a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа 1 -й младшей группы

Опубликовано: 2016-10-14 04:16:44

Документы для скачивания

ПРИНЯТА: на заседании Педагогического совета МДОБУ Талаканского д/ с № 2 «Солнышко» №_ _ _ _ _ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. УТВЕРЖДЕНА: приказом заведующего МДОБУ Талаканского д/ с № 2 «Солнышко» №_ _ _ _ _ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Т. А. Кладько Рабочая программа первой младшей группы на 201 6- 201 7 учебный год Составитель: в оспитатель Коврижных Светлана Александровна. Талакан СОДЕРЖАНИЕ: Целевой раздел 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи 3. Целевые ориентиры в раннем возрасте 4. Характеристика возрастных особенностей детей 2- х – 3- х лет. Содержательный раздел. 1. Содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям. 2. Комплексно- тематическое планирование работы с детьми на учебный год. 3.   Перспективный план по взаимодействию с родителями. Организационный раздел. 1. Организация жизни и воспитания детей. 2. Режим дня. 3. Материально- техническое оснащение 4. Литература. Целевой раздел. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Образовательной программы МДОБУ Талаканского д/ с № 2 «Солнышко» и примерной общеобразовательной программы   дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для работы с детьми( первая младшая группа) . Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей первой младшей группы и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012г; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) ; - Конституция РФ, ст. 43, 72. - Конве нция о правах ребенка( 1989 г. ) . - Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2. 4. 3049- 13) - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа м – образовательным программа м дошкольного образования»( приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13. 08. 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образовании. 2. Цели программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; • творческая организация( креативность) воспитательно- образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • воспитание уважительного отношения к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно- образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному познавательному, речевому, художественно- эстетическому. 3. Целевые ориентиры в раннем возрасте К трем годам ребенок: интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов( ложки, расчески, карандаша и пр. ) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно; владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями; в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания; любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности( изобразительную деятельность, конструирование и др. ) ; с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения( подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр. ) . 4. Возрастные особенности детей 2- х – 3- х лет( Вторая группа раннего возраста) . На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно- образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Дети начинают понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчинененные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500- 2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Игра носит процессуальный характер( действия совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности) В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами- заместителями. В изобразительной деятельности ребенок способен сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет. Типичным является изображение человека в виде « головонога »- окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2- 3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основная форма мышления: наглядно- действенная( возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами) . К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно- игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и т. д. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Список детей № Фамилия, имя ребенка ГР З. Сведения о семье антропометрия I II III Рост Вес 1 Макар В. 85 см 12. 3+ полная 2 Кира Д. 89 см 15. 3+ полная 3 Матвей Е. 86 см 12. 0+ полная 4 Рома З. 86 см 11. 9+ полная 5 Юля И. 87 см 12. 5+ полная 6 Соня К. 82 см 10. 9+ неполная 7 Арсений Л. 91 см 14. 6+ неполная 8 Артём Л. 96 см 14. 7+ полная 9 Саша М. 91 см 12. 3+ полная 10 Арина П. 84 см 11. 9+ неполная 11 Дарина С. 85 см 12. 9+ полная 12 Руслан С. 86 см 12. 4+ полная 13 Саша Ч. 89 см 13. 4+ полная 14 Слава Ч. 88 см 13. 0+ полная Индивидуальные особенности детей Пол Национальная принадлежность Мальчики Девочки Русские 9 5 Содержательный раздел. Содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Содержание психолого- педагогической работы. Социализация, развитие общения нравственное воспитание. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость( обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать) . Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса( взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом( тепло, уют, любовь и др. ) и отличиях от домашней обстановки( больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д. ) . Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Родная страна. Напоминать детям название поселка, в котором мы живем. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формировать привычку( сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) . Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь( расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Общественно- полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы( без хлеба) , салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый( как ухаживает за растениями( поливает) и животными( кормит) ; как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д. ) , зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия( помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца) . Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе( не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр. ) . Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой( воду не пить, песком не бросаться и т. д. ) . ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Содержание психолого- педагогической работы Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны( бумага, дерево, ткань, глина) ; сравнивать знакомые предметы( разные шапки, варежки, обувь и т. п. ) , подбирать предметы по тождеству( найди такой же, подбери пару) , группировать их по способу использования( из чашки пьют и т. д. ) . Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик) . Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним( обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ) . Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей( пирамидки( башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика»( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) ; разрезные картинки( из 2–4 частей) , складные кубики( 4–6 шт. ) и др. ) ; развивать аналитические способности( умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина) . Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти( «Чего не стало? » и т. п. ) ; слуховой дифференциации( «Что звучит? » и т. п. ) ; тактильных ощущений, температурных различий( «Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п. ) ; мелкой моторики руки( игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д. ) . Приобщение к социокультурным ценностям. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. Формирование элементарных математических представлений. Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов( один — много) . Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи( большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д. ) . Форма. Учить различать предметы по форме и называть их( кубик, кирпичик, шар и пр. ) . Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства( помещений группы и участка детского сада) . Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги, спина) . Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении Ознакомление с миром природы. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных( кошку, собаку, корову, курицу и др. ) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных( медведя, зайца, лису и др. ) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. Учить различать по внешнему виду овощи( помидор, огурец, морковь и др. ) и фрукты( яблоко, груша и др. ) . Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой( рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде) . ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Содержание психолого- педагогической работы. Развитие речи. Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые да- дут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми( «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне. . . », «Предупреди Митю. . . Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил? ») . Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях( например, о повадках и хитростях домашних животных) ; показывать на картинках состояние людей и животных( радуется, грустит и т. д. ) . Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру( «Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку») ; называть их местоположение( «Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом») ; имитировать действия людей и движения животных( «Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок») . Обогащать словарь детей: • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены( полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок) , одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей( одеяло, подушка, простыня, пижама) , транспортных средств( автомашина, автобус) , овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; • глаголами, обозначающими трудовые действия( стирать, лечить, поливать) , действия, противоположные по значению( открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть) , действия, характеризующие взаимоотношения людей( помочь, пожалеть, подарить, обнять) , их эмоциональное состояние( плакать, смеяться, радоваться, обижаться) ; • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов( красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий) ; • наречиями( близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко) . Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков( кроме свистящих, шипящих и сонорных) , в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз( из 2–4 слов) . С пособствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться( по подражанию) высотой и силой голоса( «Киска, брысь! », «Кто пришел? », «Кто стучит? ») . Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги( в, на, у, за, под) . Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов( кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов( «Кисонька- мурысенька, куда пошла? ») . Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие( «Что? », «Кто? », «Что делает? ») и более сложные вопросы( «Во что одет? », «Что везет? », «Кому? », «Какой? », «Где? », «Когда? », «Куда? ») . Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке( обновке) , о событии из личного опыта. Во время игр- инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Художественная Литература. Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто( что) это? », «Что делает? » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Содержание психолого- педагогической работы Приобщение к искусству. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой- встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек( веселая, забавная и др. ) , их форму, цветовое оформление. Изобразительная деятельность. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. О бращать внимание детей на то, что карандаш( кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша( фломастером, ворсом кисти) . Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии( длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные) , пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании( сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги) , свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Лепка. В ызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой( отдавая предпочтение глине) . Учить аккуратно пользоваться материалами. У чить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу( колечко, бараночка, колесо и др. ) . Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы( шарик, яблоко, ягода и др. ) , сплющивать комочек между ладонями( лепешки, печенье, пряники) ; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка( миска, блюдце) . Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик( погремушка или грибок) , два шарика( неваляшка) и т. п. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку. Конструктивно- модельная деятельность. В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями( кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр) , с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что- то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек( маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п. ) . По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала( песок, вода, желуди, камешки и т. п. ) . «Рисование, лепка, аппликация» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Содержание психолого- педагогической работы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать( определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. Физическая культура Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом( брать, держать, переносить, класть, бросать, катать) . Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения( ходьба, бег, бросание, катание) . Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых п epco нажей( попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п. ) . Развитие игровой деятельности. Содержание психолог о- педагогической работы Сюжетно- ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы- заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к сов местным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения( ходьба, бег, бросание, катание) . Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем( кукла Катя показывает концерт) , расширения контактов со взрослым( бабушка приглашает на деревенский двор) . Побуждать детей отзываться на игры- действия со звуками( живой и неживой природы) , подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово( в произведениях малых фольклорных форм) . Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра( взрослых) . Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку( башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики»( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) ; с оставлять целое из четырех частей( разрезных картинок, складных кубиков) ; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков( цвет, форма, величина) . Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти( «Чего не стало? » и т. п. ) ; слуховой дифференциации( «Что звучит? » и т. п. ) ; тактильных ощущений, температурных различий( «Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п. ) ; мелкой моторики руки( игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д. ) . 2. Комплексно- тематическое планирование работы с детьми на 2016/ 2017 учебный год. № п/ п НОД, Реализуемые образовательные области Тема Варианты итоговых мероприятий СЕНТЯБРЬ Первая неделя «Игрушки» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение А. Барто «Мишка» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Пряники для мишки 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Рассматривание большого и маленького мишек 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Лучики для солнышка Сентябрь Вторая неделя «Игрушки» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная песенка «Пошел котик на торжок. . » 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Пирожок для котика 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Любимые игрушки( сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь) 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Игра «Найди и назови» Тематическое р азвлечение « Мои любимые игрушки » «Мишкин день рождения» 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Петушка накормлю, дам я зернышек ему Сентябрь Третья неделя «Семья» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Показ настольного театра по р. н. с. «Репка» Пальчиковая гимнастика «Семья», «сорока – белобока». Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки» Создание коллективного плаката «Я и моя семья» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Угостим мышку горошком 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Дружная семья 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек» 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Раскрасим репку Сентябрь Четвертая неделя «Осень золотая» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…» Сбор осенних, красивых листочков для коллажа. П/ и! Солнышко и дождик» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Рисование пластелином на картоне «Травка на лугу» Осенний праздник 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Игра «Волшебный мешочек» 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Лесная гостья Игра «Цветочная поляна» Праздник «Осень» Выставка детского творчества «Коллаж из самых красивых осенних листочков» 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Листопад( рисование кисточкой на мокрой бумаге) Октябрь Первая неделя «Домашние животные» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная песенка «Как у нашего кота…» Театрализованное представление «На бабушкином дворе» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Бублики для кота 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Петушок с семьей 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Презентация( по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок») Звук[ а] - В. 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Зерна для цыплят Октябрь вторая неделя «Домашние животные» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Баю- бай, баю- бай, ты собачка, не лай…» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( художественно- эстетическое развитие) Миска для собачки Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Сравнение игрушек собаки и щенка Игра «Кто что делает? » Тематическое развлечение «Я люблю животных» 3 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Собака со щенятами Звук[ и] - В. В. Гербова 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Украсим миску для щенка Октябрь третья неделя Мир вокруг «Посуда» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…» Сюжетная игра «Чаепитие» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Посуда для кукол 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Знакомство с игрушечным домом 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Чайная посуда. Куклы у нас в гостях Звуки[ и, ] [ а] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Красивая чашка( в горошек) Октябрь четвертая неделя Мир вокруг «Машины» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение А. Барто «Грузовик» П. и «Воробушки и автомобиль» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Колесо для грузовика 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) . Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая( игрушки) . Едем на автобусе. 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Рассматривание сюжетной картины «Делаем грузовик» Звук[ у] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) у дожественно- эстетическое развитие Физическое развитие Колеса для машины Ноябрь первая неделя Мир вокруг «Куклы» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение В. Берестова «Большая кукла». Сюжетная игра «В гости к куклам» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Пирожки для куклы 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Игра «Чудесный мешочек» Такие разные куклы. 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Матрешки у нас в гостях у нас в гостях Звук[ м] Матрешки танцуют 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Яблоки для матрешек Ноябрь вторая неделя « Мир растений» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Веточки для козы 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) . Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными цветами группы 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Русская народная песенка «Коза- дереза» Звук[ м' ] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Веточка для птички Ноябрь третья неделя «Дикие животные» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная песенка «Заяц Егорка…» П/ и Зайка беленький сидит» «Мишка косолапый» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Морковка для зайчика 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики. 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Знакомство с игрушечным зайцем Звук[ п] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Морковка для зайчика Ноябрь четвертая неделя 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Зернышки для мышонка. 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Научим куклу раздеваться после прогулки. Зву к[ п‘] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Разноцветная одежда Декабрь первая неделя «Зима» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная песенка «Наша Маша маленька …» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Скатывание одного шара для снеговика 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Зима. Тепло оденем куклу 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Стихотворение К. Чуковского « Котауси и Мауси » Звуки[ м- м' ] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Снег идет Декабрь вторая неделя «Зима 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная песенка « Чики, чики …». Тематическое развлечение «Зима» Выставка детского творчества 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Ягоды для птичек 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы». 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Стихотворение А. Барто «Слон» Звуки[ п- п‘] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Разноцветные ворота Декабрь третья неделя «Скоро ёлка » 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Елочные шары 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Скоро новогодний праздник Елка в гости к нам пришла 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Рассматривание сюжетной картинки «Зимние забавы» Звук[ б] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Елочные шары Декабрь четвертая неделя «Новый год » 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Театрализованный показ сказки «Теремок»( в обр. М. Булатова) «Новогодний утренник» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Палочки для елочки 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Коробка для игрушек. Что бывает круглым? 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Как зверята готовятся к празднику елки. Звуки[ б‘] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Нос для снеговика Январь третья неделя «Одежда» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение: И. Саксонской «Где мой пальчик? » Сюжетная игра «Магазин одежды» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) «Снеговик »( скатывание большого и маленького шаров) 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) . Для чего нужны одежда и обувь. 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Зимняя одежда и обувь Игра «Сравнение одежды и обуви. 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Шарф для кошки Январь четвертая неделя «Мебель» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Сти хотворение. М. Познанский «Снег идёт» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) «Яблочки» 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Мебель в нашей группе. Мебель для куклы. 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Устроим кукле комнату. Игра: »Найди кроватку для каждой игрушки» 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) «Снежная улица» Февраль первая неделя « Помошники » 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Сюжетная игра «День рождение куклы кати» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Яблочки 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда. 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Игрушки в гостях у ребят Звук[ к] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Украсим одежду Февраль вторая неделя « Мой папа » 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение М. Познанской «Снег идет». Выпуск стенгазеты «Папу поздравляют малыши» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Кружка для папы 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Мебель в нашей группе. Мебель для куклы. 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Устроим кукле комнату Звук[ д- д’] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Открытка для папы Февраль третья неделя животные 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Скакзка Л. Н. Толстого «Три медведя» Инсценировка песенки «Кошка и котёнок» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Миски для медведей 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Звук[ т- т’] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Украсим тарелочку Февраль четвертая неделя »Животные и их детёныши» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Сказка В. Сутеева «Кто сказал « мяу »? » Театрализованное представление «На бабушкином дворе» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Печенье для щенка 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Домашние животные и их детеныши 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Игра «Угадай по голосу». Кто как говорит Звук[ х] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) «Снег идет, снег идет…» Март первая неделя «Мамочка любимая» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение А. Барто «Мама» Мамин праздник 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) «Цветы для мамы» 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Поможем маме Игра «Куда что положить? ». Игра «Угадай по описанию». 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Мамочка любимая Звук[ c] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Ладошка для мамы Март вторая неделя « В мире животных » 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком …». . Театрализованное представление «»Козлик Бубенчик и его друзья» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Кузовок для лисички 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Наблюдение за рыбками Презентация 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) В магазине игрушек»( главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика », перевод с польского В. Приходько) Звуки[ c- c ”] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Чешуйки для золотой рыбки Март третья неделя «Весна» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная закличка «Солнышко- ведрышко». Развлечение «Солнышко- вёдрышко» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Лучики для солнышка 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает? » 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Выбираем игрушки для прогулки Звук[ з] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Лучики для солнышка Март четвертая неделя 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная сказка «Маша и медведь»( в обработке М. Булатова) . 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Пирожки для бабушки 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья». 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Рассматривание картины «Дети одеваются на прогулку» Звук и[ з- з”] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Листики на веточке Апрель первая неделя « Весна » 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Весенняя травка 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Признаки весны 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Одеваем куклу на прогулку Звук[ ц] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Сосулька тает Праздник «Весна» Выставка детского творчества. Апрель вторая неделя «Профессии» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение А. Введенского «Мышка». Сюжетная игра «Поварята» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Сыр для мышки 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Кому что нужно( повар, врач, шофер) . Игра с предметами. 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка». Звук и[ з- з”] , [ с- с”] 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Разноцветные колечки. Апрель третья неделя 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная потешка «Из- за леса, из- за гор…». 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Разноцветные колеса 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Мамины помощники. Игра «Угадай и назови». 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Что готовит мама Театрализованное представление «весёлые зайчата» 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Апрель четвертая неделя 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Сказка В. Бианки «Лис и мышонок» Игра – забава «Зайчата в лесу»» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Яйцо 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Кто что ест? Домашние животные и их детеныши( сравнение) . 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Рассказ Г. Балла « Желтячок » 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Май первая неделя 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение А. и П. Барто «Девочка – ревушка ». 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Украсим платье узором. 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Дома для животных. Сравнение домиков. 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Составление рассказа «Животные на ферме» 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Май вторая неделя «Домашние птицы» 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение К. Чуковского «Путаница» Театрализованное представление «На бабушкином дворе» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Где живут домашние птицы? 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их птенчики»( сравнение) . 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Зеленая трава Май третья неделя 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Русская народная потешка « Огуречик, огуречик …» Праздник «Мои любимые игрушки» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Огуречик. 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек. 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку перышко» 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Перышко Май четвертая неделя 1 Чтение ХЛ( Речевое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики» Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые» 2 Лепка( Художественно- эстетическое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Солнечный зайчик 3 Позн. - исслед д- ть( Познавательное развитие) Физкультура( Физическое развитие) Любимые предметы( карандаши, краски, кисточки, пластилин( глина) ) . Игра «Угадай по описанию». 4 Развитие речи( Речевое развитие) Музыка( Художественно- эстетическое развитие) Инсценировка знакомых потешек 5 Рисование( Художественно- эстетическое развитие) Физкультура( Физическое развитие) Солнечный зайчик Перспективный план по взаимодействию с родителями. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организа ционное родительское собрание. «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3- го года жизни» 2. . Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2- 3 лет». 3. Консультация «Живем по режиму». Беседа «Одежда детей в группе». 4. Конкурс: Осенний натюрморт» Октябрь 1. Консультация «Здоровый ребенок». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Фотостенд: «Наша группа» 4. Консультация «Закаливание». 5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника. Ноябрь 1. Консультация «Подвижная игра- как средство физического развития личности» 2. Папка- передвижка «Как помочь ребенку сохранить здоровье» 3. Беседа «Одежда детей в группе». 4.   Привлечение родителей Мастер –к ласс «Пальчиковая гимнастика» для развития мелкой моторики рук, развитие речи и укрепление здоровья малыша. Декабрь 1. Консультация: «Учить цвета просто и весело» 2. Папк а- передвижка: «Как помочь птицам зимой» 3. Памятка для родителей в уголок Здоровья « Зимняя прогулка с малышом» 4. Фотостенд: «В здоровом тел е- здоровый дух» 5. Привлечение родителей к изготовлению игрушек на ёлку детского сада « Украсим дружно ёлочку» Январь Консультация «Будьте бдительны на улицах города» В уголок Здоровья: «Расти здоровым, малыш» Трудимся вместе: Постройка снежного леса на участке» Февраль 1. Встреча с родителями: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» 2. Консультация: «Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста» 3. Мастер – класс для родителей: «И граем со снегом и познаём его свойства» 4. Школа молодой мамы «Гимнастика для малышей» Март 1. Праздник для мамы: «Мамочку свою очень я люблю» 2. Консультация: Как и чем занять ребенка дома? «Юные художники» 3. «Народное слово» Выставка литературы( песни, потешки для самых маленьких) . 4. О здоровье всерьёз: «Что нужно знать родителям о прививках» Апрель 1. Литературная гостиная: «Книжки для малышек» Рекомендовать произведения в соответствии с возрастными особенностями ребенка. 2. Консультация: «Какие игрушки покупать ребенку 2- 3 лет». 3. Папка- передвижка: Наедине с природой «Как вокруг всё интересно» 4. Индивидуальные беседы: «Выбираем правильную обувь для малыша» 5. Фотостенд: «Наши праздники» Май 1. Родительское собрание «Чему научились наши дети за год» 2. День добрых дел: Субботник на участке группы. 3. Консультация 6 Развитие речи детей раннего возраста» 4. Консультация 6 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 5. «Умелые руки не знают скуки» Конкурс летних игрушек- самоделок 3. Организационный раздел. 1. Организация жизни и воспитания детей. Режим дня соста влен с расчетом на 10. 5- часов пребывания детей в детском саду. Непосредственно образовательная деятельность Понедельник 1.     Рисование- 9. 00 2.     Музыка( вторая половина дня) Вторник 1.     Чтение худ. л итературы- 9. 00 2.     Физкультура( вторая половина дня) Среда 1.     Познавательное развитие( формирование целостной картины мира, расширение кругозора) - 9. 00 2.     Музыка( вторая половина дня) Четверг 1. Развитие речи- 9. 00 2. Лепка( вторая половина дня) Пятница 1.   Познавательное развитие- 9. 00 2.   Физкультура( вторая половина дня) Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность. Виды организованной деятельности Кол- во Познавательное развитие 1/ 32 Развитие речи 1/ 33 Рисование Лепка Музыка 1/ 30 1/ 32 2/ 65 Физическая культура 3/ 93 2. Режим дня во второй группе раннего возраста( с 2 до 3 лет) . Холодный период года. Режимные моменты Время Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика. 7. 00 –8. 00 Подготовка к за втраку, завтрак 07. 30 – 8. 30 Самостоятельная деятельность 08. 05- 9. 00 Непосредственно образовательная деятельность 9. 00 – 9. 20 Второй завтрак; 9 30 – 10. 00 Подготовка к прогулке, прогулка( игры, наблюдения) 10 – 11. 30 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Обед. 11. 30 – 12. 20 Подготовка ко сну, дневной сон 12. 20 – 15. 00 Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры 15. 00 – 15. 30 Непосредственно образовательная деятельность 15. 30 – 16. 00 Усиленный полдник 16. 10- 16. 30 Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой 16. 30 – 17. 30 17. 30 Теплый перио д. Прием детей( на улице) , осмотр, игры, утренняя гимнастика 7. 00 – 8. 00 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры 8. 00 – 8. 30 Завтрак 8. 30 – 9. 00 Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, индивидуальная работа 9. 00 – 9. 40 Подготовка к прогулке, прогулка- игры, наблюдения, воздушные и водные процедуры 9. 40 – 11. 30 Второй завтрак на прогулке 09. 30- 10. 00 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед. 11. 30 – 12. 20 Подготовка ко сну, дневной сон 12. 20 – 15. 00 Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры. 15. 00 – 15. 30 Усиленный полдник 16. 10 – 16. 30 Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы. 16. 30 – 17. 00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой. 17. 00- 17. 30 Материально- техническое обеспечение. Предметно- пространственная среда построена на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность; здоровьесбережение; эстетическая привлекательность Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания. Соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём, которые обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами( в том числе с песком и водой) ; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов( книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр. ) . Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Все материалы и все оборудование в группах организуется примерно по 5 областям- тематическим игровым центрам, что помогает детям, делает более организованной их игру и другую деятельность. Особенности организации организованной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связаны со стилем поведения воспитателя. Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе( исходя из принципа минимакса: материал даётся по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения) . Партнерская форма организованной образовательной деятельности предполагает определенную организацию пространства деятельности: максимальное приближение к ситуации круглого стола, приглашающего к равному участию в работе, обсуждения, исследовании. При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно- тематической и предметно- средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Предметно- пространственная среда. «Физкультурный уголок»- Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий. Поддержание интереса к различным видам спорта. - Оборудование для развития основных движений- Атрибуты к подвижным и спортивным играм- Нетрадиционное физкультурное оборудование «Уголок природы»- Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности- Календарь природы- Комнатные растения- Сезонный материал- Стенд со сменным материалом на экологическую тематику- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы- Оборудование для проведения элементарных опытов- Обучающие и дидактические игры по экологии- Инвентарь для трудовой деятельности- Природный и бросовый материал «Уголок развивающих игр»- Расширение познавательного сенсорного опыта детей- Дидактический материал по сенсорному воспитанию- Дидактические игры- Настольно- печатные игры- Познавательный материал- Материал для детского экспериментирования. - «Игровая зона»- Реализация ребёнком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развивать умение принимать разнообразные общественные роли, моделировать отношения, поступки. - Атрибуты для сюжетно- ролевых игр по возрасту детей- Предметы- заместители «Уголок безопасности»- Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности- Дидактические игры, настольные игры по профилактике дорожной безопасности- Макет перекрёстка- Дорожные знаки- Литература о правилах дорожного движения «Книжный уголок»- Формирование у дошкольников интереса и любви к художественной литературе и бережном отношении к книгам- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой- Материал художников – иллюстраторов- Тематические выставки «Театрализованный уголок»- Развитие творческих способностей ребёнка, стремление проявить себя в играх- драматизациях. Стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. - Различные виды театров «Творческая мастерская»- Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности, активности. - Раскраски- Альбомы- Трафареты- Листы бумаги разного формата, - Карандаши цветные- Краски- Кисти- Пластилин- Баночки для воды «непроливайка»- Стеки- Подборка репродукций картин в соответствии с лексико- тематическим планом «Музыкальный уголок»- Способствовать формированию интереса к музыке. Развитие творческих способностей в самостоятельной музыкальной деятельности- Детские музыкальные инструменты( гармошка, дудочки, ложки, маракасы, бубен, свистульки, металлофон, гитары, погремушки, музыкальный треугольник) - Шумовые игрушки- самоделки 4. Список используемой литературы: 1.   «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа   дошкольного образования( пилотный вариант)  / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М осква, Мозаика- Синтез, 2014г. 2 . В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста» Мозаика – Синтез, Москва 2014г. 3 . И. А. Помараева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Мозаика- Синтез, Москва 2009г. 4. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»- Мозаика- Синтез, Москва 2009г. 5 . Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Мозаика- Синтез Москва 2009г. 6. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа »- Мозайка- синтез, Москва 2014г. 7 . О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»- Москва, Мозаика- синтез, 2009г. 8. Э. Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2- 7 лет »- Москва, Мозаика- Синтез, 2014 9 . Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт – сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко – Волгоград, Учитель, 2011г. 10.   Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт – сост. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. – Волгоград, Учитель, 2012г. 11.   Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт – сост. В. И. Мустафаева, М. Н. Павлова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2011г. 12.   Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности »- Москва, Мозаика- Синтез, 2010 13.   Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»- Москва, «Мозаика- Синтез», 2003 14. Т. В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 2- 3 лет »- Москва, Сфера, 2009г. 15.  Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста »- Москва, Мозаика- Синтез, 2005г. 16.   Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2- 3 лет»- Москва, М озаика- Синтез, 2007г. 17.   Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»- Москв, М озаика- Синтез, 2007Г. 18.   Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2- 3 лет »- Москва, Сфера, 2010г. 19.   З. А. Нефедова «Хрестоматия»- Москва, 2000г. 20 . В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе »- Москва, Мозайка- Синтез, 2006г. 21.   Л. А. . Венгер, О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»- Москва, Просвещение, 1989г 22.   Куцакова Л. В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»- ООО «ТЦ Сфера», 2005г. 23. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста »- Москва, Мозаика- Синтез, 2011г. 24. Е. А. Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста »- Москва, Мозаика- Синтез, 2012г. 25. А. И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников »- Москва, Мозаика- Синтез, 2006г.

Оставить комментарий: