a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование занятий по лепке логопедическая группа № 7

Опубликовано: 2016-09-22 21:42:22

Перспективное планирование занятий по лепке логопедическая группа № 7 Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2010 Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2011 Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6- 7 лет, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2012 Д. Н. Колдина Лепка с детьми 5- 6 лет, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2011 СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ «Обследование» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №1 Лепка « Грибы » Т. С. Комарова стр. 34( старшая группа) Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. №1 Лепка « Корзина с грибами » Т. С. Комарова стр. 41( подготовительная группа) Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы( диск) . Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 4 НЕДЕЛЯ «Обследовани е №2 Лепка « Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» » Т. С. Комарова стр. 45( старшая группа) Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. №2 Лепка « Петушок с семьей » Т. С. Комарова стр. 51( подготовительная группа) Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. ОКТЯБРЬ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 2 НЕДЕЛЯ «Овощи» №3 Лепка « Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин » Т. С. Комарова стр. 37( старшая группа) Закреплять умение детей передавать в лепке форму овощей( моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. ) учить сопоставлять форму овощей( фруктов) с геометрическими формами( помидор – круг, огурец- овал) , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. №3 Лепка « Грибы, овощи и фрукты для игры в магазин » Т. С. Комарова стр. 41( подготовительная группа) Закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя ранее усвоенные раннее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы( углубление изгиба шляпки, утолщение ножки и т. д. ) . з акреплять умение создавать выразительную композицию( красиво размещать вылепленные предметы на подставке) . 4 НЕДЕЛЯ «Осень» №4 Лепка « Овощи на тарелке » Д. Н. Колдина стр. 14( старшая группа) Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику №4 Лепка « Плетень с подсолнухами » Д. Н. Колдина стр. 15( подготовительная группа) Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя раннее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения НОЯБРЬ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 2 НЕДЕЛЯ «Одежда» №5 Лепка «Я гуляю» Т. С. Комарова стр. 103( старшая группа) Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорци и( добиваясь более точной передачи деталей одежды, их расположения) . Использовать ранее усвоенные приемы соединения частей, сглаживания ме ст скр епления. №5 Лепка «Девочка играет в мяч» Т. С. Комарова стр. 143( подготовительная группа) Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении( поднятые руки в верх, вытянутые вперед) , передавать форму и пропорции тела, детали одежды. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. НОЯБРЬ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 4 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы» №6 Лепка « Красивые птички » Т. С. Комарова стр. 42( старшая группа) Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. №6 Лепка «Птица»( по дымковской игрушке) Т. С. Комарова стр. 64( подготовительная группа) Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки( оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. ) развивать эстетическое восприятие. ДЕКАБРЬ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 2 НЕДЕЛЯ «Домашние животные» №7 Лепка «Котенок» Т. С. Комарова стр. 63( старшая группа) Учить детей создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывания глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. №7 Лепка « Ребенок с котенком » Т. С. Комарова стр. 58( подготовительная группа) Учить детей изображать в лепке несложную сценку( ребенок играет с животным) , передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основным приемом лепки. ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «Дикие животные» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №8 Лепка « Олешек » Т. С. Комарова стр. 17( старшая группа) Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глин ы( пластилина) , передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. №8 Лепка « Звери в зоопарке » Т. С. Комарова стр. 73( подготовительная группа) Закреплять умение лепить из целого куска глины( пластилина) , правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. ЯНВАРЬ 1- 2 НЕДЕЛЯ «Зима. Зимние забавы» Ч исло Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №9 Лепка « Снегурочка » Т. С. Комарова стр. 67( старшая группа) Учить детей пер е давать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки( раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры) . Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. №9 Лепка «Дед Мороз» Т. С. Комарова стр. 69( подготовительная группа) Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые форм ы( шуба Деда Мороза) , передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. ЯНВАРЬ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 5 НЕДЕЛЯ «Профессии» №1 0 Лепка « Клоун » Д. Н. Колдина стр. 24( старшая группа) Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки: передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Учить лепить фигуру человека в движении. Учить использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой необычной одежды. Закреплять умение украшать одежду налепами. Развивать фантазию и воображение. Развивать точность и координацию движений №1 0 Лепка « Доктор Айболит и его друзья » Т. С. Комарова стр. 99( подготовительная группа) Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ «Мебель» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №1 1 Лепка «Лепка по замыслу»( по теме МЕБЕЛЬ) Т. С. Комарова, стр. 87( старшая группа) Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. №1 1 Лепка «Лепка по замыслу»( по теме МЕБЕЛЬ) Т. С. Комарова, стр. 103( подготовительная группа) Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ «День защитника Отечества» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №1 2 Лепка «Собака со щенком» Т. С. Комарова стр. 81( старшая группа) Учить детей лепить собак, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении. №1 2 Лепка «Пограничник с собакой» Т. С. Комарова стр. 79( подготовительная группа) Закреплять умение лепить человека и животного, передавая характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. Учить устанавливать фигуры на подставке. МАРТ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 2 НЕДЕЛЯ «Весна» №1 3 Лепка «Девочка пляшет» Т. С. Комарова стр. 103( старшая группа) Развивать умение создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умения передавать соотношения по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. №1 3 Лепка «Девочка и мальчик пляшу т» Т. С. Комарова стр. 66( подготовительная группа) Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. МАРТ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 4 НЕДЕЛЯ «Комнатные растения» №1 4 Лепка « Кувшинчик » Т. С. Комарова 88( старшая группа) Учить детей создавать изображение посуды( кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины( пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами( при лепке из глины смачивать пальцы водой) . Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. №1 4 Лепка «Декоративная пластина» Т. С. Комарова стр. 169( подготовительная группа) Учить детей создавать декоративные пластины из глины( пластилина) : наносить глину( пластилин) ровным слоем на доску или на картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой наносить узор, затем накладывать глину или пластилин в соответствии с рисунком. АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ «Моя семья» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №1 5 Лепка «Мама в платье» Д. Н. Колдина, стр. 39( старшая группа) Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки. Развивать творчество. №1 5 Лепка « Филимоновские и дымковские барыни» Д. Н. Колдина, стр. 44( подготовительная группа) Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета. АПРЕЛЬ число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи 4 НЕДЕЛЯ «Школа. Школьные принадлежности» №1 6 Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Т. С. Комарова стр. 133( старшая группа) Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение детей изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение. №1 6 Лепка «Персонаж любимой сказки» Т. С. Комарова стр. 92( подготовительная группа) Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными раннее приемами лепки из целого куска глин ы( пластилина) умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движение рук и ног. МАЙ 3 НЕДЕЛЯ «Сад, парк, лес. Лес – наше богатство» число Тема занятия( с указанием литературы) Программные задачи №17 Лепка «Зайчик» Т. С. Комарова, стр. 74( старшая группа) Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. №17 Лепка Лепка по замыслу Т. С. Комарова, стр. 97( подготовительн ая группа) Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей 4 НЕДЕЛЯ «Весна( обобщение) » №18 Лепка « Радуга на небе »( на пластиковой крышке) Д. Н. Колдина, с тр. 44( старшая группа) Учить составлять задуманный предмет на плоскости( методом Барельефа) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями( солнце, облака, цветы и т. д. ) закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. №18 Лепка « Цветок для мамы » Д. Н. Колдина, с тр. 4 3( подготовительная группа) Продолжать учить лепить из глин ы( пластилина) декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки.

Оставить комментарий: