, взрывы, захват заложников) . Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П. А. Столыпин. В период 1902- 1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5, 5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники. В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990- 1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты… Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов. Учитель. В чем же сущность терроризма? На этот вопрос нам ответят ребята из группы “Политологи”. Выступление группы учащихся “Политологи”. Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей. Типы современного терроризма: Националистический Религиозный Политический Учитель. Какова современная статистика терроризма? Слово передаем второй группе “Статисты”. Выступление второй группы учащихся “Статисты”. ( п оказ статистических слайдов через компьютер) Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек. Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России. Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке. 6 февраля 2004 год- взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек. Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить: 12 мая- взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения; 5 июля взрыв в Москве( Тушинский рынок) погибло- 17 человек, 74 получили ранения; 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено- 150. 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади( погибли 7 человек, ранено- 13. ) 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью- Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3, 5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида( Испания) , бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах. Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты: Только в 2000 году в мире было совершено   423 террористических акта 405 человек погибли И 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых   погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя Ардатовского отряда МЧС Тужилкина В. Н. БЕСЕДА: Ребята, как же не стать жертвой теракта? ( Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей- это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. ) Что такое гражданская бдительность? ( Ответы: например оставленный кем- то подозрительный предмет( пакет, коробка, чемодан и т. д. ) ) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? ( Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции. ) Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ( ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону) . Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо( ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы) . Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? ( Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей) . Если вы оказались в числе заложников? ( Ответы: помнить главное- цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить- спецслужбы начали действовать) . РЕФЛЕКСИЯ. По итогам беседы, учащимся дается такое задание. “Ситуация”. “Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …”( Ваши действия) . “Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…”( Ваши действия) . Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение. Группа учащихся “Эксперты”( руководитель: представитель МЧС, курирует участников группы, действия учащихся по выходу из данных “ситуаций”) Группам учащихся выдаются карточки. “Закончи предложения, текст” Например: Карточка №1 “При террористических актах может…” Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия …………… Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…” Помни: ……………. . Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны: …………………………………. . Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет” Ваши действия: …………………………. . Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо: Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия………………… После работы в группах, повторение правил, ( представитель МЧС вместе с ребятами проводят корректировочную работу) , учащимся раздаются памятки “Если ты оказался заложником”. Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы? ( Ответы учащихся) Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. Использованная литература: Романченко Ю. статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Ж- л, ОБЖ, апрель 2002 Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Ж- л, ОБЖ, сентябрь 2004. Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г. Тисленкова И. А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград.

Оставить комментарий: