a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями

Автор: Королева Оксана Владимировна Опубликовано: 2016-10-17 18:00:41

Документы для скачивания

ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ » «Рассмотрена на заседании ШМО» Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ от «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 6 г. Руководитель ШМО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ «Согласована» «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 6 г. Заместитель директора по УВР_ _ _ _ _ _ _ _ _ / Королева О. В. « Введена в действие » Приказ № 1- 351 от « 01 » сентября 201 6 г. Директор ОК О У_ _ _ _ _ _ _ _ _ / Марченко Л. Г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 6 класс( базовый уровень) Составитель: Королёва О. В. , у читель- дефектолог г. Железногорск 201 6 г. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В рабочей программе определены базовые направления педагогической деятельности, обеспечивающие целостно е, всесторонн ее и гармонично е развити е личности ребенка с интеллектуальн ыми н арушениями. Нормативно- правовая основа рабочей программы: Федеральный закон от 29. 12. 2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" Приказ от 8 июня 2015 г. № 576" О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» СанПиН 2. 4. 2. 3286 – 15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Базисный учебный план специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида( Приказ Министерства образования и науки № 29/ 2065- п от 10 апреля 2002 г. ) Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 2- 9 классов под ред. Б гажноковой И. М. ( М. – Просвещение, 2010г. ) Адаптированная основная общеобразовательная программа( АООП) ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», приказ по ОУ № 1- 231 от 25. 05. 2016 г. Учебный план для обучающихся 2- 9 классов ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ» на 2016- 2017 учебный год, приказ ОУ № 1- 231 от 25. 05. 2016 г. Годовой календарный график ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ» на 2016- 2017 уч. г од, приказ ОУ № 1- 231 от 25. 05. 2016 г. Положение о рабочей программе учителя ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», утвержденное приказом ОУ 26. 03. 2012 г. № 1- 141 Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся, утвержденное приказом ОУ31. 12. 2015 г. № 1- 551 Положение о текущем и промежуточном контроле знаний, промежуточной аттестации обучающихся, утвержденное приказом ОУ 26. 03. 2012 г. № 1- 140 Цель: дать элементарные, но научные и систематические сведенья о природе Земли, космосе, показать особенности взаимодействия природы и человека. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи( обучающие, коррекционно –развивающие, воспитательные) изучения географии по адаптированной основной образовательной программе. Рабочая программа построена на основе от простого к сложному. Принцип отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными, психическими особенностями развития обучающихся, а для детей- инвалидов с учетом индивидуальной программ ы реабилитации и абилитации. Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом природоведения 5 класса, в ходе которого изучались основные знания о неживой природе; формировались представление о мире, который окружает человека. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Обучающиеся должны знать: Что изучает география; Горизонт, линию и стороны горизонта; Основные формы земной поверхности; Виды водоемов, их различия; Меры по охране воды от загрязнения; Правила поведения в природе; Отличие плана от рисунка и географической карты; Масштаб, его обозначения; Основные направления на плане, географической карте; Условные цвета и знаки географической карты; Расположение воды и суши на Земле; Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов; Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий; Основные типы климатов; Географическое положение нашей страны на физической карте России и к а рте полушарий. Обучающиеся должны уметь: Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным признакам; Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности; Читать планы местности( для начальных классов массовой школы) ; Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; Читать географическую карту; Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте. Контроль осуществляется в форме тестов, практических работ, самостоятельных работ с учетом нормативов адаптированной основной образовательной программы школы. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Обучающиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование элементарных географических знаний и тесной связи с физическими и астрономическими явлениями, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее оболочках. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом: Введение – 5 час ов Ориентирование на местности – 4 час а Фо р мы поверхности Земли – 3 часа Вода на Земле – 1 2 часов План и карта – 10 часов Земной шар – 1 5 часов Карта России – 18 часов Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные программой. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Система уроков сориентирована на передачу «готовых знаний», их закрепление и неоднократное повторение, что позволит в дальнейшем лучше разбираться в окружающем мире и процессах происходящих в нем. Практические работы: Упражнение в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане( чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов( нескольких предметов, класса) . Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам( школьного участка, местности) . Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов. Зарисовка схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. Проведение опытов, доказывающих: растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; очистка воды фильтрованием. Упражнение в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей. Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов, первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Путешествия( на карте) по нашей стране. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока. Часы Форма проведения урока §, страницы Дата проведения План Факт I четверть( 16 часов) I Введение 5 1. Что изучает география. 1 Вводный c. 4- 7 05. 09 2 Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. 1 Комбинированный с. 7- 9 08. 09 3 Компоненты погоды. 1 Комбинированный с. 9- 13 12. 09 4 Явления природы. 1 Комбинированный с. 1 3- 16 15. 09 5 Географические сведения о своей местности и труде населения. 1 Урок- экскурсия с. 17 19. 09 II. Ориентирование на местности 4 6 Горизонт. Линия горизонта. 1 Урок усвоения новых знаний с. 18- 19 22. 09 7 Стороны горизонта. 1 Комбинированный с. 20- 21 26. 09 8 Компас и правила пользования им. 1 Комбинированный с элементами практикума с. 22- 24 29. 09 9 Ориентирование по местным признакам природы. 1 Урок изучения новых знаний с. 24- 27 03. 10 III Формы поверхности Земли 3 10 Рельеф местности. Равнины, холмы. 1 Урок усвоения новых знаний с. 28- 30 06. 10 11 Овраги, их образование. 1 Комбинированный и с. . 31- 32 10. 10 12 Горы. Землетрясения. Извержения вулканов. 1 Комбинированный с ИКТ с. 33- 38 13. 10 IV Вода на Земле 12 1 3 Вода в природе 1 Урок усвоения новых знаний с. 39- 42 17. 10 1 4 Родник, его образование. 1 Комбинированный с. 43- 44 20. 10 1 5 Контрольная работа за четверть 1 Урок контроля( проверки) знаний 24. 10 1 6 Колодец. Водопровод. 1 Комбинированный с. 45- 47 2 7. 10 II четверть( 16 часов) 17 Река, её части. Горные и равнинные реки. 1 Комбинированный с элементами практикума с. 47- 51 07. 11 18 Как люди используют реки 1 с. 51- 53 10. 11 19 Озёра, водохранилища, пруды. 1 Комбинированный с ИКТ с. 54- 57 14. 11 20 Болота, их осушение. 1 Комбинированный с. 57- 60 17. 11 21 Океаны и моря. 1 Урок усвоения новых знаний с. 60- 63 21. 11 22 Острова и полуострова. 1 Комбинированный с элементами практикума с. 64- 66 24. 11 23 Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. 1 Урок- практикум с. 66- 68 28. 11 24 Практическая работа «Водоемы, их охрана» 1 Урок обобщения и систематизации знаний 01. 12 V План и карта 10 25 Рисунок и план предмета. 1 Урок усвоения новых знаний с. 69- 72 05. 12 26 План и масштаб. 1 Урок усвоения новых знаний c. 72- 74 08. 12 27 План класса. 1 Урок- практикум с. 74- 76 12. 12 28 План школьного участка. 1 Урок- практикум с. 76- 78 15. 12 29 Условные знаки плана местности. 1 Комбинированный с. 78- 80 19. 12 30 План и географическая карта. Основные направления на карте. 1 Комбинированный с. 81- 83 22. 12 31 Контрольная работа за четверть 1 Урок контроля( проверки) знаний 26. 12 32 Условные цвета физической карты. 1 Комбинированный с. 83- 86 29. 12 III четверть( 20 часов) 33 Условные знаки физической карты. 1 Комбинированный с. 86- 88 1 2. 01 34 Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. 1 Урок систематизации и обобщения знаний с. 88- 90 1 6. 01 VI Земной шар 1 5 35 Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. 1 Урок изучения новых знаний с. 91- 93 19. 10 36 Планеты. 1 Урок изучения новых знаний с. 94- 96 23. 01 37 3емля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. 1 Комбинированный с. 96- 100 26. 01 38 Глобус- модель Земного шара. 1 Комбинированный с. 100- 102 30. 01 39 Физическая карта полушарий. 1 Комбинированный с. 103- 104 02. 02 40 Распределение воды и суши на Земле. 1 Комбинированный с. 104- 105 06. 02 41 Океаны на глобусе и карте полушарий. 1 Комбинированный с элементами практической работы с. 106- 108 09. 02 42 Материки на глобусе и карте полушарий. 1 Комбинированный с. 109- 112 13. 02 43 Первые кругосветные путешествия. 1 Комбинированный с. 112- 116 16. 02 44 Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной по верхности. 1 Комбинированный с. 116- 118 20. 02 45 Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. 1 Урок изучения новых знаний с. 119- 122 27. 02 46 Пояса освещённости: жарки е, умеренные, холодные. 1 Комбинированный с элементами практикума с. 122- 125 02. 03 47 Работа с контурной картой 1 Урок- практикум 06. 03 48 Природа тропического пояса. 1 Комбинированный с элементами практической работы с. 125- 128 09. 03 Природа умеренных и полярных поясов. 1 Комбинированный с элементами практической работы с. 128- 131 13. 03 VII Карта России 18 49 Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России- Москва. 1 Урок изучения новых знаний с. 132- 138 16. 03 50 Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. 1 Комбинированный с. 138- 140 20. 03 51 Контрольная работа за четверть 1 Урок контроля( проверки) знаний 23. 03 IV четверть( 1 5 часов) 52 Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. 1 Урок изучения новых знаний с. 140- 141 03. 04 53 Моря Северного Ледовитого океана. 1 Комбинированный с. 141- 143 06. 04 54 Моря Тихого и Атлантического океанов. 1 Комбинированный с. 143- 147 10. 04 55 Острова и полуострова России. 1 Комбинированный с ИКТ с. 148- 152 13. 04 56 Работа с контурными картами. 1 Урок- практикум с. 146 17. 04 57 Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. 1 Комбинированный с. 152- 155 20. 04 58 Горы: Урал, Кавказ. 1 Комбинированный с. 155- 156 24. 04 59 Горы: Алтай, Саяны. 1 Комбинированный с. 156- 158 27. 04 60 Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. 1 Комбинированный с. 159- 161 04. 05 6 1 Реки: Волга с Окой и Камой. 1 Комбинированный с. 162- 165 11. 05 6 2 Реки: Дон, Днепр, Урал. 1 Комбинированный с. 166- 168 1 5. 05 6 3 Реки Сибири: Обь с Иртышём, Енисей с Ангарой. 1 Комбинированный с. 168- 171 18. 05 6 4 Реки: Лена, Амур. 1 Комбинированный с. 172- 174 2 2. 05 6 5 Озёра России. 1 Комбинированный с. 175- 177 25. 06 6 6 Контрольная работа за год. 1 Урок контроля( проверки) знаний 29. 05 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебно- дидактический материал для обучающихся Лифанова Т. М. , Соломина Е. Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2006 Лифанова Т. М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М. : Просвещение, 2001 Атлас и контурные карты для 6 класс а Методические пособия для учителя География. Энциклопедия для детей. М. : «Махаон», 2000 Петрова Н. Н. География начальный курс: 6 класс. М. : Дрофа, 1997 Воробьёва Т. Н. География 6 кла сс: поурочное планирование к учебнику. Волгоград, «Учитель – АСТ»2002 Чичерина О. В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии 6 класс. М. : Сфера, 2000 Каткова Е. Г. Сборник тестовых заданий и итогового конт роля природоведения 4 класс. М. : «Интеллект – Центр», 2001 Медиаресурсы: Сайты Интернета География http: / / www. geografia. ru/ ( новости географии, Информация по странам, Россия – матушка) Географические карты http: / / www. tourua. com/ ru/ maps Географические сайты http: / / geo. historic. ru/ catalog/ ( Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо- этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных) Презентации к урокам: «Рельеф местности, его основные формы», «Овраги, их образование», «Горы. Понятия о землетрясении, извержении вулкана»; «Озёра, водохранилища, пруды»; «Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне»; «Планеты», «Острова и полуострова России»; «Горы России»; «Река Волга»; « «Наш край на карте России».

Оставить комментарий: