"Здоровое питание - здоровая жизнь"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 42»
Областной конкурс «Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в рамках программы «Разговор о правильном питании» ООО «Нестле Россия»
Номинация: «Где и как мы едим»
Тема: «Здоровое питание – здоровая жизнь»
Блинова Дина Владимировна инструктор по физической культуре
Павленко Юлия Алексеевна музыкальный руководитель
Физкультурно – музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Здоровое питание – здоровая жизнь»
Цель: развивать познавательный интерес о культуре еды и правилах поведения за столом, научить детей осознанно подходить к своему питанию.
Задачи:
Обучающие: учить заботиться о своём здоровье, познакомить с понятиями «правильное или здоровое питание», закреплять знание детей о рациональном питании.
Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, чистоплотность, формировать навыки сервировки стола.
Предварительная работа:
- Провести с детьми беседу о режиме питания.
- Экскурсия с детьми на кухню детского сада
- Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.
- Оформление стенда о «Правилах поведения за столом», «Сервируем стол к обеду».
Оборудование: картинки или муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, карточки с изображением витаминов А, В, С, приборы для сервировки стола, детские колпаки и фартуки, костюмы для взрослых Айболит, Обжора, Сластёна.
Под музыку дети входят в зал, украшенный шарами.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?
Дети: Человек питается для того, чтобы жить. Пища не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Ведущий: А какими должны быть продукты питания?
Ответы детей (свежи, чистыми, полезными)
Ведущий. Вот как правильно питаться, соблюдать правила питания и гигиены вам расскажет доктор Айболит.
Входит доктор Айболит.
Айболит: здравствуйте, дорогие дети!
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Сегодня мы научимся правилам поведения за столом; расскажу какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов и попробуем сами сервировать стол к обеду, вспомним о витаминах, которые необходимы нашему организму. А сейчас все не ленись – на разминку становись.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать».
Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать».
Вступление. Идут на месте.
Припев. Маршируют по кругу друг за другом.
1-ый куплет. 1-ый такт – руки в стороны; 2-й такт – руки вверх; 3-ий такт – руки перед собой; 4-ый такт – опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
Припев. Поскоки по кругу.
2-ой куплет. И. п. – руки на поясе, но слегка расставлены. 1-ый такт – поворот туловища на право, разводя руки в стороны; 2-ой такт – вернуться в и. п.; 3-4-й такты – те же движения влево. Повторить 4 раза.
Припев. Боковой галоп по кругу.
3-тий куплет. И. п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-ый такт – наклон вперёд, руки вытянуть вперёд; 2-ой такт - вернуться в и. п.; 3-тий такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4 такт - вернуться в и. п.; Повторить 4 раза.
Припев. Маршируют по кругу.
Проигрыш. 1-8-й такты – прыжки ноги в стороны – вместе. 9 – 16- такты – кружение на поскоках вокруг себя.
Припев. Идут на месте с хлопками над головой.
Айболит. Чтобы быть в хорошей физической форме, необходимо соблюдать режим питания. Питаться нужно 4раза в день. Отгадайте мои загадки.
- Утром солнышко встаёт,
Мама нас к столу зовёт.
Не откладывай на завтра
Вкусный и полезный …(дети – завтрак)
- Днём играем и гуляем,
Но поесть не забываем.
Суп, котлеты, винегрет
Подают нам… ( дети - на обед)
- В белоснежном колпаке
И с подносами в руке
К нам приходит повар – модник,
Угощает кексом в…(дети – полдник)
- Ну и всем конечно нужен
Вечером полезный… ( дети – ужин)
Айболит: Молодцы ребята! А кто это к нам идёт?
В зал под медленную музыку вразвалочку входит Обжора.
Обжора: Я – обжора Робин – Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день
Много кушать мне не лень.
Айболит: Кушать много очень вредно –
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма – это яд!
Обжора: А не есть я не могу.
Айболит: Не волнуйся, помогу.
Голодовку отменяем,
Витамины применяем.
Обжора: От таблеток сыт не будешь.
Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. Ребята, какие вы знаете основные витамины.
Выходят дети с табличками витаминов А, В, С.
1-ый ребёнок. Витамины группы «А» находятся в таких продуктах как молоко, чеснок, помидоры, рыбы, зелень. Это витамины роста. Он помогает нам расти, а так же сохранить зрение.
2-ой ребёнок. Витамины группы «В» находятся в яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе. Он регулирует обмен веществ.
3-ий ребёнок. Витамины группы «С» находятся в капусте, смородине, луке, землянике, лимоне. Эти витамины укрепляют весь наш организм.
Айболит: Видишь, Обжора, сколько полезных продуктов назвали дети, пища в которой есть витамины называется здоровой.
Обжора: Я всё понял, чтобы не болеть нужно есть больше овощей и фруктов.
Ведущий: Но прежде чем употреблять их в пищу, необходимо овощи и фрукты обязательно помыть и не забыть о чистых руках. Это главное правило личной гигиены.
Проводится эстафета свари борщ и компот.
Дети делятся на две команды (мальчики и девочки). Девочки переносят в кастрюле овощи для борща. Мальчики переносят муляжи фруктов для компота.
Ведущий: Но чтобы обед вызывал аппетит необходимо красиво сервировать стол. На столе должна быть красивая скатерть и стоять бумажные салфетки, которыми вытирают рот после еды. Приборы на стол ставят по числу обедающих. Столовые приборы расположены с правильной стороны.
Ложкой едят все супы, бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт).
Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, изделия из мяса.
Нож используется, когда вы едите блюда, которые трудно отделить при помощи вилки (блюда из рыбы и мяса).
Руками можно брать маленькие бутерброды, печенье, конфеты.
Давайте мы попробуем правильно сервировать стол, а Айболит проверит, правильно ли мы всё сделали.
Игра – эстафета «Накрой на стол»
Девочки делятся на две команды. Первые игроки одевают колпак и фартук. Бегут, по одному предмету ставят на стол и передают фартук и колпак следующему игроку.
Побеждает команда, которая быстро и красиво накрыла на стол.
Обжора: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я понял, что нельзя есть много, обязательно мыть руки перед едой.
Айболит: А ещё существуют правила поведения за столом, сейчас мальчики тебе расскажут о них.
Конкурс среди мальчиков «Правила поведения за столом».
Мальчики, поднимая руки, по очереди перечисляют известные им правила.
- Перед едой мыть руки.
- Сидеть прямо, не наклоняться.
- Нельзя размазывать еду по тарелки.
- Нельзя класть локти на стол.
- Не набивать полный рот.
- Не разговаривать за столом.
- За столом не ругаться, а вести приятную беседу.
- После еды вытирать рот салфеткой и полоскать рот.
Обжора: Спасибо! Я пойду домой и буду выполнять все правила. (Уходит)
Айболит: к нам спешит ещё один гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете мою загадку.
Съела дома всё варенье,
Сахар, пряники, печенье,
Двадцать пять конфет подряд,
Мармелад и шоколад.
Дети: Сластёна!
В зал входит Сластёна (воспитатель, переодетый в пышное платье, в руках конфета «чупа – чупс») , поёт песню на мотив «Конфетки, бараночки» ( в исполнении Н. Кадышевой)
Сластёна: Здравствуйте, дети! Я Сластёна, я очень люблю сладенькое! Посмотрите сколько у меня в корзиночке вкусненького (рассыпает разноцветные пластмассовые шарики по залу). Это маленькие конфетки – горошки. Давайте поиграем.
Проводится игра «Цветные горошки»
Дети бегают врассыпную по залу, по окончанию музыки быстро поднимают любой шарик и образуют круг по цвету. Побеждает команда, которая быстрее образует круг. Игра проводится 3 раза.
Ведущий. Сластёна! Если ты будешь есть много сладкого, у тебя заболит живот.
Сластёна: Но конфетки такие вкусненькие, в таких красивых обёрточках, как же их не есть, посмотри на них.
Выходят девочки подготовительной группы с бутафорскими конфетами в руках и исполняют танец конфет (Вкусные песни - Мы конфетки, мы подружки-сладкоежки)
Ведущий: Наши детки, как конфетки,
Все красивы, хороши, поплясали от души!
Айболит: Сейчас тебе наши ребята расскажут, почему нельзя есть много сладкого.
Ответы детей (будут болеть зубы, появится лишний вес, проблемы с пищеварением и т. д.)
Сластёна: Я пищей шоколадною, не буду увлекаться,
И очень, очень сладкого я буду опасаться!
Овощи и фрукты – тоже вкусные продукты!
Вы больше конфеты мне не дарите,
Не надо шоколад мне покупать,
Ведь нужно мне организм укреплять.
Я буду крепкой и сильной всегда
Мне в этом поможет здоровая еда!
Айболит: Сластёна, теперь без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень холодная тоже вредна
Большими кусками не стоит глотать,
И тщательно надо её прожевать
Правила эти вы соблюдайте,
Мы прощаемся – вы не скучайте.
Сластёна и Айболит уходят.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение. Надеюсь вы узнали много нового и интересного. О правилах поведения за столом, правильном питании и правилах этикета не забывайте, и это войдёт в привычку на долгие годы.
Под музыку дети выходят из зала.
Литература
- Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 224 с.
- Кулик Г. И. Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2008 – 112 с. – (Программа развития).
- Люцис К. Азбука здоровья в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004 – 64 с.
- Метенова Н. М. Уроки вежливости. Практическое пособие. 2009 – 48 с.
- Молодова Л. П. Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Асар», 2001 – 112 с.
- Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплесных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). – СПб.: Паритет, 2008. – 96 с.) ил. + цв. вкл.
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М.: Филологическое общество «Слово»; эксмо, 2006 – 160 с.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры