a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование занятий по аппликации логопедическая группа № 10

Опубликовано: 2016-09-22 21:41:25

Перспективное планировани е занятий по аппликации логопедическая группа № 10 Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2010 Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2011 Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6- 7 лет, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2012 Д. Н. Колдина А ппликация с детьми 5- 6 лет, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 201 1 З. А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду, издательство «Просвещение», Москва, 1988 СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Обследование» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи Аппликация «Грибы» Т. С. Комарова стр. 81( старшая группа) Учить детей отражать в своей работе впечатления, полученные летом. Выяснить: умеют ли дети вырезать предметы и их части круглой овальной формы, умеют ли составлять несложную композицию из частей( большие и маленькие грибы) . Упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника. Аппликация «Грибы» З. А. Богатеева стр. 180( подготовительная группа) Учить детей отражать в своей работе впечатления, полученные летом. Выяснить: умеют ли дети точно передавать форму, строение предмета, умеют ли подобрать бумагу нужного оттенка, для передачи характерных особенностей грибов, умеют ли красиво располагать вырезанные элементы на основе, подбирая их по цвету и величине. СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «Обследование» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №2 Аппликация «Осенний ковер»( Коллективная работа) Т. С. Комарова стр. 44( старшая группа) Продолжать отраб атывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображение из частей( цветы, ягоды, листья) . Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. №2 Аппликация «Осенний ковер» Т. С. Комарова стр. 44( подготовительная группа) Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое( листья, цветы) . Развивать умение красиво подбирать цвета( оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно- желтый и др. ) . Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №3 Аппликация « Наша новая кукла » Т. С. Комарова стр. 99( старшая группа) Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. №3 Аппликация « Праздничный хоровод » Т. С. Комарова стр. 55( подготовительная группа) Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «Фрукты» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №4 Аппликация « Блюдо с фруктами и ягодами »( коллективная работа) Т. С. Комарова стр. 43( старшая группа) Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами н а глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. №4 Аппликация « Ваза с фруктами, ветками и цветами »( Декоративная композиция) Т. С. Комарова стр. 48( подготовительная группа) Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету. Воспитывать художественный вкус. НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Игрушки» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №5 Аппликация « Наш любимый мишка и его друзья » Т. С. Комарова стр. 45( старшая группа) Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. №5 Аппликация « Вырежи и наклей любимую игрушку » Т. С. Комарова стр. 67( подготовительная группа) Закреплять умения вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа( не слишком большое и не слишком мелкое) , красиво располагать изображение на листе. Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение, творчество. НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «Обувь» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи Аппликация «Свободная тема» Д. Н. Колдина, стр. 46( старшая группа) Учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать красивые сочетания бумаги и составлять задуманную аппликацию. Развивать творческое отношение к работе. Формировать умение передавать соотношение по величине, местоположении деталей. Воспитывать самостоятельность, активность. Аппликация по замыслу на тему «Укрась сапожки» Т. С. Комарова, стр. 77( подготовительная группа) Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. 5 НЕДЕЛЯ «Продукты питания» Аппликация «Украшение на скатерти» Д. Н. Колдина, стр. 19( старшая группа) Показать детям красоту вышитых изделий. Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать творчество. Аппликация по замыслу по теме Т. С. Комарова, стр. 93( подготовительная группа) Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Посуда» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №8 Аппликация « Большой и маленький стаканчик » Т. С. Комарова стр. 65( старшая группа) Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. №8 Аппликация( папье- маше) « Блюдце » Д. Н. Колдина стр. 24( подготовительная группа) Познакомить детей с техникой папье- маше( наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности. ДЕКАБРЬ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 4 НЕДЕЛЯ «Новый год» №9 Аппликация « Новогодняя елка » Д. Н. Колдина стр. 26( старшая группа) Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. №9 Аппликация « Зелененькая елочка» Д. Н. Колдина стр. 31( подготовительная группа Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. ЯНВАРЬ забавы» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 3 НЕДЕЛЯ «Зимующие птицы» №10 Аппликация «Снегирь» З. А. Богатеева стр. 134. ( старшая группа) Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраске для создания яркого образа. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить анализировать правильность выполнения задания. №10 Аппликация « Снегири » З. А. Богатеева стр. 182( подготовительная группа) Учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезывания с дополнительными наклейками. ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ «Части тела. Человек». число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи № 11 Аппликация из шерстяных ниток « Человечек » Д. Н. Колдина стр. 40( старшая группа) Продолжить знакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук. №9 Аппликация « Клоун- циркач » Д. Н. Колдина стр. 41( подготовительная группа) Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. Закреплять умение использовать изученные раннее техники при украшении поделки. ФЕВРАЛЬ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 2 НЕДЕЛЯ «Транспорт. Правила дорожного движения» №12 Аппликация « Троллейбус » Т. С. Комарова стр. 52( старшая группа) Учит детей передавать характерные особенности формы троллейбуса( закругление углов вагона) . Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники- окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями( штанги) №12 Аппликация «Корабли на рейде» Т. С. Комарова стр. 77 коллективная( подготовительная группа) Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета( корабля) , передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. ФЕВРАЛЬ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 4 НЕДЕЛЯ «Наше село» №13 Аппликация «Дома на нашей улице» Т. С. Комарова стр. 53 коллективная( старшая группа) Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины №13 Аппликация «Новые дома в нашем селе» Т. С. Комарова стр. 90( подготовительная группа) Учить детей создавать несложную композицию: по- разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. МАРТ 1 НЕДЕЛЯ «Мамин праздник» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №14 Аппликация « Панно «Красивые цветы» Рисование с элементами аппликации Т. С. Комарова стр. 90( старшая группа) Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. №14 Аппликация « Поздравительная открытка для мамы » Т. С. Комарова стр. 85( подготовительная группа) Учить придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умение и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. МАРТ 3 НЕДЕЛЯ «Орудия труда. Труд людей весной». число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи Материалы №15 Аппликация «Ветка вербы» З. А. Богатеева стр. 137( старшая группа) Учить более точно передавать особенности натуры, используя прием обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки. Развивать художественный вкус детей. Заготовки( мягкой) цветной бумаги. Серый, голубой, розовый фон. Клей, кисти для клея, салфетки, клеенки. №15 Аппликация «Шиповник расцвел» З. А. Богатеева стр. 184( подготовительная группа) Формировать умение более точно передавать особенности натуры; применять прием сгибания квадрата на части при изображении цветка и листьев. Учить анализировать натуру и сравнивать изображение. Темный фон, розовые квадраты, обрезки зеленой бумаги. Клей, кисти для клея, салфетки, клеенки. АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ «Рыбы» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №16 Аппликация « Красивые рыбки в аквариуме »( коллективная) Т. С. Комарова стр. 77( старшая группа) Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции( учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета) . Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. №16 Аппликация « Рыбки в аквариуме » Т. С. Комарова стр. 56( подготовительная группа) Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. 2 НЕДЕЛЯ «Космос» №17 Аппликация « Ракеты » Д. Н. Колдина стр. 42( старшая группа) Продолжать учить вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя е звездами, летающими тарелками, спутниками и т. д. развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. №17 Аппликация « Полет на Луну» Т. С. Комарова стр. 93( подготовительная группа) Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. МАЙ 1 НЕДЕЛЯ «День победы» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №1 8 Аппликация « Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы » Т. С. Комарова стр. 102( старшая группа) Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. №1 8 Аппликация «Венок к обелиску С лавы» З. А. Богатеева стр. 138( подготовительная группа) Закреплять умение детей вырезать цветы и листья путем складывания заготовки пополам( тюльпаны, ландыши и др. ) и составлять из них узорную композицию в виде венка. Воспитывать уважение к ветеранам, героям войны. 2 НЕДЕЛЯ «Насекомые» №19 Аппликация « Весенний ковер » Т. С. Комарова стр. 107( старшая группа) Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства( композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. №19 Аппликация « Цветы в вазе » Т. С. Комарова стр. 100( подготовительная группа) Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Оставить комментарий: