a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Воспитателю об обучении детей ПДД»

Автор: Белова Ирина Александровна Опубликовано: 2016-10-13 21:57:51

«Воспитателю об обучении детей ПДД»

В российской Федерации продолжает оставаться высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

По итогам 6 месяцев 2010 года количество ДТП и число раненых в них детей выросло на 2,3 % по сравнению с 2009 годом. Всего зарегистрировано 8787 ДТП, в которых погибли 332 и получили ранение 9135 детей.

Более трети погибших и раненых детей являлись пассажирами транспортных средств. В каждом пятом ДТП все пострадавшие дети-пассажиры находились в автомобиле без удерживающих устройств, либо не были пристегнуты ремнями безопасности.

Половина всех ДТП с детьми произошло с участием детей-пешеходов.

Анализ статистических данных позволяет констатировать, что количество травм увеличивается в августе – сентябре, когда дети возвращаются после отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах.

Поэтому на сегодняшний день одним из направлений современного дошкольного учреждения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку правила безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

 

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо осуществлять связь между всеми разделами программы.

В играх дети учатся конструировать машины, различают их части, в сюжетных играх типа «Водители» обращается внимание на передвижение в заданном направлении.

На занятиях по развитию речи используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Формирую элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руку.

Во время занятий физкультурой детей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, ориентироваться в пространстве; проводят подвижные игры «Поезд», «Найди свой свет».

В нерегламентированной деятельности воспитателя с детьми организуются обыгрывания правил дорожного движения в различных играх,, викторины, беседы, экскурсии и т.д.

В старшем дошкольном возрасте разрозненные сведения о ПДД воспитатель связывает в последовательную систему представлений. Дети должны называть и практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД.

Известно, что пешеходы на улице должны быть внимательными, осторожными. В детском саду с 3 – 4 лет детей учат внимательности. Сначала в играх «Кто ушел?», «Что изменилось?», затем начинается знакомство с правилами дорожного движения.

В программе Т.И. Даниловой «Светофор» излагаются содержание и технология работы по обучению детей от 3 до 7 лет Правилам дорожного движения.

В 3-4 года

Содержание работы:
1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
2. Части автомашины, грузовой машины.
3. Правила дорожного движения:

  • Поведение на улице
  • Поведение в общественном транспорте
  • Сигналы светофора

Развивающая среда:
1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
2. Рули
3. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус», «Мы - пассажиры»
4. Дидактическая игра «Собери автомобиль», «Узнай и назови», «Собери грузовик» «Светофор».

Художественная литература

М. Пожарский «Машины», М. Приходкин «По улицам города», М. Дружинин «Моя улица», С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит».

В 4-5 лет

Содержание работы:
1. Знание об общественном пассажирском транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда
1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности
2. Макеты дорожных знаков.
3. Картинки на классификацию видов транспорта
4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

  1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
  2. Дидактическая игра «Назови правильно», «Почини технику», «Угадай дорожный знак»

Художественная литература:
 Н. Носов «Автомобиль», Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», А. Тюняев «Правила дорожного движения»,

В 5-6 лет

Содержание работы:
1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
2. Изучение работы регулировщика
3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:
1. Макеты разных видов перекрёстков, макеты транспортного и пешеходного светофоров
2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
3. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы - пешеходы», «Мы - водители»: жезл, фуражки, шапочки-машины
4. Дидактические игры: «Умные знаки», «Какие бывают машины», «О чём говорит…», «Угадай дорожный знак», лото «Транспорт», домино «Правила дорожного движения»

Художественная литература:
Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт», М. Дружинин «Служебные машины», «Моя улица», В. Лебедев-Кумач «Умные зверюшки».

В 6-7 лет

Содержание работы:
1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения
2. Закрепить правила поведения на улице:

  • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
  • Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:
1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков
2. Альбомы «Разные виды транспорта»
3. Дидактические игры «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови», «Объясни»

Художественная литература:
Н. Носов «Автомобиль», Юрлеин «Любопытный мышонок», Кончаловская Н «Самокат», С Волков «Правили дорожного движения», М. Дружинин «Моя улица».

 

Главное для воспитателей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с взрослых.

 

Оставить комментарий: