a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологии обучения - кратко о технологиях и их многообразии. (КУРСЫ ПК 19.09-07.10.2016)

Автор: Борисов Александр Анатольевич Опубликовано: 2016-10-06 16:06:40

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология обучения( педагогическая технология) - направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов с заранее заданными характеристиками. В отечественной литературе термин" педагогическая технология" употребляется очень широко. Он может обозначать уже названное направление дидактики, затем — технологически разработанную обучающую систему, далее — систему методов и приемов какого- либо учителя, наконец — методику и отдельные методы воспитания( например, технология организации групповой деятельности) . С пецифические черты технологии обучения: - диагностично поставленные цели, - ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей, - постоянная обратная связь( текущая и итоговая оценка результатов) , - воспроизводимость всего обучающего цикла. Название Цель Сущность Механизм 1. Проблемное обуче ние развитие познава тельной активно сти, творческой са мостоятельности обучающихся последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися по знавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания поисковые методы; постановка познава тельных задач 2. Концентрированное обучение создание макси мально близкой к естественным пси хологическим осо бенностям челове ческого восприятия структуры учебного процесса глубокое изучение предметов за счет объединения заня тий в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели методы обучения, учитывающие ди намику работоспо собности обучаю щихся 3. Модульное обуче ние обеспечение гибко сти, приспособле ние его к индивиду альным потребно стям личности, уровню ее базовой подготовки самостоятельная ра бота обучающихся с индивидуальной учебной програм мой проблемный под ход, индивидуаль ный темп обучения 4. Развивающее обу чение развитие личности и ее способностей ориентация учебно го процесса на по тенциальные воз можности человека и их реализацию вовлечение обучае мых в различные виды деятельности 5. Дифференцирован ное обучение создание оптималь ных условий для вы явления задатков, развития интересов и способностей усвоение программ ного материала на различных плани руемых уровнях, но не ниже обязатель ного( стандарт) методы индивиду ального обучения 6. Активное( комплек сное) обучение организация различных видов актив ности обучаемых моделирование предметного и соци ального содержания будущей професси ональной деятель ности методы активного обучения 7. Интерактивное обучение Ц ело стное развитие личности ученика, с редством которого является самостоятельная познаватель ная и мыслительная деятельность все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, совместная деятельность, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Задача учител я- фасилитация( поддержка, облегчение) — направление и помощь процессу обмена информацией: – выявление многообразия точек зрения; – обращение к личному опыту участников; – поддержка активности участников и т. д. — работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”; — метод карусели; — лекции с проблемным изложением; — эвристическая беседа; —уроки семинары( в форме дискуссий, дебатов) ; — деловые игры; — использование средств мультимедиа и т. д. 7. Игровое обучение обеспечение лично- стно- деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений самостоятельная по знавательная дея тельность, направ ленная на поиск, об работку, усвоение учебной информа ции игровые методы вовлечения обучае мых в творческую деятельность 8. Информационно- коммуникационные технологии обучения Электронные информационные продукты Электронные представления бумажных изданий Программные продукты Электронные средства обучения Программно- информационные продукты Специализированные информационные ресурсы сети Интернет и т. д. Более подробная информация- в книге Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т.

Оставить комментарий: