a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Автор: Томарова Ирина Рудольфовна Опубликовано: 2016-09-23 05:54:47

Документы для скачивания

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого- педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Возраст 5- 6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5- 6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. В 5- 6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называют сензитивным( период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Хорошо играть в  словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове( начало, середина, конец слова) . Конструктор  хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные  логические таблицы.  Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра  «Четвертый лишний»  – на картинках изображены различные предметы, например огурец, помидор, капуста и вишни. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета( в нашем случае, овощи) . И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор. «Разложи по порядку».  Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. «Кто наблюдательнее».   Ребенку дается таблица- упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть. В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника.   Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».   Главное, в развитии детей 5- 6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора.  И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь. Важным показателем этого возраста 5- 6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком.   ВНИМАНИЕ: - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10- 12 минут; - удерживать в поле зрения 6- 7 предметов; - находить 5- 6 отличий между предметами; -   выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 4- 5 пар одинаковых предметов ПАМЯТЬ: - запоминать 6- 8 картинок в течение 1- 2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения по памяти; МЫШЛЕНИЕ: - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. МАТЕМАТИКА Счет в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными( в пределах 10) , отвечает на вопросы: «Сколько? ». « Который по счету? » Уравнивает неравные группы предметов двумя способами. Сравнивает предметы на гла з( по длине, ширине, высоте, толщине) ; проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещает предметы различной величины( до7- 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Имеет достаточно богатый словарный запас. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Определяет место звука в слове. Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. ПОЗНАНИЕ Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Знает 2- 3 стихотворения, 2- 3 считалки, 2- 3 загадки. Называет жанр произведения. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию( личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Оставить комментарий: