a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

РППС в средней группе

Автор: Мацковская Ирина Василовна Опубликовано: 2016-10-06 18:59:20

Документы для скачивания

При организации РППС учитывались принцип ы построения развивающей среды в ДОУ: Вариативность- в группе оборудованы различные пространства для игры, конструирования, художественного творчества, а также имеется множество разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая смена игрового материала, появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей. Полифункциональность материалов- п озволяет дет ям разнообразно использова ть различны е составляющи е предметной среды. В группе имеется большое количество незакрепленных( безопасных) предметов, в том числе предметов мебели, природных материалов для использования в различных видах детской активности, неоформленных материалов, предметов- заместителей в игре. Трансформируемость пространства- изменение предметно- развивающей среды осуществля ю в зависимости от образовательной ситуации, тематики познавательного развития, от меняющихся интересов, возрастных особенностей и возможностей детей. Доступность- все помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность, доступны для всех детей, в том числе и для детей с огран иченными возможностями здоровья. В группе дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, материалам, обеспечивающи м все основные виды детской деятельности. Безопасность- все элементы предметной среды группы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Следует отметить, что определяющи м момент ом в создании развивающей пре дметно- пространственной среды является деятельностный характер. При наблюдении за своими д етьми делаю выводы, что РППС в группе построена с учетом желаний и интересов детей, способствует проявлению инициативы, самостоятельно сти, действ уя во всех центрах развития. Педагогическую деятельность и содержание образовательной среды организовываю с учетом определенны х направлений развития и образования детей( социально – коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое; физическое развитие) в соответствии с образовательной программой ДОУ и ФГОС дошкольного образования. В группе с озда л а предметно – пространственную развивающую образовательную среду, открывающую возможности позитивной социализации ребенка, обеспечивающ ую охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, обеспечивающ ую реализацию целей и задач образовательной программы. В развивающей предметно- пространственной среде группы имеется одинаковая маркировка полок и контейнеров с игрушками, строительным, природным и бросовым материалом, что помогает детям ориентироваться в среде без участия взрослого. Пространство группы оснащен о большим количеством развивающих материалов( книги, игрушки, материалы для творчества, оборудование, которое позволяет развива ть и активизировать познавательную деятельность, неоформленный материал и пр. ) . Оснащение меняется в соответствии с тематическим планиров анием образовательного процесса. В группе подобраны безопасные растения, оборудовани е для ухода за растениями; настольно- печатные, дидактические и гры природоведческого, познавательного содержания; ма териал для экспериментирования( ёмкости с сыпучими, жидкими, твёрдыми веществами, мерные ложечки и разной формы сосуды) , алгоритмы для проведения опытов( для старшего возраста) , календарь наблюдения за состоянием погоды, литератур а природоведческого содержания; картотеки растений, птиц, зверей; изготовлены макеты природных зон, подобрана картотека опытов, собраны объекты для экспериментирования. Для социализации детей, обогащения их представлений о стране, городе, стране, о людях, их взаимоотношениях, социальных про явлениях в группе подобран материал социально- нравственного и патриотического воспитания, которые включают в себя подборки иллюстраций, фотографий и рисунки уточняющих представления о семье воспитанников, о людях раз ного возраста, пола, профессий, художественную литературу нравственного характера. Так же есть материал по ознакомлению с городом, улицами, где живут дети. Для обогащения жизненного опыта детей группы организую, экскурсии на разные объекты( магазин, почту, фонтан) , читаю художественные произведения, энциклопедии, провожу дидактические игры. В группе традиционными стали: «Утро радостных встреч», «Подарки к праздникам», «День рождения ребёнка», «Все на поиски клада». У каждого ребенка в группе имее тся место для создания личного пространства( хранения личных вещей, « секретиков »( игрушек, рисунков, поделок и т. д. ) . Ребенок может пользоваться своими вещами в любое время, по своему желанию делиться ими с другими детьми. Создавая развивающу ю среду в группе, учитываю и половые различия детей, предоставляя возможность, как мальчикам, так и девочкам проявлять, в соответствии с принятыми в обществе, качества мужественности и женственности. С озданы условия, способствующие художественно- эстетическому развитию детей. Материал способствует приобщению детей к творческой деятельности, самореализации в развитии творчества, стимулированию речевого развития, формированию социального опыта, пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей. Д ля успешности в работе использую разнообразный, наглядный материал, чтение художественной литературы, разучивание стихо творений, прослушивание музыки. Дети в свободной деятельности используют элементы костюмов для игр- драматизаций; атрибуты для сюжетных и режиссерских игр, разнообразные виды театров. Все это способствует развитию эстетических чувств и творческих способностей у детей. Для раскрытия творческого потенциала детей регулярно оформляется выставка продуктивной деятельности детей и родителей. Традиционными в группе являются выставка поделок из природного материала, конкурс «Каждой пичужке – кормушка», «Дары осени», «Новогодняя игрушка»; выставки рисунков на разнообразные темы: «Правила дорожного движения», «Правила противопожарной безопасности», «Подарок маме», «Чтоб расти здоровыми» и другие, в которых активное участие вместе с детьми принимают и родители. Постоянно оформляем с детьми группу по сезону, ф отоотчёты о проделанных делах, в группе ведётся выпуск газеты «Наш Муралаш » о жизни и достижениях детей, также п одг отавливаем различные поздравительные, праздничные газеты. В оформлении группы участвуют и сами дети. На стене висят детские работы, которые периодически меняются. Помимо целенаправленных выставок для детских работ, в группе и в приемной имеются специально организованные места, куда ребенок может сам выставить продукт творческой деятельности сразу после его создания. В группе созданы условия для использования ИК технологий, котор ый позволяет значительно разнообразить всесторонне е раз витие детей. Использую различные презентации по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ознакомлению с художественной литературой и т. д.

Коментарии
кристина написано 2017-04-10 18:58:22
РППС в ДОУ средняя группа
Ответить

Оставить комментарий: