a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Физминутки

Автор: Хабибуллина Вероника Ильгизовна Опубликовано: 2016-10-17 13:57:03

Документы для скачивания

HYPERLINK" http: / / www. detsadclub. ru/ 35- vospitatelu/ zaryadki/ 614- fizminutka- medvezhata- v- chashe- zhili" " Медвежата в чаще жили. . . " Медвежата в чаще жили Головой они крутили, Вот так, вот так головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата воду пили, Друг за дружкою ходили, Вот так, вот так друг за другом все ходили. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, Вот так, вот так кверху лапы поднимали. " Руки подняли и помахали. " Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. " Сидели два медведя. " Сидели два медведя На тоненьком суку( раскачиваемся с ноги на ногу) Один читал газету( читаем газету) , Другой- мешал муку( мешаем муку) . Раз ку- ку, два ку- ку, Оба шлепнулись в муку( лечь на спину и болтать ногами в воздухе) . " Буратино. " Буратино потянулся, Раз- нагнулся, два- нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой" Ножками топали. " Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! " На морозе. " Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок- скок- скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. " Зимняя прогулка. " Рано утром в парк ходили( ходьба на месте) , Там снеговика лепили( махи руками) , А потом с горы катились( волнообразные движения руками) , Веселились и резвились( прыжки) . В Таню кинули снежком( произвольные движения) , В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком- Получился снежный ком! Холодно гулять зимой( киваем головой) - Побежим скорей домой( возвращаемся на места) ! " По дорожке ты шагай. " По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай. ( Шаг с высоким подниманием колена) . И немножко поскачи, Только, друг мой, не спеши. ( Подскоки) . На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй. ( Ходьба на носках, руки в стороны) . И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. ( Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) . Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай. " Звериная зарядка. " Движения выполняются по тексту. Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. Птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет. И взлетает высоко. А лисята как проснуться, Очень любят потянуться, Обязательно зевнуть, Ловко хвостиком вильнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А когда зарядки мало – Начинаем все сначала! " По тропинке в лес. . . " По тропинке в лес пойдем( дети шагают) Лужу мимо обойдем( обходят воображаемую лужу) Перепрыгнем ручеек, ( перепрыгивают через «ручеек») Посмотрели мы налево, ( смотрят налево) Посмотрели мы направо, ( смотрят направо) Посмотрели вверх на солнышко( смотрят вверх, стоя на носочках) Ах, какая красота! ( удивляются, разводят руки в стороны) " Выпал беленький снежок. " Дети стоят кружком, держась за руки. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. ( Дети топают ногами) Мы похлопаем, мы похлопаем! ( Хлопают в ладоши. ) Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают на месте) " Походная. " Наши детки на полу Ножками затопали. Посмотрите, хороши Наши детки- малыши! ( Дети ходят по кругу под песню взрослого) Ходят детки ногами, Новыми сапожками. Топа- топа- топа- топ, Топа- топа- топа- стоп! ( Меняют направление движения( против часовой стрелки) Впереди далекий путь, Деткам нужно отдохнуть! ( Замедляют движение) Топа- топа- топа- топ, Топа- топа- топа- стоп! ( Останавливаются. Садятся на корточки) А потом пойдем опять Мы по комнате гулять. ( Идут по кругу по часовой стрелке, топая ногами в ритме песни) Топа- топа- топа- топ, Топа- топа- топа- стоп( Остановка на «стоп») " Кузнечики. " Спина прямая, руки на поясе. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг- скок, прыг- скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! " На речке. " К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Один, два, три, четыре. Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс; Одной, другой – это кроль. Все как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой! " Часы. " Тики- так, тики- так, - Так ходики стучат. Дети наклоняют голову вправо- влево в такт словам. Туки- так, туки- так, - Так колеса стучат. Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг. Токи- ток, токи- ток, - Так стучит молоток. Изображают кулачками молоточки. Туки- ток, туки- ток, - Так стучит каблучок. Стучат каблучками. " Раз, два, три. . . " Раз- подняться, подтянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- на стульчик сесть опять" Быстро встаньте. . . " Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну- ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. " Зайчики. " Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. ( Полуприседания с поворотами вправо- влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. ( Прыжки вперед- назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись( Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. ( Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. ( Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. ( Полуприседания с поворотами вправо- влево) Кто- то зайку испугал, Зайка прыг- и ускакал. ( Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) " Хлоп раз…" Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас, А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! ( Движения соответствуют тексту) " Дружно маме помогаем. " Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. " По дорожке, по дорожке. " По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. ( Подскоки на правой ноге. ) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. ( Подскоки на левой ноге. ) По тропинке побежим, До лужайки добежим. ( Бег на месте. ) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. ( Прыжки на месте на обеих ногах. ) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте. ) Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной. Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова- правою ногою, Снова- левою ногою. После- правою ногою, После- левою ногою. И тогда придешь домой. " Самолет. " Руки в стороны- в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. " Урок веселого зайки. " Вышла Маша на лужайку( ходьба на месте) И увидела там зайку( ладонь к глазам) . - Ой, какой ты быстрый, ловкий! ( хлопки в ладоши) Вот бы мне твою сноровку! ( встаем на носочки) - Стать таким, как я, легко! ( киваем) Повторяй за мной! Раз- подпрыгну высоко, Два- махну рукой, Три- на месте побегу, Да повыше ноги! Вот четыре… Ой! Устал! Сяду у дороги( занимаем свои места) . " Желтый подсолнух. " Желтое солнце на землю глядит( руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит( с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу) Только желтые лучи у него не горячи. ( наклоны головы к правому и левому плечу) . Он растёт на длинной ножке( руки на поясе, подняться на носки) . С лепесточками, как рожки( развести руки в стороны и немного вверх) . Голова его крупна, черных семечек полна( соединить над головой округленные руки) . " Кошечка проснулась. " Кошечка проснулась( дети сидят на корточках, спят) , Сладко потянулась( встают на ножки, руки в стороны) , На носочках встала( встают на носочки) , Лапки вверх подняла( поднимают руки вверх) . Мышку увидала, За мышкой побежала – 2 раза( дети бегут по кругу) , Прыг, прыг, прыг( прыгают) Да не поймала! ( разводят руки в стороны) . " Где ты, зайчик? " Раз, два, три, четыре, пять( Поднимаем колени высоко) Вышел зайчик поскакать( Прыгаем) Огляделся, повертелся, Посмотрел наверх и вниз. ( Движения головой) Пробежался, забоялся( Бег на месте, присесть) Где ты, зайчик, отзовись? ( Встать) . " Песенка про заиньку. " Заинька, походи, Серенький, походи, Вот так, вот сяк походи( Ходьба) Заинька, подбодрись, Серенький, подбодрись, Вот так, вот сяк подбодрись. ( Руки в бока, повороты вправо- влево) Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, Вот так, вот сяк топни ножкой. ( Топать то правой, то левой ногой) Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так, вот сяк повернись. ( Разворот на 180 градусов влево, затем вправо) Заинька, попляши, Серенький, попляши, Вот так, вот сяк попляши. ( Руки на поясе, то правую, то левую ногу попеременно выставлять вперед на пятку) Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, Вот так, вот сяк поклонись. ( Наклоны головы вниз- вверх) . " Веснянка. " Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( Идут по кругу. ) Побежал в саду ручей, ( Бегут по кругу. ) Прилетели сто грачей, ( Машут руками. ) А сугробы тают, тают, ( Приседают. ) А цветочки подрастают. ( Поднимают руки вверх. ) " Зайка. " Ну- ка, зайка, выходи!   Ну- ка, серый, выходи! Зайка, зайка, попляши, Ну- ка, серый, попляши! ( Правой рукой выполняем зазывающие движения. Левой рукой выполняем зазывающие движения. Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону. Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону) Ручками похлопай, Ножками потопай И немножко покружись, Всем нам низко поклонись. ( Движения выполняем по содержанию текста) Зайка, зайка, берегись, Под кусточком – хитрый лис. Хочет зайку он схватить, Хочет зайку изловить. ( Грозим правой рукой. Грозим левой рукой. Обнимаем себя обеими руками. Повторяем движения) Зайка, ушки навостри  И в избушку побеги, Спрячься дома у себя, - Не поймает лис тебя. ( Ладошками изображаем «ушки на макушке». Бег на месте. Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена. Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз) " Бяка и Бука. " Встретились Бяка и Бука. ( Шагаем на месте) Никто не издал ни звука. ( Руки в стороны) Никто не подал и знака- ( Руки на пояс) Молчали( Повороты туловища влево- вправо) Бяка и Бука. ( Наклоны туловища влево- вправо) И Бука д умал со скукой: ( Наклон туловища вперед) Чего он так смотрит- букой? ( Руки в стороны) И Бяка думал: ( Руки на пояс) Однако( Наклон туловища вперед) Какой он ужасный( Руки вверх) Бяка. . . ( Руки опустили) " Елочки. " «Ели» — стоя на носках, руки вверх. «Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу. «Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая. Есть в лесу три полочки. Ели- елки- елочки. Лежат на елях небеса, На елках- птичьи голоса, Внизу на елочках- роса. " Зайцы скачут. " Зайцы скачут: Скок- скок- скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: Не идет ли волк. Раз- согнуться, разогнуться. Два- нагнуться, потянуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. " Вот выходим мы на луг. . . " Вот выходим мы на луг. ( Шагают на месте) . Я твой друг и ты мой друг! ( Руки вытягивают вперед и показывают на себя) . К солнцу дружно потянулись. ( Руки тянут с «Солнышку») . Обнялись и улыбнулись. ( Обнимают друг друга и улыбаются) . " Отдых нам. . . " Отдых нам- физкультминутка, Занимай свои места. Раз- присели, два- привстали, Сели- встали, сели- встали – Ванькой- встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. " Мы топаем ногами. " Становясь в кружок вместе со взрослыми, дети под песенку делают следующие движения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Ручки поднимаем, Мы ручки опускаем, Мы ручки подаем И бегаем кругом. " Весенняя капель. " Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! " Ладушки. " Девочки и мальчики хлопают в ладошки. Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки. Кашу наварили, помешали ложкой. Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки. Курочке пеструшке покрошили крошки. Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки. Поплясали сами, пригласили ножки. Топают, топают ножки по дорожке. Строим, строим домик. Домик для матрешки. Покружились детки, детки, как матрешки. " Вот как Солнышко встает. " Вот как Солнышко встает Выше, выше, выше. ( Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки) . К ночи Солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. ( Дети приседают, опуская руки вниз) . Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под Солнышком нам Весело живется. ( Дети шагают на месте, хлопая в ладоши) . " Шустрая синица. " Скачет шустрая синица( прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, ( прыжки на месте на левой ноге) Прыг – скок, прыг – скок, ( прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. ( кружимся на месте) Вот присела на минутку, ( присели) Почесала клювом грудку, ( встали, наклоны головы влево- вправо) И с дорожки – на плетень, ( прыжки на месте на левой ноге) Тири – тири, ( прыжки на месте на правой ноге) Тень- тень- тень! ( прыжки на месте на двух ногах) " Солнышко. " Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. ( Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. ( Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. ( Хлопать в ладоши. Улыбаться) " Вот так яблоко. " Вот так яблоко! ( Встали) Оно( Руки в стороны) Соку сладкого полно. ( Руки на пояс) Руку протяните, ( Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. ( Руки вверх) Стал ветер веточку качать, ( Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. ( Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну( Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! ( Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! ( Встали) Оно( Руки в стороны) Соку сладкого полно. ( Руки на пояс) " Дружно маме помогаем. " Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. " Мы маленькие зерна. " Мы маленькие зерна( присесть) , Сидим пока в земле( коснуться руками пола) . Вот солнце пригревает( встаем) - И мы растем в тепле( тянемся на носочках) . Боимся непогоды мы( наклоны) : Грозы, дождя и вьюг( рывки руками) . Из этих зернышек растут( прыжки) Цветы( поднимаем руки) , морковь( опускаем руки) и лук( идем на место) . " Бабочка. " Спал цветок и вдруг проснулся, ( туловище вправо, влево. ) Больше спать не захотел, ( туловище в перед, назад. ) Шевельнулся, потянулся, ( руки вверх, потянуться. ) Взвился вверх и полетел, ( руки вверх, вправо, влево. ) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. ( покружиться) " А в лесу растет черника. " «А в лесу растет черника» А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать( приседания) . Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. ( ходьба на месте. ) " Изучаем наше тело. " Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! ( дети шагают по кругу, останавливаются) Вот спина, а вот животик( показывают обеими руками спину, затем живот) , Ножки( топают ножками) , Ручки( протягивают руки вперед и вращают кистями) , Глазки( указательными пальцами обеих рук показывают глаза) , Ротик( указательным пальцем правой руки показывают на рот) , Носик( указательным пальцем правой руки показывают на нос) , Ушки( указательными пальцами обеих рук показывают на уши) , Голова( кладут руки на голову) , Покачать успел едва( качают головой из стороны в сторону) , Шея крутит головой( обхватили шею ладонями) , Ох, устала ой- ой- ой! Лоб( пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам) , И брови( указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам) , Вот реснички( указательными пальцами показывают реснички) , Запорхали, словно птички( дети моргают глазами) , Розовые щечки( ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам) , Подбородок кочкой( заканчивают начатое движение на подбородке) , Волосы густые( пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы) , Как травы луговые. Плечи( дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого) , Локти( не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти) , И колени( слегка наклоняются и хлопают по коленям) , У меня, Сережи, Лены( выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей) . " Птички летают. " Птицы высоко летали( дети бегают) , Птицы крыльями махали( дети машут руками) , А теперь они спустились( приседают) , У них крылышки сложились( прячут руки за спину) . " Космонавт. " В тёмном небе звёзды светят, ( Пальцы сжимают и разжимают) Космонавт летит в ракете. ( Ладони сомкнуты над головой) День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, ( Соединяют пальцы) Горы, реки и моря. ( Руки разводят в стороны) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. ( Ладони над головой «крышей») . " Мои любимые игрушки. " Неваляшка, посмотри, ( ноги на ширине плеч, руки на поясе) Хоть куда её нагни( наклоны в стороны по 3 раза) Встанет снова прямо( затем вперед, назад – 3 раза) Так она упряма. ( медленный темп) Закружилась юла, завертелась. Слишком быстро не крутись, Хватит, все, остановись. ( ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую) А веселый звонкий мяч Снова он помчался вскачь. ( ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп) Кукла Катя вдруг пошла, Тянет ручки к нам она. Говорит: «Пора играть, Я устала вас тут ждать. ( шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном) На большом диване в ряд Куклы Катины сидят, Два медведя, Буратино И веселый Чиполлино. Раз, два, три, четыре, пять Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. ( руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной) " Божьи коровки. " Мы божьи коровки( прыжки) - Быстрые и ловкие( бег на месте) ! По травке сочной мы ползем( волнообразные движения руками) , А после в лес гулять пойдем( идем по кругу) . В лесу черника( тянемся вверх) и грибы( приседаем) … Устали ноги от ходьбы( наклоны) ! И кушать мы давно хотим( гладим животик) … Домой скорее полетим( «летим» нас свои места) ! " К зайцу на новоселье. " Заяц в лес на новоселье, Приглашает на веселье. ( Руки на поясе, повороты вправо и влево) В лес к нему пойдём сейчас, В гости ждёт сегодня нас. ( Шагаем по кругу) Ножки топ, топ, топ- мы идём за поворот. Ручки хлоп, хлоп, хлоп- развесёлый мы народ! ( Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать) Ножки выше поднимаем – По сугробам мы шагаем. ( Поднимаем высоко колени с продвижением вперед) Солнцу в небе улыбнись, ( Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся) А деревьям- поклонись. ( Наклониться  вперед) Прыгнем мы через канаву, ( Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) К зайцу мы идём в дубраву! ( Шагаем по кругу) " Солнечные зайчики. " Солнечные зайчики Играют на стене. Поманю их пальчиком – Пусть бегут ко мне! Ну, лови, лови скорей – Вот, вот, вот- левей, левей! Прыг- скок, прыг- скок – Убежал на потолок! ( Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать) " У Оленя дом большой. " У оленя дом большой, Он сидит, глядит в окошко. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Тук- тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». ( Руки над головой – изображаем крышу дома. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую. Бег на месте. Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой. Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево. Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью) " Веселые мартышки. " Мы весёлые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик – на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три»- Все с гримасами замри! «Раз – два – три! »" Пропавшие ручки. " У меня пропали ручки. ( Спрятать руки за спину) Где вы, рученьки мои? ( Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки) Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять. ( Показать руки) У меня пропали ножки. Где вы, ноженьки мои? ( Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них) Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять. ( Встать на ноги) Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки и т. п. закрывая руками то, что было названо, и убирая руки после последней строчки. " Вот под елочкой зеленой. " Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, ( Прыжки на одной ноге, на другой ноге) Кар- кар- кар. ( Дети кричат «Кар- кар- кар» на выдохе) Целый день они летали, ( Бег на месте со взмахами рук в стороны) Спать ребятам не давали, Кар- кар- кар. ( Дети кричат «Кар- кар- кар» на выдохе) Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают, ( Ходьба на месте) " З агадка – зарядка 1…" Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встает, Голосисто поет. Петушок. ( Руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Кошка. ( Наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину) Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет. . . Черепаха. ( Дети медленно ползут на четвереньках вперед) Пестрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. Утка. ( Ходьба на согнутых ногах) Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко- рыжую. . . Лису. ( Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу) Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? Волк. ( Твердая походка, сердитое выражение лица) Он в дупло засунул лапу И давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластена, Косолапенький. . . Медведь. ( Ходьба вперевалочку( вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) Вразвалку ходит, как моряк, Белый галстук, черный фрак. В Антарктиде среди льдин Проводит дни свои. . . Пингвин. ( Ходьба на носках- ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, приподняты вверх) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это. . . Цапля. ( Руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята) " З агадка – зарядка 2…" Малышу удобно в сумке Мчаться с мамой поутру. Только где ж играть с друзьями Маленькому. . . Кенгуру. ( Прыжки на полусогнутых ногах) С ветки- на травинку, С травки- на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка…Кузнечик. ( Кувырок) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки…Гусь. ( Ходьба на согнутых ногах с высоко поднятой головой и прижатыми к туловищу руками) Блещут в речке чистой Спинкой серебристой…Рыбки. ( Лечь на живот, руки сведены ладонями и вытянуты вперед. Движения ладонями вправо- влево) Заворчу, заурчу, В небеса улечу…Самолет. ( Руки вытянуты в стороны. Бег) Крыльями машет, Сама ни с места…Мельница. ( Махи вытянутыми в стороны руками) На большой цветной ковер Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья…Бабочки. ( Поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить) Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка – Кто это? . . Лягушка. ( Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прыжки) Прыг- скок, Прыг- скок. Длинноушка – Белый бок…Заяц. ( Руки на поясе. Прыжки) Танцевать он всем велит. Песни петь заставит. Всех подряд он веселит. Устали не знает. Он века у нас живет. Дружный, шумный. . . Хоровод. ( Взявшись за руки, водим хоровод) " Вышли уточки на луг" Вышли уточки на луг, Кря- кря- кря! ( Шагаем. ) Пролетел веселый жук, Ж- ж- ж! ( Машем руками- крыльями. ) Гуси шеи выгибают, Га- га- га! ( Круговые вращения шеей. ) Клювом перья расправляют. ( Повороты туловища влево- вправо. ) Ветер ветки раскачал( Качаем поднятыми вверх руками. ) Шарик тоже зарычал, Р- р- р! ( Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой. ) Зашептал в воде камыш, Ш- ш- ш! ( Подняли вверх руки, потянулись. ) И опять настала тишь, Ш- ш- ш. " Мы с комочками играем. . . " Мы с комочками играем, Очень ловко вверх кидаем. Опускаем дружно вниз. Наклоняйся, не ленись. Вправо- влево, Вверх и вниз, назад- вперед, Говорим наоборот, Далеко( а наоборот) близко, Высоко- низко. Мы с комочками играем И слова мы повторяем. ( дети выполняют движения согласно тексту)

Оставить комментарий: