a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Авторские развивающие игры

Автор: Клаптюх Ирина Леонидовна Опубликовано: 2014-06-24 17:49:16

Документы для скачивания

Сделайте сами!

Цель:

- учить называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,        прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, треугольник;

 - вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости, учитывая три свойства: форму, величину, цвет;

 - формировать основы логического мышления;

 - развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание.

Для какого возраста предназначена: пособие для детей старшего дошкольного возраста. Количество играющих определяется комплектом открыток. Удобно играть со всей группой.

Игровые правила:

 - разложить перед собой все открытки  комплекта;

 - перевернуть цветным изображением вверх все геометрические фигуры;

 - находить место фигуре на открытке, соотнося форму, изображение, размер;

 - побеждает тот, кто первым соберёт всю группу открыток одного рисунка.

Материал:

 - Открытки  - по 5 штук одинаковых (одна открытка клеится на конверт, на 4 других вырезаются геометрические фигуры разной формы, размера);

 - конверт из плотной бумаги (для каждого комплекта открыток)

Руководство: дети садятся так, чтобы не мешать друг другу, так как раскладывание открыток и геометрических фигур занимает определённое место. Взрослый раздаёт конверты и говорит о том, что на конверте целая открытка, а внутри на всех открытках появились отверстия в форме геометрических фигур. Дети рассматривают, правильно называют геометрические фигуры. Далее взрослый предлагает сделать открытки целыми, т.е.закрыть отверстия на открытке геометрическими фигурами, подходящими по форме, размеру, окраске. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Примечание: игра может продолжатся 15 минут. Очень удобно в это время закреплять  индивидуально название геометрических фигур.

Автор: Клаптюх Ирина Леонидовна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г.Шебекино Белгородской области»

             2.    Название пособия: развивающая игра «Собери бусы»

    Цель:

             -  учить детей анализировать элементарную схему;

             - упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10;

             -  закрепить умение в построении логических цепочек, используя определенную последовательность;

             - различать и называть цвета;

             - развивать мелкую моторику руки, творческие способности детей;

             - воспитывать эстетический вкус, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

    Для какого возраста предназначена: дидактическая игра проводится с группой старших дошкольников

    Игровые правила:

             - для построения бус использовать последовательность карточки-схемы;              - соотносить цвет бечевки и футляр фломастера с изображением на схеме;

             - отсчитывать косточки по заданию (соотносить с цифрой или пересчитывать на схеме);

             - изготавливая бусы, нанизывать детали до конца веревки, т.е. повторить последовательность столько раз, насколько хватит длины;

             - побеждает тот, кто первым создал бусы;

             - придумать свои бусы и составить к ним карточки-схемы.

    Материал:

             - карточки-схемы с изображением определенных закономерностей для изготовления бус;

             - косточки больших и маленьких счет;

             - цветной футляр фломастеров;

             - цветная бечевка.

      Руководство: дети рассматривают иллюстрации или настоящий национальный женский костюм. Называют из чего он состоит. Воспитатель уточняет, что неотъемлемой частью праздничного костюма были бусы и предлагает детям самостоятельно их  изготовить, используя карточки-схемы с изображением определенной последовательности. Дети становятся вокруг стола, где в общей коробке лежат косточки больших и маленьких счет, футляры фломастеров, веревки. Воспитатель уточняет, что необходимо соотносить цвет веревки и цвет футляра фломастера со схемой и правильно отсчитывать косточки. После того, как дети наберут последовательность один раз на веревку, ее надо повторить до тех пор, пока не закончится веревка. Когда все выполнят задание следует отметить тех, кто это сделал правильнее и быстрее остальных.

     Примечание: игра длится 10-15 минут, игру можно повторят в зависимости от степени успешности выполнения детьми задания. На последнем этапе детям предлагается самим придумать бусы и зарисовать схему.

    ФИО автора: Клаптюх Ирина Леонидовна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г.Шебекино Белгородской области»

 

 

 

 

Развивающая игра «Собери бусы»

                                

Клаптюх Ирина Леонидовна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Название пособия: развивающая игра «Гора самоцветов»

Цель:

 - учить детей замещению (цвет буквой);

 - упражнять в анализе элементарной схемы;

 - различать и называть 12 цветов ( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, серый, розовый, коричневый, сиреневый, чёрный);

 - развивать мелкую моторику руки (откручивать и закручивать пробку)

         - формировать навык чтения;

 - воспитывать усидчивость.

Для какого возраста предназначена:

Дидактическая игра предназначена для детей подготовительных групп. Могут играть сразу до 5 человек, так как слова маленькие из трёх букв.

Игровые правила:

 - для составления слова использовать карточки – схемы;

 - открутить крышку соответствующего цвета, перевернуть и правильно озвучить букву;

 - каждому цвету соответствует определённая буква;

 - составлять слово по направлению стрелки;

  - побеждает тот, кто первым прочитает слово;

 - придумать свои слова из имеющихся букв и составить схему.

 Материал:

 - пластиковая коробка из –под конфет;

 - крышки и горлышки пластиковых бутылок;

 - цветные кружки на крышки (12 цветов);

 - буквы внутри крышки.

Руководство:

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором стоит игра. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем играть с горой самоцветов. Это не просто самоцветы, а заколдованные буквы. Если вы правильно, следуя схеме, открутите самоцветы и внимательно посмотрите на буквы на обратной стороне, то сможете прочитать слово». Детям раздаются схемы. Они откручивают крышки нужного цвета, переворачивают  их и читают слово. Выигрывает тот, кто первый прочитает слово. (Слова типа: рак, суп, сын, кот, мир)

Примечание:

Игра длится до10минут. Когда все схемы прочитаны неоднократно, можно предложить детям составить свои слова из имеющихся букв и зарисовать схемы. Можно менять буквы на крышках или добавлять новые.

         ФИО автора: Клаптюх Ирина Леонидовна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г.Шебекино Белгородской области»

Оставить комментарий: