a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Рыжие коты"

Опубликовано: 2016-09-22 21:51:55

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 3 СЕЛО УСПЕНСКОЕ Конспект непосредственной образовательной д еятельности Направление «Художественно- эстетическое развитие» Образовательная область" Художественное творчество» Тема: « Рыжие коты » Воспитатель: Величко Ирина Сергеевна Старшая группа Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: Образовательные: - п ознакомить детей со способом р исования тычком жесткой кистью; - совершенствовать умение правильн о держать кисточку при рисовании; - р асши рять знания о домашних животных; . - совершенствовать речь как средство общения. Развивающие: - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; - развивать активность в процессе изобразительной деятельности; - развивать художественную деятельность, воображение, фантазию; - развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательные: - во спитывать любовь к домашним животным; - способствовать проявлению положительных эмоций; - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Методы и приемы: - Практические: физминутка" Кошкины повадки" , упражнение- разминка с кисточкой" Кисточку возьмем, вот так" , рисование. - Наглядные: просмотр презентации, рассматривание готовых рисунков. - Словесные: загадка, рассказ о домашних кошках, вопросы, ответы, исполнение песни" Два кота" . Материалы и оборудование: презентация на тему" Домашние кошки" , а льбомный лист с карандашным контуром кошек, жесткая кисточка, желтая и оранжевая гуашь, подставка для кисточек, салфетки, палитра. Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Организационная часть. Загадка детям. Хвост пушистый и усы… Нет приятнее красы! Лапки – мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это …( кошка) . Рассматривается презентация на тему" Домашние кошки" . ( Слайд 1) . - Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное с ущество: гордое и независимое, н ежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти( Слайд 2) . Глаза у кошек тоже бывают разного цвета( Слайд 3) . Кроме того, есть кошки очень пушистые, их называют длинношерстные, а есть гладкошерстны е( Слайд 4) . Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавли вать запах( Слайд 5) . Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей и крыс( Слайд 6) . Эти ловкие зверьки бесстрашно ходят не только по высоким крышам, но и лазят по деревьям, совершают головокружительные прыжки( Слайд 7) . А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спок ойном, и гривом или раздраженном( Слайд 8) . - Ребята, а вы помните шуточную песенку про двух рыжих котов? ( Слайд 9) . Исполнение песни" Два кота" . Жил и- были два кота- Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Рыжие коты, Поднялись у них трубой Рыжие хвосты. Дрались днем и ночью… Прочь летели клочья- И остались от котов Только кончики хвостов. 2. Практическая часть. - Сегодня будем рисовать вот каких котов и у нас будет своя выставка. Дети рассматривают контур, обводят его пальцем. Упражнение- разминка с ки сточкой" Кисточку беру вот так" . Кисточку возьмем, вот так. Это трудно? Нет, пустяк. Вверх – вниз, вправо – влево Ходит словно королева, А потом, потом, потом, Побежала кисть кругом. - Чтобы кошка получилась пушистой кисточку нужно держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс. Сначала сделайте несколько тычков без краски, для тренировки. - Начинайте закрашивать рисунок по линии всего контура, а потом внутри. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель напоминает о правильной технике рисования тычком жесткой кистью. Физминутка «Кошкины повадки» Вам покажем мы немножко( Идут бесшумно на цыпочках) . Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ- топ- топ. Хвостик книзу: оп- оп- оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. ( Прыгают легко на месте) . Ввысь бросается отважно. Вот прыжок, еще подскок, А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю». ( Бегут на свои места) . В процессе рисования воспитатель предлагает детям подумать, чем еще можно дополнить рисунок. 3. Итог. В конце образовательной деятельности открывается выставка кошек. - Какой рисунок вам нравится больше всего и почему? - Скажите, что нового вы, узнали сегодня? - Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?

Оставить комментарий: