a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по теме "Я и моё тело"

Автор: Борисова Елена Владиславовна Опубликовано: 2016-10-13 17:20:45

Документы для скачивания

НОД на тему «Я и мое тело» Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. 3. Выполнять элементы психогимнастики. 4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух. 5. Развивать мышление. 6. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ; Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др. Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение. Предварительная работа: Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек- животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми. Материал для занятия: Мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает? », мольберт, магнитная доска. Ход занятия 1. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать. Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела. Раз, два, три, четыре, пять – Тело будем изучать. ( Шагать на месте. ) Вот спина, а вот животик( Показать обеими руками свою спину, затем живот. ) Ножки, ( Потопать ногами. ) Ручки, ( Протянуть вперёд руки и вращать кистями. ) Глазки, ( Указательными пальцами обеих рук показать на глаза. ) Ротик, ( Указательным пальцем правой руки показать на рот. ) Носик, ( Указательным пальцем правой руки показать на нос. ) Ушки, ( Указательными пальцами обеих рук показать на уши. ) Голова…( Положить руки на голову. ) Показать успел едва. ( Покачать головой из стороны в сторону. ) Шея крутит головой- ( Обхватить шею ладонями. ) Ох, устала! Ой – ой – ой- ой! В: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела. Покажите ещё: Лоб( Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам. ) И брови. ( Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам. ) Вот реснички( Указательными пальцами показать ресницы) Запорхали словно птички. ( Поморгать глазами. ) Розовые щёчки, ( Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить Подбородок кочкой. д вижение на подбородке. ) Волосы густые, ( Пальцами обеих рук, как гребнем, Как травы луговые. р асчесать волосы. ) А теперь взгляну пониже, Назову я, что увижу: Плечи, ( Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а лево й- до левого. ) Локти( Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти. ) И колени( Слегка нагнуться и похлопать по Коленям. ) У меня, Серёжи, Лены…( Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей. Воспитатель: - Сядьте на стульчики. 2. Мишка – топтыжка. Стук в дверь. В гости приходит мишка( мягкая игрушка) . Здоровается с детьми. Воспитатель: - Мишке – топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть. Медвежонок: Я Мишка- топтыжка. Весело пляшу, лапками машу. Глазками моргаю, Ротик открываю. 3. Мишкины вопросы. Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза? Дети: Чтобы смотреть. Мишка: А для чего уши? Дети: Чтобы слушать. Мишка: Для чего нужен нос? Дети: Чтобы дышать, нюхать. Мишка: А для чего рот? Дети: Чтобы кушать, говорить. Мишка: Для чего нужны руки? Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать… Мишка: А для чего ноги? Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать… Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? Дети: Хвост. Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти. 4. Будь внимательным. Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – Мишки или у вас. Воспитатель Дети Движение, выполняемое воспитателем и детьми. У кого есть ногти? У меня. ( Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху. ) У кого есть когти? У медведя. ( Показать на Мишку. ) У кого есть лапы? У медведя. ( Показать на Мишку. ) У кого есть ноги? У меня. ( Потопать ногами. ) У кого есть хвост? У медведя. ( Показать на Мишку. ) У кого есть руки? У меня. ( Протянуть вперёд руки. ) 5. Воспитатель: - А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть. Играем в игру: «Мишка косолапый» Мишка косолапый метит деток лапой, Приглашает погулять, в догонялки поиграть. 6. Уронили Мишку на пол. Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда? Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто: Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу Всё равно его не брошу- Потому что он хороший. Воспитатель: - А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь? Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку. Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая- либо часть тела. Воспитатель: - Назови, какой части тела нет у медвежонка? Дети: - У Мишки нет лапы( уха, носа, туловища) . Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат. Дети накладывают эти части на свои картинки. Воспитатель: Что пришил( а) своему Мишке? Ответы детей. 7. Снова Мишенька весёлый. Воспитатель: - Мишка- топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым. - изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь. - А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях. Мишка: - Спасибо, с удовольствием останусь. Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела и животных. Для чего они нужны, лечили Мишку. Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы. Конспект НОД по теме: «Тело человека» Цели: - формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; - познакомить с  возможностями тела человека( я умею бегать, прыгать и т. д. ) ; - развивать способность рассматривать себя, друг друга; - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; - воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам. Оборудование:  иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Незнайка» Содержание Дети рассматривают иллюстрации( предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей( дети и взрослые, разного возраста) . Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка. Незнайка:  здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки  тут у вас висят, кто на них изображен? ( ответы детей) . Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные. Воспитатель –  Незнайка, ты  говоришь правильно-   тут  нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга. Незнайка – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький. Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи. Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей( черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы) . Далее воспитатель подводит итог – все эти люди  похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? ( ответы детей) . Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело. Физкультминутка. У меня есть голова повороты головы Направо – раз, налево- два. направо налево, наклоны головы. Она сидит на крепкой шее, Повертели – повертели. круговые повороты шеей. Затем туловище идет, руки на поясе, Наклон назад, наклон вперед, наклоны, Поворот – поворот. повороты Умелые руки есть у всех, рывки руками Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз Ноги нам нужны,   чтоб бегать, бег на месте прыгать, подскоки( 2- 3 раза) , приседать, стоять… приседания( 2- 3 раза) . Вот какое мое тело! С ним все делаешь на «пять»! Воспитатель – теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга. Незнайка – это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело. Воспитатель – ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места. Воспитатель - Наше тело устроено так: Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.   Незнайка – не может быть, я не верю. Воспитатель -   тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят. Дети выполняют практические упражнения: - покажите, где у вас голова- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее- вытяните шею, как гусь- втяните шею в плечи- выполните круговое движение головой- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую После выполнения заданий Незнайка хвалит детей. Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться. Дети выполняют практические упражнения: - наклонитесь вперед, а потом назад- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую Воспитатель - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга( дети слушают, как бьется сердце у своего соседа) , легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.      Воспитатель - Сверху к  туловищу крепятся руки. Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас? У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? ( ответы детей) – практические упражнения: ▪ хлопните в ладоши ▪ погладьте свой животик ▪ спрячьте руки за спину ▪ дотроньтесь до своей спины ▪ дотроньтесь до спины своего соседа ▪ погрозите пальчиком ▪ поднимите руки перед собой ▪ достаньте ладошками до пола ▪ сожмите ладошку в кулачок ▪ пошевелите пальчиками Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги. Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? ( Их тоже две. )   Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения: ▪ потопайте ногами ▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной ▪ поставьте ноги широко- широко ▪ походите на носочках, а теперь на пятках ▪ согните ногу в коленке ▪ присядьте Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело. В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет. Затем воспитатель подзывает детей к себе( можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей) : проводиться подвижная игра «Петрушка»:   дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст: Я — веселая игрушка, А зовут меня — Петрушка! Я буду делать упражнения, Вы — повторять за мной движения. В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие- либо упражнения( наклоны, приседания, прыжки и др. ) . Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется. Дополнительный материал по теме: ➣ проводятся следующие игры: - игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие( например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д. ) - игра «Умею – не умею»( по принципу « Съедобное – несъедобное») . Водящий говорит слова «Я умею»( «Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может( чего не может) делать. - игра «Петрушка» ➣ чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…» ➣ рисование карандашами с использованием трафаретов ➣ дидактическая игра «Робот»( «Заводная игрушка») – закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им. Игровая задача – четко выполнять указания( команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. ( Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др. ) .   Затем пары меняются местами. ➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста ➣ Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки ➣ Выполнение практических упражнений  МОЕ ТЕЛО. ИГРА «ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ И ДЛЯ ЧЕГО? » Образовательная цель: Расширить сферу личного опыта ребенка через активное участие его в разнообразных видах деятельности. Через организацию образовательного пространства группы способствовать формированию представления ребенка о строении человеческого тела, о разных состояниях организма, познакомить с элементарными правилами ухода за своим телом.   Игра «Что у меня есть и для чего? » Примерные вопросы к детям во время игры:  - Чем мы хлопаем? - Чем мы топаем? Чем можно покрутить? И т. п. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека на примере собственного тела. Помочь ощутить свое тело через движения. Кукла( пластмассовая, тряпичная) Игра «Покажи у себя» Воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя, затем дети выступают в роли ведущего. Закрепить знания частей тела и лица. Развивать быстроту реакции.   Вывод: мы разные, но устроены одинаково. Фотографии из семейных альбомов детей. Акцент при рассматривании: мы разные, но устроены одинаково. Экспериментирование: измерение себя разными способами:  - измерение ступни, ладошки( поставив босую ногу на лист бумаги, обвести ее карандашом) , сравнить способом наложения свой рисунок с рисунками других де тей; - измерение роста с помощью отметки на вертикальной стене, сравнение своего роста с ростом других детей. Вызвать интерес к собственному телу, к исследованию себя. Активизировать в речи понятия: «больше», «меньше», «шире», «уже», «выше», «ниже».   Вывод: в детском возрасте ребенок достаточно быстро растет. Ростомер.   Альбом: «Как быстро я расту? » Каждые полгода обводить ладошки детей. Продуктивная деятельность: Рисование «Ребенок и взрослый» Расширить знания детей о том, чем дети отличаются от взрослых людей. В книжный уголок стих. А. Барто «Я расту» Что такое болезнь? Сюжетно- дидактическая игра «Кукла Маша заболела» Примерные вопросы к детям в процессе игры:  - Почему Маша заболела? - Болезнь- это хорошо или плохо? - Как узнать, что Маша заболела?  - Как заботиться о больном? - Что должен делать больной, чтобы выздороветь? Обращаясь к личному опыту детей, способствовать формированию представления о болезни, как одному из состояний человека, при котором необходимо лечиться. Помочь детям преодолеть страх перед необходимостью процедур, которые связаны с лечением у них простудных заболеваний. Комплекты игрового оборудования для игр в «Дом», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь». Экскурсия в кабинет врача.   Примерные вопросы к детям во время экскурсии: - Зачем мы ходим к врачу? - Кого называют врачом? - Зачем врачу этот предмет? Ближе познакомиться с врачом группы, получить представления о его работе. Акценты врача при общении с детьми: когда мы не чувствуем, что нужно нашему организму, то он на нас «обижается» и начинает болеть. Если мы заболели, нужно обратиться к врачу А ктивизировать в речи понятие: «Медикаменты». Косвенно подвести детей к необходимости сделать кабинет врача «веселее» и подарить свои рисунки для оформления кабинета. Учимся ухаживать за собой. Беседа «Путешествие в царство Закалки». Вызвать интерес к закаливающим процедурам. Обращаясь к личному опыту детей, отметить, что после зарядки и водных процедур, чувствуешь себя бодрее, и появляется желание активно играть. Познакомить ребят с назначением кожи. Игра «Выбери правильно». Подбор одежды для теплой, прохладной и сырой погоды. Экспериментирование: «Почему нельзя быть потным, мокрым на улице» Показать, почему вредно кутаться. Учить одеваться по погоде. Материал для эксперимента: вата, чашка с водой. Беседа «Путешествие в царство Гигиены» Продолжать рассказ о коже и ее свойствах. Объяснить назначение мытья рук, купания. В книжный уголок А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский « Мойдодыр » Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за собой» Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов. Умывальные принадлежности.   Дид. и гра" Что мне нужно" Сюжетно- дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки» Закрепить знания детей о необходимых гигиенических процедурах. Помочь детям осознать правильный способ мытья рук. Комплект иллюстраций «Как умываются животные» Сюжетно- дидактическая игра «Кукла Таня в гости собирается» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закрепить правила пользования предметами гигиены. Атрибуты к игре: предмет ы- заместители предметов гигиены Беседа «Путешествие в царство Здоровой пищи» Дать детям представление о том, как и почему вредно и опасно есть много сладкого. Познакомить с правилами пережевывания пищи. Игра «Что полезно детям» Классификация продуктов: кондитерские, молочные, мясные, фрукты, овощи  Дидактическая игра «Волшебная щеточка» Доказать детям необходимость ежедневно чистить зубы. Познакомить с приемами чистки зубов, объяснить назначение каждого приема. Словарь: «снизу- вверх», «вверх- вниз», «изнутри» Таблица «Что любят и чего боятся наши зубы» Продуктивная деятельность «Подарки зайчишкам» Конструирование из бумаги «Зубная щеточка» Закрепить приемы чистки зубов. Научить делать трубочку- « ручку для щетки» из закрученной на карандаш бумаги Схемы правильной чистки зубов Чтение стихов- небылиц Л. Яхнина «Очень правдивая история» Учить детей соотносить смысл слов и слов и поступков. Вызвать интерес к небылицам, учить их слушать и разгадывать. п оступков. Вызвать интерес к небылицам, учить их слушать и разгадывать актуальные новости: Во время познавательного занятия педагог в доступной, увлекательной форме знакомит детей старшего дошкольного возраста со строением и функционированием основных органов человеческого организма. Главной идеей занятия является формирование у дошкольников основ ЗОЖ и бережного отношения к своему организму. « Я и мое  тело» Цели: Продолжать учить  детей  беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. Продолжать способствовать  укреплению  своего здоровья, прививать гигиенические навыки. Развивать  память, мышление, воображение, активизировать словарь. Оборудование:  плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки, игрушка птичка- воробей. Предшествующая работа:  чтение книг, рассматривание плаката с изображением человека, пазлы «Собери человека из частей». ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Настрой детей на работу. Воспитатель:  Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена. 2. Игровой момент Заходит Сказительница, в руках несет большое зеркало. – Здравствуйте ребята! Я очень рада, что снова в гостях у вас. И со мной мое красивое, волшебное зеркало. Пойдемте к волшебному зеркалу и как прежде попадем в сказку. Но сначала отгадайте загадки. Загадки: – На земле он всех умней, потому что всех сильней.  ( Человек) – Всю жизнь ходят в обгонку, обогнать друг друга не могут.  ( Ноги) – Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.  ( Пальцы) Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит ( Нос) – День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.  ( Сердце) 3. Сказительница:  «Молодцы ребята», а сейчас сядем на наш ковер и … О днажды, в хорошую и безветренную погоду, Чик сидел на ветке березы и наблюдал за своими друзьями в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И тут он решил прилететь к детям в гости и спросить, как устроен человек. Сказительница:  Со мной сегодня пришел Ч ик. Ребята, давайте расскажем Чику, как мы устроены. Дети:  Давайте. Сказительница: – Зачем человеку руки?  ( Ответы детей: рисовать, лепить, гладить  и т. д. ) – А нужно ли беречь свои руки, и как?  ( Ответы детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы) – Зачем человеку ноги?  ( Ответы детей: ходить, бегать, прыгать) – А нужно ли беречь свои ноги, и как?  ( Ответы детей:  мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру) – Зачем человеку голова?  ( Ответы детей: смотреть, думать, говорить) – А как мы бережем свою голову?  ( Ответы детей: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных) – А из чего состоит туловище?  ( Ответы детей) Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, спина, живот. 4. Работа с карточками, на которых нарисованы части тела – Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок ( показывает на таблице) .   Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу: сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия. 5. Чик проводит физминутку: Раз – согнуться,   разогнуться Д ва – нагнуться, потянуться Три – в ладошки три хлопка Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. 6. Сказительница и Ч ик приглашают детей встать в круг и провести простые опыты: Воспитатель:  Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце. Дети:  Тихо Сказительница:  А если сердцу дать физическую нагрузку? Сказительница:  Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется? Дети:  А теперь сильнее. Сказительница:  А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие. Сказительница:  положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается. Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие. Сказительница:  А еще у человека есть желудок, который  принимает пищу и перерабатывает ее. И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода?  Дети показывают на желудок. Сказительница:  Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Чик, теперь ты понял, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки. 7. Продуктивная деятельность. Сказительница:  А давай мы тебе сейчас нарисуем внутренние органы человека, и покажем, как бьется сердце, как мы дышим, куда попадает пища. Все эти органы есть и у тебя Ч ик, но они намного меньше, чем у человека. Дети берут силуэты человека, и  начинают рисовать на туловище те внутренние органы, с которыми они познакомились( играет спокойная музыка) . 8. Итог занятия:  Выставка и рассматривание рисунков со схемой человека и внутренних органов. Воспитатель:  Что нового дети вы узнали на занятии о внутренних органах человека?  ( Ответы детей) .

Оставить комментарий: