a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Паспорт проекта «Моя малая родина - Кубань. Моя малая родина – станица Кущевская"

Опубликовано: 2016-09-16 09:52:05

Документы для скачивания

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- КУБАНЬ. МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СТАНИЦА КУЩЕВСКАЯ » Руководители: Педосенко Инна Сергеевна, Ганина Мария Сергеевна воспитатели старшей группы «Гномики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 Год издания: 201 6 Па спорт проекта «Моя малая родина – Кубань. Моя малая родина – станица Кущевская ». Вид проекта: По тематике: информационн о- практико- ориентированный. По составу участников: групповой. По срокам реализации: краткосрочный. Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно- патриотических чувств, через ознакомление с историей и культурой родной станицы, Кубани. Задачи проекта: Дать представление об истории родной станицы, края. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему краю. Развивать бережное отношение к станице, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Вызвать интерес к жизни наших земляков. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь. Актуальность проекта заключается в том, что и менно в дошкольном детстве закладываются нравственные основы будущего гражданина. Б ез знания ребенком прошлого нет будущего. Методы: практические, словесные, наглядные. Мероприятия по осуществлени ю проекта: Мероприятие Задачи мероприятия Дата Беседы «Кубань жемчужина России», «Кубань – хлебный край». Просмотр презентации «Хлеб всему голова». Познакомить воспитанников с географическим положением нашей малой родины. Рассказать о том, что эта земля уникальна по своим природным характеристикам: природа нашего края уникальна, так как нет такого уголка на земле, где бы так близко соседствовали пейзажи различных климатических зон со всем богатством растительного и животного мира. Обогащать представления детей о своей малой родине. Развивать познавательный интерес к изучению данной темы. 08. 09. Ознакомление с символикой Кубани. Прослушивание гимна Краснодарского края. Познакомить детей с символикой края, прослушать гимн Краснодарского края. Объяснить ребятам, как именно необходимо себя вести, когда звучит гимн. Воспитывать патриотические чувства. 09. 09. Беседа «Кто такие казаки». Чтение «казачьих» пословиц. Экскурсия к «Кубанскому уголку» ДОУ. Познакомить воспитанников с историей возникновения казачества на Кубани, особенностями жизненного уклада кубанских казаков. Продолжать знакомить с фольклорными формами. 12. 09 Поэтические минутки: «Ты край наш родной, Краснодарский». Чтение стихов о Краснодарском крае детьми. Развивать умение декламировать стихотворения. Воспитывать уважительное отношение к поэзии, патриотические чувства, любовь к родному краю. 13. 09. Экскурсия в детскую районную библиотеку. Знакомство с книгами о Кубани. Обогащать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес, желание узнавать что- то новое из книг, рассказов взрослых. 14. 09. Фотовыставка «Моя любимая станица». Учить детей рассказывать о наиболее любимых местах своей станицы, любоваться ее красотами. Развивать монологическую речь. 14. 09. Прослушивание музыкальных композиций о родном крае. Формировать эстетические чувства, чувство патриотизма, гордости за свою страну, малую родину. 15. 09. Декоративно- прикладное творчество «Мой подарок любимой станице». Изготовить «подарок» для своей станицы: подкову из соленого теста. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки, побуждать детей к творчеству, развивать моторику пальцев. 16. 09. Участие в конкурсе изобразительного творчества «Просторы Кубани». Побуждать детей к творческому выражению полученных представлений о родной станице, родном крае( в изобразительной деятельности) . Развивать изобразительные умения, воспитывать умение любоваться своими рисунками, вызвать желание порадовать взрослых. 26. 09. Участие в викторине «Знаешь ли ты свой край » Вызвать желание участвовать в соревновании. В игровой форме закреплять усвоенные в течение реализации проекта знания о родной станице, родном крае. 26. 09. В заключении воспитанники совместно с воспитателем изготавливают книгу «Моя малая родина», в которую можно вклеить фотографии с каждого запланированного мероприятия( книгу можно заменить презентацией) . Открыв ее по прошествии времени, ребята, безусловно, вспомнят, как интересно им было узнавать много нового о своей родной станице, родном крае. Отчет о проведении проекта с воспитанниками старшей группы на тему: «Моя родина – Кубань, моя родина – станица Кущевская» Подготовили: воспитатели группы Педосенко И. С. , Ганина М. С. Как известно, в дошкольном детстве закладываются нравственные основы будущего гражданина. Без знания ребенком прошлого нет будущего. Именно поэтому мы решили уделить теме патриотического воспитания особое внимание, разработав и реализовав проект с воспитанниками группы «Гномики» на тему: «Моя родина – Кубань, моя родина – станица Кущевская». В рамках проведения проекта были запланированы и проведены следующие мероприятия: Беседы «Кубань жемчужина России», «Кубань – хлебный край». Просмотр презентации «Хлеб всему голова». Ознакомление с символикой Кубани. Прослушивание гимна Краснодарского края. Беседа «Кто такие казаки». Чтение «казачьих пословиц». Экскурсия к кубанскому уголку ДОУ. Экскурсия в детскую районную библиотеку. Поэтические минутки: «Ты край наш родной, Краснодарский». Чтение стихов о Краснодарском крае детьми. Фотовыставка «Моя любимая станица». Прослушивание музыкальных композиций о родном крае. Участие в викторине «Знаешь ли ты свой край » Декоративно- прикладное творчество «Мой подарок любимой станице». У ребят появился интерес к культуре, традициям, обычаям наших предков. Воспитанники с удовольствием рассказывали о самых любимых местах станицы, края; наш весенний поход в районный исторический музей, где дети смогли не только послушать о жизни и службе казаков, но и увидеть предметы казачьего быта. Таким образом, мы, педагоги, должны помнить, что народная культура должна быть сохранена и приумножена, ведь человек с детства чувствует себя частью своего народа, он включается в историю через историю своего народа. 2853690- 29146500- 60960- 2914650028536905334000- 60960533400010096537045900057151723390002901315172339000

Оставить комментарий: