a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический проект для детей старшей группы "Веселые фигуры" с использованием интерактивной доски

Автор: Иноземцева Светлана Геннадьевна Опубликовано: 2016-10-13 15:12:46

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31" Асбестовского городского округа Педагогический проект Для детей старшего возраста 5- 6 лет «Веселые Фигуры» С использованием интерактивной доски Срок реализации: 01. 10. 2016- 30. 12. 2016 Составитель: воспитатель 1 категории: Иноземцева С. Асбестовский городской округ Актуальность проекта Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображение, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Педагог должен дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при одолении трудностей. Изучение геометрических фигур – это неотъемлемая часть математики. Нетрадиционный творческий подхо д- залог успешного обучения дошкольников математике, а отсутствие в образовательном процессе интерактивной доски, делает обучение дошкольников более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий( цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Именно работа над подобными проектами способствует повышению уровня развития математических способностей детей и живого интереса к математике, а также способствует совершенствованию работы детей с интерактивной доской. Цель: - познакомить с геометрическими фигурами – круг, овал. к вадрат, прямоугольник, треугольник; - разработать, используя интерактивную доску, дидактические игры с использованием геометрических фигур, учить детей играть в эти игры; - способствовать развитию интереса к работе на интерактивной доске. Предмет изучения: Развитие устойчивого интереса к изучению геометрических фигур и освоению игр на интерактивной доске; Объект изучения: Процесс формирования представления о геометрических фигурах. Задачи проекта: 1 Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурам и- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; 2 Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательн о- двигательного анализаторов; 3 С пособствовать пониманию, находить сходство и различия у геометрических фигур; 4 Вызывать желание у детей группировать фигуры по общему признаку –ц вет, форма, величина; 5 Р азвивать у детей геометрической зоркости: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы по форме одинаковой и разной формы; 6 П ознакомить с дидактическими играми, в основе которых лежит манипуляции с геометрическими фигурами; 7 Р азвивать представление о том, как из одной формы сделать другую; 8 П родолжать работу по совершенствованию навыков работы с интерактивной доской; 9 Ф ормировать у детей интерес к НОД «Формирование элементарных математических представлений»; 10 В оспитывать интерес к математическим знаниям; 11 Р азвивать познавательные способности, творческое воображение и мышление; 12 С пособствовать развитию логического мышления, памяти, внимания. Вид проекта: По количеству участников: групповой По приоритету метода: исследовательско – творческий По направленности: предметный По контингенту участников: старший дошкольный возраст По продолжительности: краткосрочный( 3 месяца) . Сроки проведения: ( октябрь, ноябрь, декабрь) Участники проекта: - дошкольники- воспитатель- старший воспитатель- родители Сроки Виды детской деятельности Деятельность воспитателя Участие родителей Итоговое мероприятие Октябрь Игры на интерактивной доске «Веселые фигуры»; штрихование фигур; Д/ и- «На что похожа фигура», «Большой и маленький», «Что лишнее», «Раздели на группы». Познакомить со стихами о геометрических фигурах. Рисование – «Конура для собаки» Аппликация – «Красивая салфетка» НО Д- «Путешествие в страну геометрических фигур» Разработка плана достижения цели, обсуждение плана проекта с родителями и старшим воспитателем детского сада. Проведение первичного мониторинга, для установления объема знаний, сформированных умений и навыков. Подборка математических дидактических игр по ФЭМП. Индивидуальные консультации с родителями. Обсуждение работы над педагогическим проектом «Веселые фигуры» на родительском собрании. Ознакомление родителей с результатами мониторинга по отражению наличий знаний о фигурах и их свойствах, умение классифицировать фигуры по признаку –ц вет, форма, величина и навыкам работы на интерактивной доске. Оформление информации для родителей в раздевалке «Математика для дошколят» Ноябрь Д/ и- «Домино», игры со счетными палочками, игры на интерактивной доске –«Бусы», «Веселые фигуры», Раскраски –«картинки с геометрическими фигурами», Компьютерные презентаци и- « Форма», «Форма», Загадки про фигуры, повторение стихов о фигурах, коллективная аппликация – «Веселые фигуры», НО Д- «Все фигуры в гости к нам» Организация конкурса аппликации среди детей и их родителей «Веселые фигуры». Подбор стихов, загадок, сказок о фигурах. Оформление выставки детского и родительского творчества о фигурах. Разучивание стихов, изготовление масок фигур, рулей для игры. Изготовление аппликаций из геометрических фигур вместе с детьми. Принять участие в НОД с использованием ИКТ по ФЭМП. Конкурс аппликаций среди детей и их родителей: «Веселые фигуры». НОД- открытое занятие для родителе й- «Все фигуры в гости к нам» Декабрь Д/ и- «Узнай и назови», «Пифагор», « Танграм », «Палочки Кьюзера », Игры на интерактивной доске «Дорисуй фигуру», «Дорисуй картинку», загадки и сказки о фигурах, аппликация – «Веселый автомобиль» Итоговое мероприяти е- Математический праздник- «Путешествие в страну Веселых фигур» Проведение итогового мониторинга среди детей. Награждение участников конкурса «Веселые фигуры». Подготовка к презентации проекта. Совместное проведение математическ ого праздника «Путешествие в страну Веселых фигур». Итоговое мероприяти е- Математический праздник- «Путешествие в страну Веселых фигур» Литература Венгер Л. А. , Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. : Просвещение 1989. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5- 6 лет. Под редакцией А. А. Столяра. М. . : Просвещение 1991. Данилова В. В. Математическая подготовка в дошкольных учреждениях. М. : Просвещение 1987. Е. С. Демина. Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования. М. : Сфера 2009- 128с. ( Программы ДОУ; приложения к журналу «Управление ДОУ» №4) . Ерофеева Т. И. и другие. Математика для дошкольников, М. : Просвещение 1992. Звонкин А. « Малыш и математика, непохожая на математику». Знание и сила. 1985. Логинова В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических предс тавлений в детском саду. Л. : 1990 стр 24- 37. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М. 1994. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников М. : Просвещение 1985. Михайлова З. А. , Носова Е. Д. , Столяр А. А. , Полякова М. Н. , Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Детство- пресс/ / 2008 стр. 392 Носова Е. А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. Л. : 1990.

Оставить комментарий: