a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информационная карта проекта "Сделай мир добрее"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2016-09-14 21:14:21

Документы для скачивания

Проект «Сделай мир добрее».

 

Актуальность.

В мире новых технологий, в век компьютеров и телевидения,  дети зачастую не умеют проявлять заботу, доброту, любовь и ласку к близким людям. Современных детей надо учить быть добрыми.

Цель. 

Ознакомление  детей с понятиями «доброта», «доброе дело», с нормами  и правилами гуманного поведения в обществе.

 Задачи:

-формировать доброжелательноевежливое отношение к сверстникам, родным;

- воспитывать любовь, уважительное отношение, доброту к своим близким и друзьям;

- создавать в группе атмосферу доброжелательности и заботы.

- способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценно­стей;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Планируемый результат. 

Увеличилась  способность детей помогать друг другу. В обращении  между сверстниками дети стали устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты) и не речевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.

Тип  проекта. Познавательный,  творческий, краткосрочный

Состав участников. Дети второй младшей группы №3, воспитатели,  родители.

Сроки реализации.  Проект реализуется с 1 сентября по 9 сентября.

Формы и методы реализации проекта с детьми: непосредственно-образовательная деятельность, беседы, дидактические игры,  наблюдения на прогулках, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Формы и методы реализации проекта с родителями: наглядная информация для родителей (папки-передвижки, консультационные папки).

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы проекта;

- подбор материалов для реализации проекта;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- приглашение родителей принять участие в акции Белый цветок».

2 этап. Основной (практический).

-подбор детской художественной литературы на выбранную  тематику;

-выполнение работ по изодеятельности, лепке, аппликации;

-проведение занятий, бесед;

-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;

- организация выполнения белых цветов для акции;

- принять участие в общественной акции «Белый цветок»,направленной на помощь семьям детей больных онкологическими заболеваниями.

- довести до участников важность темы добра в окружающей действительности.

- подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

3 этап. Заключительный.

- выставка цветов в группе;

- участие в акции «Белый цветок»;

- проведение НОД «Добрая улыбка украшает мир»;

- обсуждение итогов и анализ работ.

Реализация проекта:

Образовательная область «Речевое развитие».

 

Беседы «Что такое доброта?», «Наши добрые дела», «Как я бабушке помогал»

Игровая ситуация «Улыбнись»

Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют»,

 В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Осеевой «Добрые слова»

Образовательная область «Познавательное развитие».

 

Беседы о вежливых делах.

НОД «Добрые дела».

Рассматривание иллюстрации «Поведение дошкольников»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Игра «Назови ласково друга».

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем дочку спать»,

 «Сварим для мальчиков обед»

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Прослушивание песенки Енота «Улыбка», «Если добрый ты...».

Рисование «Поможем маме собрать яблоки и помидоры».

Лепка «Яблочки для Ежа».

Аппликация  из ладошек.

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Пальчиковая игра «Семья», «Мы делили апельсин».

Подвижные игры «Подарки», «Кабачок».

Веселые утренние гимнастики под музыкальное сопровождение.

 

 

 

Продукты проекта.

Организация наглядной информации для родителей: папка-передвижка «О вежливости с улыбкой,  информация «Секреты любви и взаимопонимания».

Проведение НОД «Добрая улыбка украшает мир».(приложение)

 

 

Оставить комментарий: