a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

14.04.2016 Миронова Е.Н. Сценарий итогового занятия

Опубликовано: 2016-10-04 16:14:50

Документы для скачивания

Сценарий итогового мероприятия «В гостях у Колобка» по теме «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить сюжет сказки «Колобок». Формировать устойчивые представления о понятиях «большой- маленький». Закрепить знания о желтом, красном, синем и зеленом цветах. Закрепить знания о диких животных. Уметь понимать и разгадывать загадки. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Оборудование: Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь. Большие и маленькие морковки. Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками. Мячи и коробки соответствующих цветов. Шишки, корзина. Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа. Ход занятия: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Узнали? ( Показ игрушки колобка) . Это колобок! А вы помните, кто испек Колобка, как он появился? Правильно, бабушка испекла Колобок. А теперь приготовим наши пальчики и будем замешивать тесто, как это делала бабушка. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили» Быстро тесто замесили, ( Раскрываем и закрываем ладони) . На кусочки разделили, ( Имитируем отщипывание) . Раскатали все кусочки( Трем ладошку о ладошку) . И слепили колобочки. ( Показываем два кулачка) . А теперь давайте вспомним, кто первый встретился на пути Колобка, когда он от бабушки с дедушкой убежал? Слушайте подсказку. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. Угадали? Правильно! ( Показ игрушки зайчика) . Это зайчик! А что зайчик сказал Колобку, когда его встретил? ( «Колобок, Колобок, я тебя съем») . Давайте накормим зайчика морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка. Но зайчик не один пришел, он со своим другом пришел. ( Показ игрушки маленького зайчика) . Покажите ребята, какой зайчик большой, а какой маленький? Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками» Какие морковки нужны большому зайчику? ( Большие морковки) . А какие морковки подойдут маленькому зайчонку? ( Маленькие морковки) . Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайчонку. А кого же после зайчика повстречал в лесу Колобок? Послушайте подсказку. Ночью воет он в лесу: « Ууууууу », В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый…. . ( Волк) Правильно, это волк. ( Показ игрушки волка) . А что волк сказал колобку, когда его встретил? ( Колобок, Колобок, я тебя съем) . А чтобы волк не съел Колобка и стал добрым, мы с вам и поможем волку. В олк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Ему очень больно, а мы ему поможем снять колючки и попросим, чтоб он не ел Колобка. Игра «Сними колючки с волка» Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка, либо с самой игрушки А чтобы волк совсем добрым стал, мы с ним поиграем. Любит волк в мяч играть. У нас есть мячики разных цветов, кто скажет, какого цвета мячики? ( красный, желтый, зеленый, синий) . А теперь поиграем! Подвижная игра «Прокати мяч в ворота» Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами. Игра «Разложи мячи по цвету» Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным коробкам: красные мячи в красную коробку, желтые — в желтую, синие – в синею, зеленые- в зеленую. ( к аждый ребенок по очереди берет мячик, называет цвет и несет к соответственной цвету коробки. ) Ребятки, у нас еще один гость есть! Угадайте, кто это? Летом ходит без дороги В озле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Правильно, это медведь. ( Показ игрушки медведя) . А мишка хотел съесть Колобка? ( ответы детей) . А чтобы мишка не съел Колобка, давайте с мишкой поиграем. Инсценировка «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идет. ( Ходьба вперевалочку с расставленными ногами) Шишки собирает, песенки поет. ( Наклоны) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. ( Кулачок приложить ко лбу) Мишка рассердился и ногою «топ»! ( Топнуть ногой) Но мишка в гости к нам пришел не с пустыми руками, он нам целую корзину шишек принес. Игра и массаж ладоней «Собери шишки» Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек. Ребята, к нам еще кто- то в гости идет. Угадайте, кто? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост- краса Кто это? . . . ( Лиса) !  ( Показ и грушки лисички) . Лисичка обещает не есть колобка, если вы ее накормите вкусной кашей. «Накорми лису кашей» Дети ложкой перекладывают крупу из детской кастрюльки в тарелки. Сегодня мы с вами помогли Колобку, выручили его из беды, ни кто не съел Колобка, всех зверей мы накормили и поиграли с ними. А давайте еще раз повторим, кто к нам в гости приходил? ( Перед детьми выставляют поочередно игрушки зайца, волка, медведя и лисы, дети говорят, что за животное. ) Нашим гостям надо уходить домой в лес. Но отправляться в лес они будут с помощью волшебного платка, и надо будет угадать, кого не стало. Дидактическая игра «Кто убежал? » Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал. Ну что ребята, все звери в лес убежали, с нами остался только Колобок, но и ему уже пора к бабушке с дедушкой возвращаться, но на прощание мы с ним потанцуем. Игра «Колобок»( звучит фонограмма любой веселой песни) ( Дети передают « колобочка » из рук в руки) Ты катись наш колобочек Быстро – быстро по рукам. У кого наш колобочек, Тот сейчас станцует нам. ( У кого колобок- танцует, остальные хлопают в ладоши) ( Играем несколько раз) Танцевальные движения под «Песенку Колобка» Дети повторяют за взрослым простые движения под музыку.

Оставить комментарий: