a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа воспитателя по ФГОС

Автор: Квасова Наталья Владимировна Опубликовано: 2016-10-10 21:22:41

Документы для скачивания

МДОУ ЦРР детский сад №20 «Алёнушка» Утверждаю: заведующая МДОУ ЦРР д/ с 20 «Алёнушка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Старых Ю. В. Рабочая программа педагогов МДОУ ЦРР детского сада №20 «Алёнушка» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования( старшая разновозрастная группа, 5- 7 лет) . Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на 2016- 2017 учебный год Воспитатели: Квасова Н. В. ( без категории) Борисова М. В. ( 1 кв. категория) Содержание I   Целевой раздел 1. 1. Пояснительная записка………………………………………………………………стр 4 1. 2 Цель и задачи основной образовательной программы……………………………. . стр. 4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса………………. . стр. 5 1. 4 Содержание психолого- педагогической работы……………………………………стр 6 1. 5 Особенности организации образовательного процесса в группе( климатические, демографические, национально- культурные и другие) …………………………… стр. 6 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей…………………стр. 7 1. 7 Планируемые результаты освоения Программы………………………………… стр. 9 II   Содержательный раздел 2. 1Учебный план реализации ООП ДО разновозрастной группы « Вишенки » …стр. 11 2. 2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в разновозрастной группе « Вишенки »……………………………… стр. 14 2. 3 Формы, способы, методы и средства реализации программы………………………стр. 14 2. 4 Особенности организации образовательного процесса в группе……………………стр. 17 2. 5 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ стр. 17 2. 6 Содержание коррекционной работы ……………………………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 19 2. 7 Взаимодействие с семьей, социумом……………………………………………… …стр. 20 2. 8 Планирование работы с детьми в группе « Вишенки »: календарно- тематическое планирование( ООД и совместная деятельность) … стр. 24 годовое планирование по всем видам деятельности ……………………………. стр. 27 III   Организационный раздел 3. 1 Оформление предметно- пространственной среды………………………………… стр. 28 3. 2 Режим дня, структура ООД( расписание занятий, двигательный режим, виды закаливания детей) …………………………………………………………………………стр. 30 Список нормативных документов и научно- методической литературы ………… стр. 36 Приложения I Целевой раздел 1. 1 Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей разновозрастной группы « Вишенки » разработана в соответствии с ООП МДОУ д/ с общеразвивающего вида № 20 « Алёнушка » и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально- коммуникативному, познавател ьному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» N 273- ФЗ от 29. 12. 2012; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) ; Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2. 4. 3049- 13с изменениями на 27 августа 2015г. ) . Семейного кодекса РФ от 08. 12. 1995 No223( доп. и изм. ) Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24. 07. 1998 No124- ФЗ Образовательной программы ДОУ, утвержденного приказом заведующего 1. 2 Цель и задачи основной образовательной программы Программа воспитания и обучения в детском саду предлагает ведущую цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; творческая организация( креативность) воспитательно- образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 1. 3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса Рабочая программа педагогов разновозрастной группы « Вишенки » составлена на основе Образовательная программа МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 20 « Алёнушка » и соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости( содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) ; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности( позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного « минимума » материала) ; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от наших региональных особенностей; строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. 1. 4 Содержание психолого- педагогической работы Содержание психолого- педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. ( см. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г. стр. 46- 136) 1. 5 Особенности организации образовательного процесса в группе Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Время начала и окончания тех или иных сезонных явлений( листопад, таяние снега и т. д. ) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный период: учебный год( сентябрь- май, составляется определенный режим дня и расписание организованной образовательной деятельности) ; летний период( июнь- август, для которого составляется другой режим дня) . Демографические особенности: Анализ социального статуса семей выявил, что в разновозрастной группе « Вишенки » воспитываются дети из полных( 1. 12% ) , из неполных( _ 0. 84% ) и многодетных( _ 0. 28% ) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим( _ 0. 56% ) и средним профессиональным( _ _ 0. 84_ % ) образованием. Н ационально – культурные особенности: Основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях сельской местности. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально- культурными особенностями п. Заречный. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе комплексно – тематическом планирования «Мой дом, моя семья». 1. 6. Возрастные характеристики детей старшего- подготовительного возраста. Дети перешли в разновозрастную старшую- подготовительную группу. Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дошкольники стали увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна им прежде всего в новых условиях или в трудных случаях, в привычной обстановке они вполне самостоятельны. Деятельность стала более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой цели. Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями; умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4- 6 частей; осваивают счет. Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Воспитатель помогает им согласовать игровые замыслы, что делает игру более организованной и длительной. Дети с удовольствием рассказываю т о своих любимых играх и игрушках. Он и зн аю т наизусть много стихов, прибауток, загадо к, песенок и охотно воспроизводя т их по просьбе взрослых. Пятилетки радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Дети шест и лет уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз( два, четыре, шесть сгибаний) ; из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу( ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями) ; 2) от художественного образа к природному материалу( ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ) . Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений( представления о цикличности изменений) : представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму( материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств( схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений) ; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. 1. 7. Планируемые результаты освоения ООП ДО на этапе завершения дошкольного образования • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей; • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать; • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; • Проявляет ответственность за начатое дело; • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; • Проявляет уважение к жизни( в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства( музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д. ) ; • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу; • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших; • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Списки детей( см. П р иложение) II Cодержательный раздел 2. 1 Учебный план реализации ООП в разновозрастной группе « Вишенки » Содержание педагогической работы по освоению детьми 5 образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», входят в расписание организованной образовательной деятельности. Объём недельной образовательной группы соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного учреждения( СанПин 2. 4. 1. 3049- 13) : Старшая группа( от 5 до 6 лет) – 13 ООД в неделю Подготовительная группа( с 6 до 7 лет) - 14 ООД в неделю Учебный план на 201 6- 201 7 учебный год № 1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа 1. Образовательная область в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год Количество занятий 1. 1 Познавательное развитие 1 4 36 2 8 72 2 8 72 3 12 108 4 16 144 Познавательное развитие 1 4 36 2 8 72 2 8 72 3 12 108 4 16 144 1. 2 Речевое развитие 2 8 72 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Развитие речи 2 8 72 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1. 3 Художественно- эстетическое направление развития 4 16 144 4 16 144 4 16 144 5 20 180 5 20 180 Музыка 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Художественное творчество- рисование- лепка- аппликация 1 1- 4 4- 36 36- 1 0, 5 0, 5 4 2 2 36 18 18 1 0, 5 0, 5 4 2 2 36 18 18 2 0, 5 0, 5 8 2 2 72 18 18 2 0, 5 0, 5 8 2 2 72 18 18 1. 4 Физическое направление 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 Физическая культура в помещении 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Физическая культура на прогулке 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 Итого: 10 40 360 10 40 360 10 40 360 13 52 468 14 56 504 1ч. 28 мин 2 ч. 30 мин 3ч 20 мин. 5 ч 25 мин 7 час 2. Занятия по дополнительному образованию 1 4 36 2 8 72 2 8 72 3 12 108 2. 1 кружки 1 раз в неделю 4 36 2 раза в неделю 8 72 2раза в неделю 8 72 3 раза в неделю 12 108 ВСЕГО: 2ч. 45 мин 4ч 6ч 15 мин 8ч 30 ми н В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной, и др. ) . Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) . 2. 2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в разновозрастной группе Детский сад реализует основную общеобразовательную программу ДОУ, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой( 2014 г. ) , дополнительных программ МДОУ: «Здоровье», «Программа развития МДОУ» и ряда парциальных программ: « Наш дом природа» Н. А. Рыжова;  « Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой;  «Программа развития речи детей дошкольного возраста»  О. С. Ушаковой; « Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного  возраста» Р. Б. Стеркиной, Н. А. Авдеевой, Н. Л. Князевой; «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной;  «Красота. Радость. Творчество» А. В. Антоновой Т. С. Комаровой, М. Б.  Зацепиной. Приоритетное направление работы: художественно – эстетическое. Работают кружки: « Театр и дети», « Веселые краски», «Волшебный пластилин» для которых разработаны программы дополнительного образования детей. Приоритетное направление ДОУ – художественно- эстетическое. Эта работа тесно связана со всеми сторонами педагогического процесса в детском саду, а результаты проявляются в различных видах деятельности детей: в изобразительном искусстве, в музыке, на занятиях по развитию речи, в театраль но – игровой деятельности и т. д. 2. 3 Основные формы реализации программы Образовательные области Младший дошкольный возраст Физическое развитие Игровая беседа с элементами движений Игра Утренняя гимнастика Интегративная деятельность Упражнения Экспериментирование Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение художественной литературы Проблемная ситуация Социально- коммуникативное развитие Игровое упражнение Индивидуальная игра Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра( парная, в малой группе) Игра Чтение Беседа Наблюдение Рассматривание Чтение Педагогическая ситуация Праздник Экскурсия Ситуация морального выбора Поручение Дежурство Речевое развитие Рассматривание Игровая ситуация Дидактическая игра Ситуация общения. Беседа( в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых) . Интегративная деятельность Хороводная игра с пением Игра- драматизация Чтение Обсуждение Рассказ Игра Познавательное развитие Рассматривание Наблюдение Игра- экспериментирование. Исследовательская деятельность Конструирование. Развивающая игра Экскурсия Ситуативный разговор Рассказ Беседа Проблемная ситуация Художественное –эстетическое развитие Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра Организация выставок изготовление украшений Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Экспериментирование со звуками Музыкально- дидактическая игра Разучивание музыкальных игр и танцев Совместное пение 2. 4 Особенности организации образовательного процесса в группе Организованная образовательная деятельность в разновозрастной группе « Вишенки » проводится по подгруппам( у 2 подгруппы детей в это время самостоятельная деятельность под наблюдением младшего воспитателя) . Для организации образовательной деятельности воспитанники разновозрастной группы делятся на старшую и подготовительную подгруппы. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для воспитанников старшей подгруппы( 5- 6 лет) - не более 25 минут; - для воспитанников подготовительной подгруппы( 6- 7 лет) – не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности- не менее 10 минут 2. 5 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ Воспитательно- образовательный процесс подразделен на: совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Модель организации деятельности взрослых и детей в разновозрастной группе « Вишенки » Образовательная область Первая половина дня Вторая половина дня Социально – коммуникативное развитие Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно- ролевые игры Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряженьем Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей Сюжетно – ролевые игры Познавательное развитие Игры- занятия Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. Игры Досуги Индивидуальная работа Речевое развитие Игры- занятия Чтение Дидактические игры Беседы Ситуации общения Игры Чтение Беседы Инсценирование сказок, песенок, потешек Художественно- эстетическое развитие ООД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Эстетика быта Экскурсии в природу( на участке) Музыкально- художественные досуги Индивидуальная работа Физическое развитие Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика( подвижные игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры( обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни( облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях ООД по физкультуре Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание( воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Ритмическая гимнастика Прогулка( индивидуальная работа по развитию движений) 2. 6 Содержание коррекционной работы В нашем дошкольном образовательном учреждении детском саду № 20 “ Алёнушка» реализуется программа “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой( Изд. «Мозаи ка – синтез» Москва, изд. 3 2014 г. ) Эта программа не рассчитана на дошкольников с речевой патологией. Детей с речевыми нарушениями   рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности  затрудняют  успешное  овладение ими  учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети  с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно- логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. Поэтому родителям, у которых дети с речевыми нарушениями, даем рекомендации обратиться к соответствующим специалистам. Взаимодействие с семьей Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Перспективный план работы с родителями на 2016- 2017 учебный год Месяц Формы работы Темы Оформление дополнительного материала Сентябрь Консультация Наглядная информация Совместная подготовка к учебному году" Учите и читайте вместе снами" , " Живем по режиму" «У каждого первоклассника свой темперамент»" Режим дня" , " Наши педагоги" , " Администрация" Информация на стенде Папка- передвижка Информация на стенде Информация на стенде Октябрь Выставка совместных работ картин Наглядная информация Родительское собрание Досуг" Осень золотая" «К нам пришла Осень»" Задачи работы на новый учебный год" Знакомим родителей с ФГОС ДО «Осенний досуг» Объявление Папка- передвижка Объявление- приглашение, анкета, презентация. Ноябрь Консультация Наглядная информация Совместный досуг Выставка детских работ" Одежда детей в группе и на улице" " Как беречь здоровье" " Мамочка любимая" " Самая любимая мамочка моя! " Информация на стенде Объявление- приглашение, коллективная открытка, рисунки детей, стихи, изготовление подарков Декабрь Выставка совместных работ Совместный праздник Консультация" Новогодний талисман" " Новогодняя сказка" «Профилактика простудных заболеваний». Объявление, грамоты и подарки участникам Объявление- приглашение, изготовление атрибутов Информация на стенде Январь Наглядная информация Консультация «Исследуем вместе с ребенком», «Эффективные средства и методы закаливания» Подготовка материала Февраль Стенгазета( коллаж) Совместный досуг Консультация Выставка совместных работ Совместный досуг" Мой папа самый……! " " Мой папа вот какой! " " Роль отца в воспитание" «Сказки Пушкина» «Масленица » Оформление газеты Объявление приглашение, изготовление атрибутов, коллективная открытка, рисунки детей, изготовление подарков К артотека подвижных игр Март Совместный праздник Консультации" Мамин день" " О наказаниях и поощрениях! " Объявление- приглашение, изготовление атрибутов, рисунки детей, стихи, коллективная открытка Папка- передвижка Апрель День птиц Консультация «Изготовление скворечников» «О проведение праздничных дней» «Куда пойти с ребенком» Папка передвижка, информация на стенде» Май Консультации Праздник Выпускной" Прогулка- это важно! " «Этот праздник со слезами на глазах» «До свидание Детский сад! » Папка- передвижка, картотека прогулок в теплое время Возложение цветов к мемориалу. Выставка работ. 2. 8 Планирование работы с детьми в группе « Вишенки »: Календарно- тематическое планирование СЕНТЯБРЬ БЛОКИ НЕДЕЛИ ТЕМЫ День знаний с 01 по 05 «Мы будущие школьники» Осень с 06 по 12 «Труд людей осенью» с 13 по 19 «Животные осенью» с 20 по 30 Праздник «Для вас, воспитатели! » ОКТЯБРЬ БЛОКИ НЕДЕЛИ ТЕМЫ Моя малая Родина с 03 по 07 «Россия- Родина моя» с 10 по 14 Достопримечательности г. Коломны с 17 по 21 «Недалеко от города раскинулось село…» с 24 по 31 «Поэзия и музыка родного края» Праздник « Осенины » НОЯБРЬ БЛОКИ НЕДЕЛИ ТЕМЫ День народного единства с 01 по 07 «Символика моей Родины» с 08 по 14 «Москва – столица нашей Родины» с 15 по 21 «Природные богатства нашей Родины» День матери с 22 по 30 «Бабушка и мама- лучшие друзья» Праздник « День матери » ДЕКАБРЬ БЛОКИ НЕДЕЛИ ТЕМЫ Зима с 01 по 09 «Вот и к нам пришла зима…» с 12 по 16 «Лесная новость» с 19 по 23 «Зимние забавы» Новый год с 26 по 30 «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» Праздник «Возле елки в Новый год закружился хоровод…» ЯНВАРЬ БЛОКИ НЕДЕЛИ ТЕМЫ Опыты и эксперименты с 11 по 17 «Воздух повсюду» с 18 по 23 «Лед и снег – тоже вода» с 24 по 27 «Мир растений» ФЕВРАЛЬ БЛОКИ НЕДЕЛИ ТЕМЫ День защитника Отечества с 01 по 06 «Наша Армия» с 07 по13 «Военные профессии» с 14 по 22 «Будущие защитники Отечества» Праздник « День защитника Отечества » Международный женский день с 24 по 28 «Моя семья, мое богатство» МАРТ БЛОКИ НЕДЕЛИ ТЕМЫ Праздник мам и бабушек с 1 по 7 «Мама, солнышко мое» Праздник «Сюрприз для мам» Народная культура и традиции с 9 по 14 «Жостовский букет» с 15 по 17 «Золотая хохлома» с 20 по 24 «Красота из города Городца» с 27 по 31 «Плат узорный» АПРЕЛЬ БЛОКИ НЕДЕЛИ ТЕМЫ Наше здоровье с 3 по 7 «Я вырасту здоровым» Космос с 10 по 14 «Покорители космоса» Весна с 17 по 21 «Птицы к нам вернулись». Праздник «Птицы – наши друзья» с 24 по 28 «Улыбки теплые весны» МАЙ БЛОКИ НЕДЕЛИ ТЕМЫ День Победы с 5 по 12 «И помнит мир спасенный» Май деревья наряжает, лето в гости ожидает с 15 по 19 «Природа расцветает» с 22 по 26 «Лето красное – безопасное» До свиданья, детский сад! с 29 по 31 Праздник «Путешествие в страну знаний» годовое планирование по всем видам деятельности( см. Приложение) III Организационный раздел 3. 1 Оформление предметно- пространственной среды При создании предметно – пространственной среды учреждения педагоги исходили из необходимости следующих факторов: - Индивидуальных социально – психологических особенностей ребенка; - Своеобразия его эмоционально – личностного развития; - Учета индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей; - Любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей; - Возрастных и гендерных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности и санитарно – гигиеническим нормам. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в каждой группе созданы уголки для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и др. , а также условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. В каждой группе созданы экологический центр, книжный центр, игровые зоны, зона театрализованной деятельности, зоны изобразительной деятельности, выставки детского творчества и т. д. Для всестороннего развития детей имеются также методические пособия и дидактические игры, технические средства, которые постоянно обновляются. Для конструктивной деятельности имеются разнообразные конструкторы, мозаики, разрезные картинки. В уголках природы дети имеют возможность экспериментировать, выращивая растения и проводя исследования живой природы. Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы специальные помещения. Спортивный зал оборудован с учетом современных требований( гимнастические стенки, тренажеры, батут, обручи, гимнастические палки, волейбольные и футбольные мячи, гантели, гимнастические маты и т. д. ) В учреждении созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный современными техническими средствами( музыкальный центр, караоке, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон) . Кабинет по экологии оснащен методическими пособиями и материалами, помогающими научить детей беречь, любить, изучать природу. Театральная комната помогает детям знакомиться с различными видами кукольного театра, развивать творческие способности детей. Имеется кабинет уполномоченного представителя по защите прав ребенка, в котором он может пообщаться с родителями, имеющими проблемы, провести консультативную работу, рассказать о правах и обязанностях родителей и детей. Для совершенствования работы по развитию дошкольников в игровой деятельности проводятся мониторинги, тематические контроли, открытые просмотры, результаты которых выносятся на обсуждения на педагогические советы. В воспитательно- образовательном процессе широко используется оборудование стимулирующее развитие учебной и игровой деятельности детей с этой целью в 2014 г. было приобретено игровое оборудование по развитию речи детей и двигательной активности на сумму 53 300 рублей:  Игры для развития эмоциональной сферы;  Настольно – печатные игры;  Разнообразные музыкальные инструменты;  Спортивный инвентарь;  Игрушки – забавы;  Логические лото;  Мозаики и т. д. Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется. Информационные ресурсы МДОУ: 3- компьютера, 2- телевизора, 1- видеомагнитофон, 2- ксерокса, 2- принтера, 1- МФУ, 2- музыкальных центра, 2- магнитофона( группы) , 1 фотоаппарат. Вывод: Таким образом, в детском саду созданы благоприятные условия для осуществления воспитательного – образовательного процесса в соответствии с ФГОС. В каждой дошкольной группе создана развивающая предметно – пространственная среда, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и соответствует возрастным возможностям детей. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования в каждой группе обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, также обеспечивает двигательную активность и эмоциональное благополучие детей. 3. 2 Режим дня, структура ООД( расписание занятий, двигательный режим, виды закаливания детей) Режим дня воспитанников разновозрастной группы «Вишенки» в холодный период года( сентябрь – май) Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство 7. 00- 8. 25 Подготовка к завтраку, завтрак 8. 25- 8. 55 Игра, самостоятельная деятельность 8. 55- 9. 00 Организованная образовательная деятельность 9. 00- 10. 50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка( игры, наблюдения, труд) 10. 50- 12. 15 Возвращение с прогулки, игры 12. 15- 12. 25 Подготовка к обеду, обед 12. 30- 12. 40- 12. 50 Подготовка ко сну, дневной сон 12. 50- 13. 00 13. 00- 15. 00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15. 00- 15. 3 5 Подготовка к полднику, полдник 15. 3 5- 15. 40- 15. 50 Игры, самостоятельная деятельность детей, кружки 15. 50- 16. 40 Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой 16. 40- 17. 00 17. 30 Режим дня воспитанников разновозрастной группы «Вишенки» в теплый период года( июнь – август) Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство 7. 00- 8. 25 Подготовка к завтраку, завтрак 8. 25- 8. 55 Игра, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке выход на прогулку. 8. 55- 9. 15 Прогулка( игры, наблюдения, труд) 9. 15- 12. 15 Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры 12. 00- 12. 30 Подготовка к обеду, обед 12. 30- 12. 40- 13. 00 Подготовка ко сну, дневной сон 13. 00- 15. 1 0 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15. 1 0- 15. 25 Подготовка к полднику, полдник 15. 25- 15. 45 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы 15. 45- 16. 10 Подготовка к прогулке, прогулка 16. 10- 17. 3 0 Уход домой 17. 3 0 ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей – подготовительной разновозрастной группе Дни недели Разновозрастная группа «Вишенки» Старшая группа( с 5 до 6 лет) Подготовительная к школе группа( с 6 до 7 лет) Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром 09. 00- 09. 25 2. Рисование 09. 40- 10. 05 3. Физкультурное 10. 20- 10. 4 5 Кружок «Веселые краски » 16. 10- 16. 40 1. Ознакомление с окружающим миром 09. 00- 09. 30 2. Рисование 09. 40- 10. 10 3. Физкультурное 10. 20- 10. 50 Вторник 1. ФЭМП 09. 00- 09. 25 2. Лепка/ аппликация( 1 раз в 2 недели) 0 9. 35- 10. 05 3. Физическая культура в помещении 10. 20- 10. 45 1. ФЭМП 09. 00- 09. 30 2. Лепка/ аппликация( 1 раз в 2 недели) 0 9. 35- 10. 1 0 3. Физическая культура в помещении 10. 20- 10. 50 Среда 1. Развитие речи 09. 00- 09. 25 2. Музыкальное 09. 40- 10. 05 3. Рисование 10. 20- 10. 45 1. Развитие речи 09. 00- 09. 30 2. Музыкальное 09. 40- 10. 10 3. Рисование 10. 20- 10. 50 Четверг 2. Художественная литература 09. 40- 10. 05 3. Физическая культура на улице 10. 20- 10. 45 Кружок «Волшебный пластилин» 16. 10- 16. 40 1. ФЭМП 09. 00- 09. 30 2. Художественная литература 09. 40- 10. 10 3. Физическая культура на улице 10. 20- 10. 50 Пятница 1. Конструирование/ ручной труд( 1 раз в 2 недели) 09. 00- 09. 25 2. Музыкальное 09. 40- 10. 05 1. Конструирование/ ручной труд( 1 раз в 2 недели) 09. 00- 09. 30 2. Музыкальное 09. 40- 10. 10 Вторая половина дня для индивидуальной работы с детьми, познавательно- исследовательской деятельности, чтения художественной литературы: 16. 20- 16. 45 – старшая группа( 25 минут) 16. 20- 16. 50 – подготовительная группа( 30 минут) Двигательный режим в детском саду Виды занятий и формы работы по физической культуре Особенности организации продолжительности занятий Утренняя гимнастика Ежедневно 10- 12 мин. Один комплекс подбирается на две недели. Физкультурное занятие, как основная форма обучения движениям Два раза в неделю по подгруппам( с учетом подвижности детей) . Продолжительность  в старшем возрасте — 25- 30 мин. Подвижные игры, игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно два раза( на утренней и вечерней прогулках) . В старшем возрасте 25- 30 мин. . В дни проведения физкультурных занятий 15- 20 мин. Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости 1- 3 мин. , в зависимости от вида и содержания занятий. Динамические паузы во время перерывов между занятиями Ежедневно по мере необходимости, продолжительность 10- 12 мин. Предлагаются игровые двигательные задания с различными пособиями. В конце перерыва давать детям минуту расслабления. Физкультурный досуг 1- 2 раза в месяц во второй половине дня. Продолжительность в старшем возрасте— 30- 45 мин. Физкультурный праздник 2- 3 раза в год до 1 часа30 мин. День здоровья Не реже одного раза в квартал, во время прогулки. Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно во время вечерней прогулки, проводится с одним ребенком или 2- 3 детьми. Задание на дом Предлагаются по мере необходимости. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно. Проводится под руководством  воспитателя. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей детей. Система закаливающих мероприятий Форма закаливания Закаливающее воздействие Длительность( мин. в день) Утренняя гимнастика( в теплую погоду – на улице) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями 7- 10 Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении Воздушная ванна Индивидуально Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности  ( в помещении) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босо хождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т. п. до 30 Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности  ( на улице) Сочетание свето- воздушной ванны с физическими упражнениями до 30 Прогулка в первой и второй половине дня Сочетание свето- воздушной ванны с физическими упражнениями С учетом  расписания в каждой возрастной группе и погодных условий Полоскание горла( рта) после обеда Закаливание водой в повседневной жизни 3- 5 Подготовка и сама процедура Дневной сон без маек Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка В соответствии с действующим СанПиН Физические упражнения после дневного сна Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями( контрастная воздушная ванна) 7- 10 Закаливание после дневного сна Воздушная ванна и водные процедуры( «расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др. ) 5- 15 Список используемой литературы Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» N 273- ФЗ от 29. 12. 2012; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) ; Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2. 4. 3049- 13с изменениями на 27 августа 2015г. ) . Семейного кодекса РФ от 08. 12. 1995 No223( доп. и изм. ) Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24. 07. 1998 No124- ФЗ Образовательной программы ДОУ, утвержденного приказом заведующего Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г. , 3- е Ребенок и окружающий мир «Юный эколог» С. Н. Николаева. «Ознакомление с окружающим миром»Г. В. Морозова М. - 2010г. Комплексные занятия в старшей группе» Т. М. Бондаренко М. - 2006г. «Экологические занятия с детьми 6- 7 лет» Т. М. Бондаренко М. - 2007г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина М. - 2014г. Развитие речи «Развитие речи. 4- 6 лет» В. В. Гербова. Учебно- наглядное пособие. - М. Владос. 2003 «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова. . - М. Мозаика- Синтез. 20 15 «Развитие правильной речи ребенка в семье». Макс аков А. И. . - М. Мозаика- Синтез. 201 5 Формирование элементарных математических представлений. «Занятия по формированию элементарных математических представлений » И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. 2015г. Нравственное воспитание «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова в. И. , Стульник Т. Д. . - М. Мозаика- Синтез. 2006 Трудовое воспитание «Трудовое воспитание в детском саду» Комарова Т. С. , Куцакова Л. В. . - М. Мозаика- Синтез. 20 14 Художественная литература «Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В. В. - М. Мозаика- Синтез. 2005 Книга для чтения в детском саду и дом. Хрестоматия. Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. Оникс- ХХ I век, 2005 Художественно- эстетическое воспитание « Изобразительная деятельность в детском саду» Ком арова Т. С. - М. Мозаика- Синтез. 201 5 «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И. А. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова. - М. Мозаика- Синтез. 20 14 «Занятия по конструированию из строительного материала». Л. В. Куцакова. - М. Мозаика- Синтез. 2005 Культурно – досуговая деятельность «Народные праздники в детском саду» Зацепина М. Б. , Антонова Т. В. - М. Мозаика- Синтез. 2005 «Праздники и развлечения в детском саду» Зацепина М. Б. , Антонова Т. В. - М. Мозаика- Синтез. 2005 Игровая деятельность «Игровая деятельность в детском саду» ГубановаН. Ф. . - М. Мозаика- Синтез. 2006 Физическое воспитание « Физическое воспитание в детском саду» Степаненкова Э. Я. . - М. Мозаика- Синтез. 20 09г «Физическая культура в детском саду » Л. И. Пензулаева М. - 2016г. . Приложения

Оставить комментарий: