Рабочая программа учебного предмета «История» в 7 классе.
Документы для скачивания
Пояснительная записка 1. Цель изучения учебного предмета Цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Задачи изучения истории в основной школе: - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе; - оспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; - развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. 2. Общая характеристика предмета Рабочая программа составлена на основе УМК: 1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигаси н а — А. О. Сороко- Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. ] . - М. : Просвещение. 2. Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2- е изд. - М. : Просвещение. 3. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. д ля общеобразоват. учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 1 6- е изд. – М. : Просвещение. 4. Данилов А. А. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб. д ля общеобразоват. учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2013. Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов п о разделам. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану ГБОУ РМ « Ард атовский детский дом- школа» 2016 — 2017 учебного года. 3. Место учебного предмета в учебном плане Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего( полного) общего образования. Базисный учебный план( БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 70 часов в год на предмет «история», из них 28 ча сов на «Всемирную историю» и 42 часа на «Отечественную историю». 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Школьный курс по истории предоставляет школьнику возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря нему. Содержание программы по истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающей смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно- следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся. 5. Результаты освоения курса Личностные результаты: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д. р. ; - овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д. ) , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах( сообщение, эссе, презентация, реферат и др. ) ; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. ; - активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: - овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; - способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Из них Теоретическое обучение, ч. Лабораторные и практические работы, ч. Контрольная работа, ч. Экскурсии, ч. Самостоятельная работа, ч. 1 Введение 1 1 2 Мир в начале Нового времени и первые революции 16 11 4 1 3 Эпоха просвещения и традиционные общества Востока 9 6 3 4 Россия начала XVI века – до 1725 года 23 19 3 1 5 Россия с 1725 года до конца XVIII века 16 12 4 6 Резервное время для контрольных работ 5 5 Итого 70 49 14 5 2 Содержание учебного предмета 1. Введение 1 ч Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Знать и уметь: Учащиеся должны объяснять смысл понятия «Новое время» Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий 2. Мир в начале Нового времени и первые революции 16 ч Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI- XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Реформация. Утверждение абсолютизма. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI- XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно- освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Знать и уметь: Рассказывать о технических открытиях и их социально- экономических последствиях Дать оценку открытиям Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса Рассказать об условиях развития предпринимательства Объяснить, как изменилось производство с появлением мануфактуры Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация» Рассказывать о религиозно- социальных движениях Сравнивать причины нидерландской и английской революций 3. Эпоха просвещения и традиционные общества Востока 9 ч Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж. Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII- XVIII вв. : барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж. П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Инд ии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. Знать и уметь: Раскрывать смысл учений Дж. Л окка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж. - Ж. Руссо Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. В ашингтона Объяснять историческое значение образования США Сравнивать традиционное общество с европейским Характеризовать государства Востока и Европы 4. Россия начала XVI века – до 1 725 года 23 ч Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Россия в первой половине XVII в. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г. : воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Россия во второй половине XVII в. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648- 1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско- польская война. Русско- шведские и русско- турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно- греко- латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. Преобразования Петра Великого( конец XVII – первая четверть XVIII в. ) Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. Знать и уметь: Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России XVII веке Объяснять смысл понятий абсолютизм, церковный раскол, старообрядцы, протекционизм, приписные крестьяне Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований Использовать отрывки из петровских указов, Табели о рангах для характеристики социальной политики власти Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта 5. Россия с 1725 года до конца XVIII века 16 ч Эпоха дворцовых переворотов( вторая четверть – середина XVIII в. ) Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Россия во второй половине XVIII в. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско- турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII в. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Знать и уметь: Назвать события, определяемые историками как дворцовые перевороты Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Петра I Характеризовать положение крестьян во втрой половине XVIII века Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII века, места важнейших сражений 6. Резервное время 5 ч Календарно- тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Вид занятия Количество часов Виды самостоятельной работы Дата проведения занятия Планируемая Фактическая 1 Введение 1 1. 1 От Средневековья к Новому времени Лекция 1 Запись основных положений урока 2. Мир в начале Нового времени и первые революции Нового времени 16 2. 1 Технические открытия и Великие географические открытия Практическое занятие 1 Защита сообщений о технических изобретениях изучаемого периода 2. 2 Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм. Комбинированный урок 1 Исторический диктант 2. 3 Дух предпринимательства преобразует экономику Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 2. 4 Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Комбинированный урок 1 Защита сообщений 2. 5 Великие гуманисты Европы. Комбинированный урок 1 Терминологический диктант 2. 6 Мир художественной культуры. Рождение новой европейской культуры Урок- семинар 1 Защита сообщений 2. 7 Начало реформации в Европе Комбинированный урок 1 Работа с историческим источником 2. 8 Распространение Реформации в Европе. Комбинированный урок 1 Составление схемы «Реформация в Европе» 2. 9 Контрреформация Урок- семинар 1 Защита сообщений 2. 10 Королевская власть и Реформация в Англии. Комбинированный урок 1 Запись основных положений урока 2. 11 Религиозные войны во Франции Комбинированный урок 1 Работа с историческим источником 2. 12 Освободительная война в Нидерландах. Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 2. 13 Революция в Англии Самостоятельная работа 1 Составление таблицы «Реформы Долгого парламента» 2. 14 Путь к парламентской монархии Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 2. 15 Международные отношения в XVI – XVIII вв. Комбинированный урок 1 Работа с историческим источником 2. 16 Урок повторения пройденного Практическое занятие 1 Активное воспроизведение учащимися ранее изученного материала в ходе устного опроса. Перекрёстный опрос учащихся 3 Эпоха просвещения и традиционные общества Востока 9 3. 1 Великие просветители Европы Урок- семинар 1 Защита сообщений 3. 2 Мир художественной культуры Просвещения Практическое занятие 1 Составление схемы «Выдающиеся личности Просвещения» 3. 3 На пути к индустриальной эре Комбинированный урок 1 Работа с текстом «Отец паровой машины» 3. 4 Английские колонии в Северной Америке. Комбинированный урок 1 Работа с биографией Бенджамина Франклина 3. 5 Война за независимость и создание США Лекция 1 Работа с фрагментом Декларации независимости США 3. 6 Франция в XVIII в. Великая французская революция. Комбинированный урок 1 Работа с фрагментом Декларации прав человека и гражданина 3. 7 Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени Лекция 1 Запись основных положений урока 3. 8 Государства Востока: начало европейской колонизации Комбинированный урок 1 Работа с текстом «Священный сын Неба» 3. 9 Урок повторения пройденного Практическое занятие 1 Работа с вопросами и заданиями учебника 4 Россия начала XVI века – до 1725 года 23 4. 1 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Лекция 1 Работа с «Указом о пятилетнем сыске беглых крестьян» 4. 2 Смута Комбинированный урок 1 Работа с документом « В. О. Ключевский о Лжедмитрии I » 4. 3 Окончание Смутного времени Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 4. 4 Урок повторение пройденного Самостоятельная работа 1 Написать рассказ об освобождении Москвы от поляков с позиции москвича- очевидца 4. 5 Новые явления в экономике Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 4. 6 Оформление сословного строя Комбинированный урок 1 Составление схемы «Социальная структура российского общества в XVII веке» 4. 7 Политическое развитие страны Комбинированный урок 1 Работа с историческим источником 4. 8 Власть и церковь. Церковный раскол Комбинированный урок 1 Работа с историческими источниками 4. 9 Народные движения Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 4. 10 Внешняя политика Лекция 1 Работа с исторической картой 4. 11 Образование и культура в XVII веке Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 4. 12 Сословный быт. Обычаи и нравы Урок- семинар 1 Защита сообщений 4. 13 Урок повторение пройденного Практическое занятие 1 Работа с вопросами и заданиями 4. 14 Предпосылки петровских преобразований Комбинированный урок 1 Работа с историческими источниками 4. 15 Пётр I. Россия на рубеже веков Комбинированный урок 1 Работа с документом «Из рукописи секретаря Г. Фоккердта » 4. 16 Северная война Комбинированный урок 2 Работа со схемой- планом Полтавской битвы 4. 17 Реформы Петра I Комбинированный урок 2 Работа с историческими источниками 4. 18 Экономика России в первой четверти XVIII века Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 4. 19 Социальные движения первой четверти XVIII века Комбинированный урок 1 Работа с инструкцией Петра I местным властям 4. 20 Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века Комбинированный урок 1 Работа с документом «Юности честное зерцало» 4. 21 Урок повторение пройденного Практическое занятие 1 Работа с заданиями и вопросами учебника 5 Россия с 1725 года до конца XVIII века 16 5. 1 Дворцовые перевороты( от Екатерины I до Петра II) Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 5. 2 Дворцовые перевороты( от власти Верховников до Петра III) Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 5. 2 Внутренняя политика в 1725 – 1762 годах Комбинированный урок 1 Работа с документом «Манифест о вольности дворянской» 5. 3 Внешняя политика России в 1725 – 1762 годах Комбинированный урок 1 Работа с картой- схемой «Участие России в Семилетней войне» 5. 4 Урок повторение пройденного Практическое занятие 1 Работа с заданиями и вопросами учебника 5. 5 Внутренняя политика Екатерины II Комбинированный урок 1 Работа с «Наказом» Екатерины II 5. 6 Восстание под предводительством Е. И. Пугачева Комбинированный урок 1 Работа с «Манифестом Е. И. Пугачева » 5. 7 Экономическое развитие России во второй половине XVIII века Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 5. 8 Внешняя политика Екатерины II( Русско- Турецкие войны) Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 5. 9 Внешняя политика Екатерины II( Раздел Речи Посполитой и война со Швецией) Комбинированный урок 1 Работа с историческими источниками 5. 10 Урок повторение пройденного Практическое занятие 1 Работа с заданиями и вопросами учебника 5. 11 Российская империя в конце XVIII века. Внутренняя и внешняя политика Павла I Комбинированный урок 1 Работа с историческими источниками 5. 12 Наука и образование Урок- семинар 1 Защита сообщений 5. 13 Художественная культура Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 5. 14 Быт и обычаи Комбинированный урок 1 Защита сообщений 5. 15 Урок повторение пройденного Практическое занятие 2 Активное воспроизведение учащимися ранее изученного материала в ходе устного опроса. Перекрёстный опрос учащихся 6 Резервное время для контрольных работ 5 6. 1 Контрольная работа Контроль знаний 1 Работа с заданиями, тестами 6. 2 Контрольная работа Контроль знаний 1 Работа с заданиями, тестами 6. 3 Контрольная работа Контроль знаний 1 Работа с заданиями, тестами 6. 4 Контрольная работа Контроль знаний 1 Работа с заданиями, тестами 6. 5 Контрольная работа Контроль знаний 1 Работа с заданиями, тестами Итого 70 Материально- техническое обеспечение учебного предмета 1. Перечень оборудования имеющегося в наличии Компьютеры в медиаклассе Мультимедиапроектор в медиаклассе Принтер в медиаклассе Интернет в медиаклассе Интерактивная доска в медиаклассе Портативный диапроектор для слайдов 2. Перечень наглядных и дидактических материалов имеющихся в наличии Исторические карты Европа в 16 веке Европа в 17 веке Реформация и контрреформация в Западной Европе в 16 – 17 веках Национально- освободительное движение в Нидерландах в 1566 – 1699 гг. Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США Экономическое развитие России в 17 веке Европа в период наполеоновских войн 1799 – 1815 гг. Смутное время в России в начале 18 века Российская империя во второй половине 18 века Мир в 17 – 18 веках Важнейшие географические открытия и колониальные захваты 15 – 18 веков Европа в первой половине 17 века Европа в 1799 – 1815 гг. Европа в 1815 – 1849 гг. Российская империя в 18 веке Европа после Венского конгресса 1815 года Учебно- методическое обеспечение предметов 1. Основная учебно- методическая литература 1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасиа — А. О. Сороко- Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. ] . - М. : Просвещение. 2. Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2- е изд. - М. : Просвещение. 3. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. д ля общеобразоват. учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 16- е изд. – М. : Просвещение, 2011. 4. Данилов А. А. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб. д ля общеобразоват. учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2013. 2. Дополнительные учебно- методическая литература и источники 1. Кириллов В. В. Отечественная история в схемах и таблицах/ В. В. Кириллов. – М. : Эксмо, 2012. 2. Владимирова О. В. История: полный справочник/ О. В. Владимирова. – М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. 3. Гевуркова Е. А. , Соловьев Я. В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е. А. Гевуркова, Я. С. Соловьев. – Москва: Интеллект- Центр, 2013. 4. Гевуркова Е. А. ЕГЭ 2012. История. Типовые тестовые задания/ Е. А. Гевуркова, Я. В. Соловьев. – М. : Издательство «Экзамен», 2012. 5. История. Подготовка к ЕГЭ- 2014: учебно- методическое пособие/ П од редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/ Д: Легион, 2013. 6. История. 7 класс. Тематические тестов ые задания/ авт. - сост. Е. А. Митькина. – Ярославль: Академия развития, 2011. 7. Баранов П. А. История России в таблицах и схемах: 6- 11 классы. : справ. м атериалы/ П. А. Баранов. – М. : АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012. Интернет- сайты Всеобщая история Великие географические открытия с картама http: / / geo- tour. net/ Interesting/ g. open/ htm Великие открытия http: / / www. historial. ru/ bilio/ subbotin/ subbotin_ into/ htm Эпоха Возрождения http: / / www. renesans. narod. ru Культура нового времени http: / / www. countries. ru/ library/ newtime/ humanism. htm Мартин Лютер http: / / www. krugosvet. ru/ articles/ 08/ 1000892/ 1000892al. htm История пехоты http: / / infantry. lifecity. ru/ libr/ htm История Англии http: / / www. 2uk. ru/ history/ Всемирная история: научная революция Нового времени http: / / www. withhistory. com/ scientific- revolution. html История дипломатии http: / / www. diphis. ru Всемирная история в лицах http: / / rules. narod. ru/ История России http: / / www. gumer. info – библиотека Гумера http: / / www. hist. msu. ru/ ER/ index. html- библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова http: / / www. bibliotekar. ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. http: / / www. statertore. ru – история государства http: / / www. history. tom. ru – история России от князей до Президента http: / / www. lectures. edu. ru – лекции по истории для любознательных http: / / www. oiru. org – общество изучения русской усадьбы http: / / www. memoirs. ru – русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры