Методическая разработка Золотухиной И.В.
Документы для скачивания
Конспект занятия во II младшей группе. «Звуковая культура речи. Звук[ У] ». Составила: Золотухина Ирина Владимировна 2016 г. Цель: закрепить с детьми четкость артикуляции звука «У»( изолированного, в словах, звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить( по подражанию0 звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком «У». воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи. Словарь: груша, лягушка, кукушка, жук, муха, стул, барсук, курица, лук, круг, шуба, туфли, кукла, сумка. Оборудование: картинка ВОЛК, зеркала по количеству детей, картинки с изображением предметов, в названиях которых встречается звук «У», картинки: «лопаточка», « дудочка», «улыбка», «иголочка». ХОД ЗАНЯТИЯ. Психологический настрой: Солнышко, солнышко, Загляни в окошко. Загляни в окошко, разбуди Антошку, Чтоб денёк чуть- чуть был дольше, Чтобы мы узнали больше. Воспитатель: - С егодня к нам в гости пришёл зверь. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку и узнаете кто наш гость. «Чей тоскливый вой слышится зимой? »( ВОЛК) ( Воспитатель помогает детям узнать зверя задавая им наводящие вопросы: кто живёт в лесу, кто воет на луну? Воспитатель показывает детям волка и предлагает им с ним поздороваться) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, волк какой- то грустный. Давайте спросим у него в чём причина? ( воспитатель предлагает одному из детей обратиться с вопросом к волку. ) Воспитатель: ( отвечает за волка) - Я потерял свою песенку и поэтому мне грустно. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться? ( воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений. Я вас всех приглашаю сесть за столы. ( дети садятся за столы «тихо, как мыш к и») Воспитатель показывает детям картинки: «лопаточка», «дудочка», «улыбка», «иголочка». Воспитатель: - Что изображено на картинках? Смотря в зеркало, покажите то, что изображено на первой картинке, на второй, на третьей, на четвёртой. ( воспитатель напоминает, как выполнить упражнения) УПРАЖНЕНИЕ 1: «УЛЫБКА»- губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10- 15 секунд. УПРАЖНЕНИЕ 2: «ДУДОЧКА»- губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10- 15 секунд. УПРАЖНЕНИЕ 3: «ЛОПАТОЧКА»- расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10- 15 секунд. УПРАЖНЕНИЕ 4: «ИГОЛОЧКА»- узкий кончить языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10- 15 секунд. Воспитатель: - Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки. Дидактическая игра «Посмотри и назови». Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета или животного, в названии которого встречается звук «У». просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук «У»( у- у- у- тка, пет- у- у- у- х и т. п. ) . затем предлагает детям ответить на вопрос: «Какой звук ты слышишь? ». Воспитатель: - Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее её найдём. Физкультминутка «Самолёты». ( дети выходят из- за столов и играют в иг ру с элементами звукоподражания) Воспитатель: - Самолёты загудели. Дети: У- у- у- у. ( громко) ( вращение перед г рудью согнутыми в локтях руками) Воспитатель: - Самолёты полетели. Дети: - У- у- у- у. ( громко) ( руки в стороны, поочерёдные наклоны влево, вправо) . Воспитатель: - На полянку тихо сели. Дети6- У- у- у- у. ( тихо0( присесть, руки к коленям) Воспитатель: - Да и снова полетели. Дети: - У- у- у- у. ( громко) . ( вс тать, расправить руки в стороны) . Воспитатель: - Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему? ( воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель: - Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас, послушайте как он её поёт. ( Воспитатель поёт за волка сначала начиная громко с постепенным приглушением звука, а затем наоборот. ) - У- У- у- у- у! - у- у- у- У- У! Воспитатель: - Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём вместе. ( дети произносят звук «У» сначала хором, потом индивидуально, громко, тихо) Воспитатель: - На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка? ( воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель: - Молодцы! А теперь поиграем с волком. ( воспитатель называет слова, выделяя голосом звук «У», дети хлопают в ладоши, когда его слышат и топают ногами, когда его не слышат) . Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь пришло время попрощаться с нашим гостем и сказать ему: «До свидания! »( дети прощаются с волком)
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры