a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочие программы по предметам. 2 класс. ФГОС . УМК "Школа 21 века"

Опубликовано: 2016-10-18 18:05:27

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский» «Рассмотрено» на заседании МО протокол №_ _ _ _ от «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ г. «Согласовано» Зам. директора по УВР/ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ «Утверждено» Директор школы/ Ерубаева У. С. / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Приказ №_ _ _ от «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ г. Рабочая учебная программа начального общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 класса( УМК «Школа 21 века») Учитель начальных классов Недилько О. В. 2016- 2017 уч. год Пояснительная записка к курсу «Русский язык» Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихс я 2- го класса рассчитана на 175 часов( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) и разработана в соответствии: - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( далее Стандарта) ; - рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ( далее Примерной Программой) ; - с возможностями учебно- методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С. В. Иванов и А. О. Евдокимова( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3- е изд. , дораб. и доп. – М. : Вентана- Граф, 2011) .      Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика язык овой единицы изучаемого уровня( звук, часть слова( морфема) , слов, предложение) , а также их классификация и сравнение. При         этом важнейшим условием успешного решен ия поставленных задач является следование закономерностям науки        о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.  Формируя навыки безошибочного письма и р азвивая письменную и  устную речь учащихся, я стремлюсь к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.  Для реализации второй цели учитывается следующее: грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний; навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений( регулярном тренинге) ; разнообразные виды деятельности при обучении гр амотному   письму должны   опираться   не  только   на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика. Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово- ситуативными( особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов) . Целями обучения русскому языку во 2 классе являются: ознакомление учащихся с основными  положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.   В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую- то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с  основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и  в виде  списывания текстов.  Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу  языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей. Блок «Правописание»( формирование навыков грамотного письма) : правописание жи- ши, ча- ща, чу- щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь;   перенос слов; правописание заглавной буквы; правописание гласных и согласных в корнях; правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании; правописание суффиксов имён существительных: - онок- , - ёнок- , - ок- , - ёк- , - ик- , - ек- , - ость- правописание суффиксов имён прилагательных: - ов- , - ев- , - ив- , - чив- , - лив- ;       правописание приставок: об- , от- , до- , по- , полд- , про- , за- , на- , над- ; правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок. Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями: текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста; выражение в тексте законченной  мысли, отработка вариантов окончания текстов; последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте; комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев; план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам; типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Такое структурирование курса позволяет: успешно реализовать цели развития логического и абстрактного  мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из- за немотивированного смешения различных видов работ. Общая характеристика предмета   Курс  русского  языка  2  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.       В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».    Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую- то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с  основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.    В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.  Такое структурирование курса позволяет: успешно реализовать цели развития логического и абстрактного  мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из- за немотивированного смешения различных видов работ. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.          Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить  с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Предметные результаты обучения: К концу обучения во втором  классе учащиеся должны: различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; слово и предложение; слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; предложения по цели высказывания; выделять, находить: корень, суффикс, приставку, окончание; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; применять правила правописания: гласных после шипящих( жи – ши, ча- ща, чу – щу) ; заглавной буквы в изученных случаях; безударных проверяемых гласных в корне; звонких и глухих согласных в корне; словарных слов, определенных программой; разделительного мягкого знака. Метапредметные результаты обучения: Ученик получит возможность: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; использовать  знаково- символические средства  представления информации; пользоваться элементами  логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладеет первоначальными  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения: В области познавательных УУД: школьник освоит алфавит для свободной ориентации в разнообразии  учебных словарей, быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста; работать с несколькими источниками информации( двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями; В области коммуникативных  УУД: школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения В области регулятивных УУД: школьник научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа; проверить свою работу, используя правила и словари. В области личностных УУД: школьник освоит нормы речевого общения; получит опыт нравственных и эстетических переживаний; познакомится с базовыми эстетическими ценностями. Содержание курса Содержатель ная линия Учебный материал Кол- во часов Требования ФГОС Планируемые результаты Формы и вопросы контроля Универсальные учебные действия Предметные Знать Уметь Фонетика Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости- мягкости, звонкости- глухости. Слог. Ударение. Перенос. 9 ч установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ормулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. гласные и согласные буквы и звуки; твердые и мягкие буквы и звуки, звонкие и глухие буквы и звуки, правила русской графики распознавать устную речь и письменную, озвучивать правила русской графики, оформлять предложения на письме, правильно писать правила жи- ши, ча- ща, чу- щу. Диктант( текущий) Тема: правописание сочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу; перенос слов( на материале уроков 7- 9, 13, 14) . Итоговая контрольная работа Тема: фонетика; слово и предложение; сло ва изменяемые, неизменяемые; окончание( на материале ур оков 1- 24) . Словарные диктанты Слово и предложение Слово как единство звучания( написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложен ия. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. 6 ч правила переноса слов, правила подбора проверочных слов на орфограмму парные согласные на конце слова, роль ударения, повествовательные, вопросительные и побудительные пр дложения; слова, которые обозначают предмет, признак и действие предмета. переносить слова, делить слова на слоги, подбирать проверочные слова, оформлять предложения, ставить нужный знак в конце предложения Итоговая контрольная работа Тема: фонетика; с лово и предложение; корень слова; суффикс( на материале у роков 1- 59) . Словарные диктанты Состав слова Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяем ые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласн ых и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. О снова слова. Приставочно- суффиксалъный способ образования слов. 20 ч понятия «окончание», «корень», «неизменяемые слова» и «однокоренные слова», понятие «суффикс»; значения суффиксов, понятия «приставка», «предлог» и «основа слова»; находить в словах окончание и корень; находить неизменяемые слова; изменять формы слов с помощью окончания; образовывать слова с помощью суффиксов; образовывать слова с помощью приставок, находить основу слова; образовывать слова с помощью приставок; писать Ъ; писать приставки; различать части слова и находить состав слова. Диктант( текущий) Тема: правописание согласных в корне слова( на материале уроков 36, 38, 39, 41- 44, 47, 49) . Текущая контрольная работа Тема: корень слова, суффикс( на материале уроков 27, 32, 37, 40, 45, 46, 50, 54, 56) . Словарные диктанты Лексика Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и текст е. Определение значения слова в толковом словарике учебн ика. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. 22ч понятия «текст», «антоним», «синоним», омоним», «заимствованные слова»; слова исконные и заимствованные; лекси еское значение слова и состав слова. различать однозначные и многозначные; определят ь значение многозначного слова; находить и проверять орфограммы в слове; применять орфографические правила; Тест( вариант итоговой к онтрольной работы) Тема: состав слова; значение слова; синонимы, антонимы( на материале уроков 61- 108) . Текущая контрольная работа Тема: лексика( на материале уроков 111- 133) . Словарные диктанты Правописание( формирование навыков грамотного письма) Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и не произносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании( башня — башенка, чашка — чашечка) . Правописание суффиксов имен существительных: - онок- , - енок- ; - ок- ; - ек- ; - ик- ; - ост( ъ) - Правописание суффиксов имен прилагательных: - ое- , - ев- , - ив- , - чив- , - лив- . Правописание приставок: об- , от- , до- , по- , под- , про- ; за- , на- , над- . . 59 ч понятия «окончание», «корень», «неизменяемые слова» и «однокоренные слова, понятие «суффикс»; значения суффиксов, понятия «приставка», «предлог» и «основа слова»; писать и находить безударные гласные в корне слова; писать гласные и согласные в корне слова; писать слова с непроизносимыми согласными в корне, писать суффиксы имен прилагательных; писать суффиксы ёнок, онок, ик, ек, ость; писать корни и суффиксы, различать приставки с буквами О, А; Диктант( текущий) Тема: правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов( на материале уроков 63- 77) . Итоговый диктант Тема: правописание сочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов( на материале уроков 7- 60) . Словарные диктанты Развитие речи Текст. Признаки текста. Смысловое единство пред ложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вари антов окончания текстов. Начало текста( зачин) , подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректиро вание текстов с нарушенным порядком предложений; вклю чение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. 34ч понятия «текст», «абзац», «план текста»; почему у оного текста бывают разные заголовки; что значит начало и окончание текста, понятия «текст- описание», «текст- повествование», «текст- рассуждение». сочинять текст, выделять абзацы, составлять план текста, находить связь предложений в тексте, писать письма по плану, сочинять тексты описание, повествование и рассуждение. Словарные диктанты Повторение 10 ч материал по русскому языку за 2 класс применять на практике УУД по русскому языку за 2 класс. Итоговый диктант Тема: правописание изученных орфограмм( на материале уроков 11- 117) . Итоговый диктант Тема: правописание изученных орфограмм. Словарные диктанты Резерв 15ч Итого 175 ч. Система оценки достижений учащихся. Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка( созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся) ; разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников( при единой познавательной  цели языковой материал различается разной ступенью трудности) ; обеспечение предпосылок для личносто- ориентированного обучения( к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями) . Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе- оценочной деятельности: Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам. Принцип дифференциации Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий. Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ( текущих, итоговых) , тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений. Инструментарий для оценивания результатов. Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение( обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тестовые задания- динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки: нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах; неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса( слова с непроверяемым написанием) ; отсутствие изученных знаков препинания в тексте( в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения) ; наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки; существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения; отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; употребление слов в не свойственном им значении( в изложении) . За одну ошибку в диктанте считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, г) две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове( например, каартофель) ; б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово. Недочеты: Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм( примерно 60% от общего числа всех слов диктанта) . Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты- либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т. п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2- 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе( однородные члены предложения) . Организация и проведение диктанта. Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6- 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.  После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2- 3 вида грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35- 40 минут. При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим: главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений; умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе; умение приводить свои примеры на данное правило или определение. Оценка" 5"  ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка" 4"  ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/ 4 заданий( если допущено 1- 2 ошибки) . Оценка" 3"  ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий( если допущено 3- 4 ошибки) . Оценка" 2"  ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий( если допущено 5 и более ошибок) . В состав уч ебно – методического комплекта входят: Учебные материалы:         1. Учебник «Русский язык»( 1, 2 часть) 2 класс, авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, М. Изд. центр «Вентана- Граф», 2013.         2. Рабочие тетради «Пишем грамотно» №1, №2, «Учимся писать без ошибок». Методическое обеспечение: 1. Беседы с учителем 2 кл. , под редакцией Л. Е. Журовой.   М. : Изд. центр «Вентана – Граф», 2011 г. 2. Методическое пособие   «Русский язык 2 класс», автор С. В. Иванов  М. : Изд. центр «Вентана- Граф», 2011 г. 3. Программа: С. В. Иванов «Русский язык» М. Изд. центр «Вентана- Граф», 2010 г. Учебно- методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования. Календарно- тематическое планирование по предмету «Русский язык» № Дата Тема урока Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля УУД план факт 1 Звуки речи и буквы. Учебник с. 4- 7 Урок повторения и систематизации знаний. Различает  звуки  и буквы. текущий Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные ум ение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. 2 Гласные  и согласные звуки и их буквы. Учебник с. 7- 11 Урок повторения и систематизации знаний. Различает гласные и согласные звуки и буквы. текущий Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. 3 Обозначение звуков речи на письме. Учебник с. 11- 14 Урок повторения и систематизации знаний. Обозначает мягкость согласных звуков на письме. текущий Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. 4 Ударные и безу- дарные гласные звуки в слове. Учебник с. 14- 17   Урок повторения и систематизации знаний. Различает безударные и ударные гласные. текущий Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. 5 Согласные звуки. Учебник с. 17- 21 Урок повторения и систематизации знаний. Отличает согласные звуки от гласных. текущий Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. 6 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Учебник с. 21- 25 Урок повторения и систематизации знаний. Различает согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. текущий Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. 7 Звонкие согласные звуки в конце слова. Учебник  с. 25- 28 Урок повторения и систематизации знаний. Различает согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. текущий Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразо- вывать модели. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, вести устный диалог 8 Сочетания жи- ши. Учебник с . 29- 31 Урок повторения и систематизации знаний. Пишет слова с сочетаниями жи- ши. текущий Познава тельные:  смысловое чтение, моде лирование, установление причинно- следственных связей. Коммуникативные:   строить монологичное выс- казывание. 9 Сочетания ча- ща. Учебник с. 31- 33 Урок повторения и систематизации знаний. Пишет слова с со- четаниями ча- ща. . текущий Познава тельные:  смысловое чтение, моде лирование, установление причинно- следственных связей. Коммуникативные:   строить монологичное выс- казывание. 10 Сочетания чу- щу. Словарный диктант. Учебник с. 33 – 35 В. Ю. Романова «Оценка знаний» с. 32. ИКТ Урок повторения и систематизации знаний. Пишет слова с сочетаниями чу- щу. текущий Познава тельные:  смысловое чтение, моде лирование, установление причинно- следственных связей. Коммуникативные:   строить монологичное выс- казывание. 11 Разделительный мягкий знак( ь) . Учебник с. 36- 38 Комбинированный урок. Пи шет слова с раз- делительным мяг ким знаком. текущий Познавательные : умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме 12 Слог. Перенос слова. Учебник  с. 39- 41 Урок изучения нового материала. Делит слова на слоги; определяет количество слогов  в слове. текущий Познавательные : умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о переносе слова слов. 13 Перенос слов. Учебник с. 41- 43 Урок изучения нового материала. Делит слова на слоги; знает правила переноса слов. текущий Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смыс ловое чтение. Коммуникати вные: задавать вопросы, аргумен тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила. 14 Диктант( текущий)  по теме «Правописание сочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу». Контрольный урок Делит слова на сло- ги; знает правила переноса слов. Диктант Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смыс ловое чтение. Коммуникати вные: задавать вопросы, аргумен тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила. 15 Анализ диктанта. Списывание текста с сочетаниями –ча, - чу, - ши, - щу. Контрольный урок Пишет слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу- щу. Работа над ошибками Познавательные: действует по алгоритму. Регуляти вные: преобразовывать практичес кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди нировать свою позицию.   16 Слоги ударные и безударные. Роль ударе- ния. Учебник с. 45- 48 Урок изучения нового материала. Определяет ударный гласный в слове. текущий Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смыс ловое чтение. Коммуникати вные: задавать вопросы, аргумен тировать свою позицию. 24. 09Регулятивные: применять установленные правила. 17 Слово. Учебник с. 48 – 52 ИКТ Урок изучения нового материала. Различает слово, как единство звучания( написания) и значе- ния. текущий Познавательные: смысловое чтение, модели рование. Регулятивные:   применение, коррекция в приминении 18 Слова, которые называют предмет. Учебник с. 53- 55 Урок изучения нового материала. Знает понятие «имя существительное». текущий Познавательные: смысловое чтение, модели рование. Регулятивные:   применение, коррекция в применении. 19 Слова, которые называют признаки и действия предметов. Словарный дик- тант. Учебник с. 55 – 58 Урок изучения нового материала. Знает понятие «имя прилагательное» текущий Познавательные: смысловое чтение, модели рование. Регулятивные:   применение, коррекция в применении. 20 Слово и предложение. Учебник с. 59- 62 Урок изучения нового материала. Различает слово и предложения; знает виды предложений по цели высказыва- ния. текущий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регуляти вные: преобразовывать практичес кую задачу, выбирать действия. Коммуникат ивные: аргументировать и коорди нировать свою позицию 21 Восклицательные и невосклицательные предложения. Учебник с. 62- 65 Урок изучения нового материала. Знает виды предло- жений по эмоцио- нальной окраске. текущий Познавате льные: смысловое чтение, модели рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. 22 Слова в предложении. Учебник  с. 65- 67 Урок изучения нового материала. Различает слова и предложения. текущий Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные:  аргументировать и координировать свою позицию. 23 Окончание как часть слова. Учебник с.  67 – 71 ИКТ Урок изучения нового материала. Находит и выделяет окончание. текущий Познавател ьные: ориентироваться в разнооб разии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последова тель ность действий. 24 Изменение формы слова с помощью окончания. Учебник с. 71- 73 Урок изучения нового материала. Находит и выделяет окончание. текущий Познавател ьные: ориентироваться в разнооб разии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять устан овленные правила, последователь ность действий. 25 Неизменяемые слова. Учебник с. 73- 76 Урок изучения нового материала. Знает слова, форма которых не изменяется. текущий Познавател ьные: ориентироваться в разнооб разии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять устан овленные правила, последователь ность действий. 26 Итоговая контроль- ная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». Контрольный урок Знает правило за- писи транскрипции, характеристику зву- ков при фонетичес- ком анализе слова. Диктант Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регуляти вные: преобразовывать практичес кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди нировать свою позицию. 27 Вспоминаем   правило написания заглавной буквы. Учебник  с. 76- 80 Тетрадь печатная с. 3- 9 Урок изучения нового материала. Знает правила написания слов с большой буквы. текущий Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила. 28 Корень как часть  слова. Учебник  с. 80 – 83 Урок изучения нового материала. Знает понятие «ко- рень слова»; нау- чились выделять корень слова. текущий Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила. 29 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учебник  с. 8 3- 86 Тетрадь печатная с. 9- 11 Урок изучения нового материала. Знает понятие «ко- рень слова»; нау- чились выделять корень слова. текущий Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила. 30 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. ИКТ Словарный дик- тант. Учебник  с. 87- 88 Тетрадь печатная с. 11 – 14 Урок изучения нового материала. Знает правило обоз- начения безударных гласных в корне слова. текущий Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия спосо бов и условий действий. Регулятивные: применять уста новленные правила, последователь ности действий. 31 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учебник  с. 88- 90 Урок повторения и систематизации знаний. Знает правило обоз- начения безударных гласных в корне слова. текущий Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия спосо бов и условий действий. Регулятивные: применять устан овленные правила, последователь ности действий. 32 Корень как общая часть родственных слов. Учебник  с. 91- 93 Комбинированный урок. Находит и выделяет корень слова. текущий Познавательные: ориентироваться в разно образии, рефлексия спосо бов и условий действий. Регулятивные: применять устан овленные правила, последователь ности действий. 33 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учебник  с. 93- 95 Тетрадь печатная с. 19- 20 Урок введения в новую тему Определяет спосо- бы проверки слов с безударной гласной в корне текущий Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия спосо бов и условий действий. Регулятивные: применять устан овленные правила, последователь ности действий. 34 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 20- 24 Урок первичного ознакомления с материалом. Знает способы про- верки слов с безу- дарной гласной в корне. текущий Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия спосо бов и условий действий. Регулятивные: применять устан овленные правила, последователь ности действий. 35 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 24- 28 Комбинированный урок. Знает способы про- верки слов с безу- дарной гласной в корне. . текущий Познавательные: о риентироваться в разнообразии, рефлексия спосо бов и условий действий. Регулятивные: применять уста новленные правила, последователь ности действий. 36 Итоговый  диктант по темам: «Право- писание сочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу, перенос слов, безу- дарные гласные в корне слова» Контрольный урок. Распознаёт безудар- ные гласные в слове; переносит слова; пишет слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу- щу. Диктант Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия спосо бов и условий действий. Регулятивные: применять устан овленные правила, последователь ности действий. 37 Анализ диктанта. Контрольный урок. Находит и выделяет корень слова. Работа над ошибками Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать п рактичес кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди нировать свою позицию. 38 Однокоренные слова. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учебник с. 95- 98 Урок изучения нового материала. Подбирает родст- венные слова, раз- личает формы слова и однокоренных слов. текущий Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия спосо бов и условий действий. Регулятивные: применять устан овленные правила, последователь ности действий. 39 Учимся писать буквы согласных в корне слова. Учебник  с. 98- 100 Тетрадь печатная с. 33- 37 Урок изучения нового материала. Знает новую орфог- рамму. текущий Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия спосо бов и условий действий. Регулятивные: применять установленные прави ла, последователь ности действий. 40 Учимся писать буквы согласных в корне слова. Учебник  с. 100- 102 Тетрадь печатная с. 38- 41 Урок изучения нового материала. Знает орфограмму «парные по звон- кости- глухости» текущий Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 41 Корень слова с чере- дованием согласных. Учебник  с. 102- 104 Урок изучения нового материала. Умеют выделять корень слова; наб- людать за чередо- ванием согласных звуков в конце кор- ня. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 42 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 49. - 45 Урок изучения нового материала. Работает с орфог- раммой «парные по звонкости- глухости согласные в корне слова» текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 43 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 45- 48 Урок изучения нового материала. Определяет в корне слова изучаемые орфограммы. текущий Познавательные: исп ользовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 44 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Учебник  с. 105- 106 Тетрадь печатная с. 49- 51 Урок изучения нового материала. Определяет в корне слова изучаемые орфограммы. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 45 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный дик- тант. Тетрадь печатная с. 51 – 54 Урок изучения нового материала. Определяет в корне слова изучаемые орфограммы. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 46 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 55-  60 Урок изучения нового материала. Определяет в корне слова изучаемые орфограммы. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 47 Диктант( текущий)  по теме: «Правопи- сание согласных в корне слова» В. Ю. Романова «Оценка Знаний», с. 39 Контрольный урок. Знает орфограммы слов, подбирает способы проверки Диктант Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 48 Анализ диктанта. Списывание. В. Ю. Романова  «Оценка знаний», С. 40( 2 варианта) Урок изучения нового материала. Знает алгоритм спи- сывания. Работа над ошибками Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 49 Суффикс как часть слова. Учебник  с. 107- 110 Урок изучения нового материала. Знает суффикс как часть слова и его основные признаки. текущий Познавательные: ориентиро ваться в разнообразии способов Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 50 Значение суффиксов. Учебник  с. 110- 113 Урок изучения нового материала. Знает суффикс как часть слова и его основные признаки. текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 51 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. Учебник  с. 114- 115 Тетрадь печатная с. 61- 62 Урок изучения нового материала. Знает понятие «неп- роизносимые сог- ласные звуки» текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 52 Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками. Учебник  с. 115- 117 Тетрадь печатная с. 63- 65 Урок изучения нового материала. Знает понятие «неп- роизносимые сог- ласные звуки» текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 53 Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками. Тетрадь печатная с. 65- 68 Урок изучения нового материала. Знает понятие «неп- роизносимые сог- ласные звуки» текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 54 Значения суффиксов Учебник  с. 117- 120 Урок изучения нового материала. Суффикс. текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 55 Учимся писать суффиксы  –ёнок-  - онок- . Словарный дик- тант. Учебник  с. 120  - 1 22 Тетрадь печатная с. 68- 69 Урок изучения нового материала. Умеют выделять суффикс в слове текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 56 Учимся писать суффиксы –ик, - ек. Учебник  с. 122- 125 Тетрадь печатная с.  69 – 72 Урок изучения нового материала. Познакомились со значениями суф- фиксов. текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 57 Учимся писать суф- фиксы –ик, - ек. Учебник  с. 125- 127 Тетрадь печатная с. 72- 74 Комбинированный урок. Познакомились со значениями суф- фиксов. текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 58 Значение суффиксов. Текущая контроль- ная работа по теме: «Корень слова, суф- фикс». Учебник  с. 127 – 130 Комбинированный урок. Умеют выделять суффикс в слове; определять значе- ние суффиксов. текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 59 Учимся писать  суф- фикс –ость- Учебник  с. 131- 132 Тетрадь печатная с. 74- 77 Комбинированный урок. Умеют выделять суффикс в слове; определять значе- ние суффиксов. текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 60 Образование слов при помощи суффиксов. Учебник  с. 133- 135 Урок введения в новую тему. Познакомились с ролью суффиксов при образовании но- вых слов. текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 61 Учимся писать суф- фиксы имен прилага- тельных. Учебник  с. 135- 138 Тетрадь печатная с. 77- 79 Урок введения в новую тему. Умеют выделять суффикс в именах прилагательных. текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. 62 Образование слов с помощью суффиксов. Учебник  с. 138- 1 40 Урок введения в новую тему. Умеют выделять части слова: корень, суффикс, оконча ние. текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. 63 Учимся писать корни и суффиксы. Учебник  с. 140- 142 Тетрадь печатная с. 79- 81 Урок закрепления изученного материала. Умеют применить все изученные пра- вила текущий Познавательные: ориентироваться в раз нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. 64 Итоговая  контроль- ная  работа  за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс» Комбинированный урок. Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание Диктант Познавательные: использовать общи е приё мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказы вания, аргументировать свои отве ты. 65 Анализ контрольной работы. Комбинированный урок. Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание Работа над ошибками Познавательные: исп ользовать общие приё мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказыв ания, аргументировать свои отве ты. 66 Приставка как часть слова. Учебник  с. 143- 146 Урок применения знаний на практике. Познакомились с приставкой как зна- чимой частью слова. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказыв ания, аргументировать свои отве ты. 67 Значение приставки. Словарный дик- тант. Учебник  с. 146 – 148 В. Ю. Романова «Оценка знаний», с. 42 Урок применения знаний на практике. Умеют выделять прис тавку в корне; определять значе ние приставок. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказыв ания, аргументировать свои отве ты. 68 Учимся писать приставки. Учебник  с. 149- 151 Тетрадь печатная с. 81 Урок применения знаний на практике. Умеют выделять прис тавку в корне; определять значе ние приставок. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказыв ания, аргументировать свои отве ты. 69 Учимся писать прис- тавки. Учебник  с. 151- 153 Тетрадь печатная с. 82- 83 Урок применения знаний на практике. Умеют выделять прис тавку в корне; определять значе ние приставок. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказыв ания, аргументировать свои отве ты. 70 Различаем приставки с буквами о, а. Учебник  с. 153- 155 Тетрадь печатная с. 83- 85 Урок применения знаний на практике. Умеют выделять прис тавку в корне; определять значе ние приставок. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказыв ания, аргументировать свои отве ты. 71 Образование слов при помощи приставок. Учебник  с. 155- 157 Урок применения знаний на практике. Умеют выделять прис тавку в корне; определять значе ние приставок. текущий Познавательные: использо вать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 72 Итоговый диктант  за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизноси- мые согласные в корне слова; правопи- сание изученных суф- фиксов. Контрольный урок. Умеют применить все изученные пра- вила Диктант Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 73 Анализ итогового диктанта за первое полугодие. Контрольный урок. Умеют применить все изученные пра- вила. Работа над ошибками Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 74 Учимся писать разде- лительный твёрдый знак. Учебник  с. 157- 159 Тетрадь печатная с. 85- 86 Урок применения знаний на практике. Познакомились с правилом написания Ъ. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 75 Различаем раздели- тельные мягкий и твёрдый знаки. Учебник  с. 160- 161 Тетрадь печатная с. 87- 88 Урок применения знаний на практике. Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 76 Как образуются сло- ва. ИКТ. Учебник  с. 161- 164 Урок применения знаний на практике. Умеют выделять приставку и суф- фикс в слове. текущий Познавательные:  рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. 77 Различаем раздели- тельные мягкий и твёрдый знаки. Учебник  с. 164- 165 Тетрадь печатная с. 88- 89 Урок изучения нового материала Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки текущий Познавательные:  рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. 78 Основа слова. Учебник  с. 165- 166 Урок изучения нового материала Умеют выделять значимые части сло- ва; познакомились с понятием «основа слова». текущий Познавательные:  рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. 79 Учимся различать предлоги и приставки Учебник  с. 167- 169 Тетрадь печатная с. 90- 92 Урок изучения нового материала Умеют различать предлоги и пристав- ки. текущий Познавательные:  рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. 80 Учимся различать предлоги и приставки Словарный дик тант. Тетрадь печатная с. 92- 94 Урок изучения нового материала Умеют различать предлоги и пристав- ки. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 81 Повторяем состав слова. Учебник  с. 169 – 171 Урок изучения нового материала Умеют выделять значимые части сло- ва. текущий Познавательные:  рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. 82 Повторяем правопи- сание частей слова. Тетрадь печатная с.  95- 97 Урок изучения нового материала Знают все изучен- ные орфограммы. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 83 Повторяем правопи- сание частей слова. Тетрадь печатная с. 98- 99 Урок изучения нового материала Знают все изучен- ные орфограммы. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 84 Дикта нт( текущий)  по теме «Правописа ние разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов» Контрольный урок. Умеют применить все изученные пра- вила Диктант Познавательные:  рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. 85 Анализ диктанта. Списывание. В. Ю. Романова «Оценка знаний», с. 56 Контрольный урок. Умеют применить все изученные пра- вила Работа над ошибками Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 86 Слово и его значение. ИКТ. Учебник, часть 2   с. 4 – 7 Урок изучения нового материала Умеют объяснять лексическое зна- чение слова. текущий Познавательные:  рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. 87 Значение слова. Повторяем правопи- сание частей слова. Учебник с. 7- 9 Тетрадь печатная с. 3- 4 Урок изучения нового материала Умеют объяснять лексическое зна- чение слова. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила 88 Текст. Учебник с. 10- 12 Урок изучения нового материала Умеют применить все изученные пра- вила текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила 89 Заголовок текста. Учебник с. 12- 14 Урок изучения нового материала Умеют различать слова, словосоче- тания и предло- жения. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила 90 Как сочетаются слова. Словарный дик- тант. Учебник с. 14- 18 В. Ю. Урок изучения нового материала Умеют различить предложение и текст; познакоми- лись с заголовком. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила 91 Значение слова в словаре и тексте. Учебник с. 18- 21 Урок изучения нового материала Различают  понятие «лексическое зна- чение слова» текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 92 Повторяем правопи- сание частей слова. Тетрадь печатная с. 5 – 7 Комбинированный урок Умеют подбирать и определять значе- ния слов в тексте. текущий Познавательные: использовать общие при ё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 93 Текущая контроль- ная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов». Комбинированный урок Умеют применить все изученные пра- вила. Диктант Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 94 Анализ текущей ко- нтрольной работы и работа над ошибками. Комбинированный урок Умеют применить все изученные пра- вила. Работа над ошибками Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 95 Один текст – разные заголовки. Учебник с. 21- 23. Урок изучения нового материала Умеют выделять части слова; знают способы проверки написания слов. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 96 Учимся озаглавливать текст. Учебник с. 23- 24 Урок изучения нового материала Умеют подбирать заголовок к тексу. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 97 Слово в толковом словаре и тексте. Учебник с. 25- 26 Урок изучения нового материала Умеют читать и понимать текст озаглавливать текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 98 Слова однозначные и многозначные. Учебник с. 27- 29 Урок изучения нового материала Умеют определять разные значения  слов текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 99 Учимся находить и проверять орфограм- мы в слове. Тетрадь печатная с. 7 – 9 Урок изучения нового материала Умеют определять значения незнако- мых слов; устанав- ливать значения с помощью контекста и толкового слова- ря. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 100 Учимся озаглавливать текст.   Словарный дик- тант. Учебник с. 30- 33 В. Ю. Урок изучения нового материала Умеют находить в слове орфограмму и определять их места в слове. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 101 Как строится текст. Окончание текста. Учебник с. 33 – 34 Урок изучения нового материала Умеют восприни- мать звучащую речь на слух. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы 102 Как появляются мно- гозначные слова. Учебник с. 34- 38 Урок изучения нового материала Познакомились с многозначными словами. текущий Познавательные: исп ользовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы 103 Как определять зна- чение многозначного слова. Учебник с. 38 – 41 Тетрадь печатная с. 10- 12 Урок изучения нового материала Познакомились с многозначными словами. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы 104 Учимся заканчивать текст. Учебник с. 41- 42 Урок изучения нового материала Познакомились со структурой текста. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы 105 Слова- синонимы. ИКТ Учебник с. 42- 46 Урок изучения нового материала Наблюдают над ис- пользование слов- синонимов. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы 106 Сочетание синонимов с другими словами. Учебник с. 46- 50 Тетрадь печатная с. 13- 15 Урок изучения нового материала Наблюдают над ис- пользование слов- синонимов. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 107 Как строится текст. Начало текста. Учебник с. 50- 51 Урок применения знаний на практике. Умеют восстанавли- вать начало текста. Умеют исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. текущий Познавательные: использовать общи е приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 108 Сочиняем начало текста. Учебник с. 52 – 53 Урок применения знаний на практике. Умеют наблюдать за началом текста, составлять различ- ные варианты нача- ла текстов. текущий Познавательные: использова ть общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 109 Как используются синонимы. Учебник с. 53- 55 Урок применения знаний на практике. Наблюдают над использование слов- синонимов. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 110 Синонимы в тексте. Словарный дик тант. Учебник с. 55- 58 В. Ю. Урок применения знаний на практике. Повторили значения слов- синонимов текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 111 Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 15- 17 Урок применения знаний на практике. Повторили правопи- сание слов с изу- ченными орфограм- мами. текущий Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 112 Итоговая контроль- ная работа по теме «Состав слова; слово и его значение» В. Ю. Романова «Оценка знаний» с. 46- 55 Комбинированный урок Повторили правопи- сание слов с изу- ченными орфограм- мами. Диктант Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 113 Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками. Урок применения знаний на практике. Повторили правопи- сание слов с изу- ченными орфограм- мами. Работа над ошибками Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 114 Учимся составлять текст. Учебник с. 59- 60 Урок применения знаний на практике. Умеют составлять текст по его началу или заключению текущий Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 115 Последовательность предложений в тексте. Учебник с. 60- 61 Урок изучения нового материала Умеют составлять текст по его началу или заключению текущий Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 116 Слова – антонимы. Учебник с. 62- 64 Урок изучения нового материала Наблюдали за пос- ледовательностью предложений в тексте. текущий Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 117 Слова – антонимы. Учебник с. 62- 64 Урок изучения нового материала Наблюдали за пос- ледовательностью предложений в тексте. текущий Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 118 Учимся применять орфографические правила. Тетрадь  печатная с. 17 – 20 Урок применения знаний на практике. Наблюдали за пос- ледовательностью предложений в тексте. текущий Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 119 Связь предложений в тексте. ИКТ Учебник с. 66- 68 Урок изучения нового материала Познакомились со словами, имею щими противопо- ложное значение. текущий Познавательные: испо льзовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 120 Слова- омонимы. Словарный дик тант. Учебник с. 68 – 71 В. Ю. Романова «Оценка знаний» с. 57 Урок применения знаний на практике. Повторили написа- ние слов с Ь и Ъ. текущий Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 121 Слова исконные и заимствованные. Учебник с. 71- 74 Урок изучения нового материала Познакомились со словами- омонима- ми. текущий Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 122 Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 20- 22 Комбинированный урок. Познакомились со словами исконными и зависимыми. текущий Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 123 Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфог- рамм» В. Ю. Романова Комбинированный урок. Повторили правопи- сание слов с изу- ченными орфограм- мами. Диктант Познавательные: использовать общие приё мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар- гументировать свои ответы. 124 Анализ диктанта, работа над ошибками. Комбинированный урок. Повторили правопи- сание слов с изу- ченными орфограм- мами. Работа над ошибками Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 125 Абзац. Учебник  с. 75- 76 Урок изучения нового материала Повторили правопи- сание слов с изу- ченными орфограм- мами. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 126 Учимся выделять абзацы. Учебник с. 77- 78 Урок изучения нового материала Умеют выделять абзацы в тексте. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 127 Значения заимство- ванных слов. Учебник с. 78- 81 Урок изучения нового материала Познакомились с заимствованными словами. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 128 Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 22- 24 Урок изучения нового материала Познакомились с заимствованными словами. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 129 Последовательность абзацев. Учебник с. 82- 83 Урок изучения нового материала Составляют текст по абзацам текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 130 Учимся составлять текст из абзацев. Учебник с. 83- 84 Урок изучения нового материала Умеют составлять тексты по заданным абзацам. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 131 Устаревшие слова. Учебник с. 85- 87 Урок изучения нового материала Уметь выделять в тексте и устной речи «устаревшие слова». текущий Познавательные: использовать общие пр иё мы. Регулятивные: применять установленные правила. 132 Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. Учебник с. 88- 91 Урок повторения и систематизации знаний Уметь выделять в тексте и устной речи «устаревшие слова». текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу- ментировать свои ответы. 133 Учимся применять орфографические правила. Словарный дик тант. Тетрадь печатная с. 24- 26В. Ю. Комбинированный урок. Повторили право- писание слов с изу- ченными орфограм- мами. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу- ментировать свои ответы. 134 Учимся составлять текст. Учебник с. 91- 92 Урок повторения и систематизации знаний Умеют составлять текст по заданной структуре. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 135 Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. Учебник с. 9 3- 94 Комбинированный урок. Умеют составлять текст по заданной структуре. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу- ментировать свои ответы. 136 Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова. Учебник с. 94- 97 Урок изучения нового материала Знают значимые части слова. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 137 План текста. Учебник с. 97 – 100 Урок повторения и систематизации знаний Умеют читать и понимать текст. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 138 Учимся составлять план текста Учебник с. 100 – 102 Урок изучения нового материала Умеют читать и понимать текст. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 139 Фразеологизмы.   Учебник с. 102  -  107 Комбинированный урок. Умеют определять значение слова по словарю. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 140 Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 29 – 31 Урок повторения и систематизации знаний Знают правила на- писания слов с изу- ченными орфог- раммами. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу- ментировать свои ответы. 141 Составляем текст по плану. Учебник с. 108 – 109 Урок изучения нового материала Умеют делить текст на смысловые час- ти. Составлять его простой план. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 142 Использование фра- зеологизмов. Учебник с. 106 – 109 Комбинированный урок. Умеют сравнивать фразеологизм и сло- во, фразеологизм и свободное сочета- ние слов текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 143 Учимся писать пись- ма по плану. Словарный дик тант. Учебник с. 109 – 110 Комбинированный урок. Умеют делить текст на смыс ловые час ти. Составлять его простой план. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу- ментировать свои ответы. 144 Значение фразеоло- гизмов Учебник с. 110- 114 Тетрадь печатная с. 3 2- 34 Урок изучения нового материала Умею т делить текст на смысловые час ти. Составлять его простой план. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере- дача информации. Регулятивные:   определять последователь- ность действий. 145 Составление текста по плану. Учебник с. 114- 115 Комбинированный урок. Умеют составлять план будущего текс- та; анализировать и редактировать текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 146 Текст – описание. Учебник с. 115- 117 Урок изучения нового материала Умеют по шаблону составлять текст- описание. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 147 Учимся применять орфографические правила Тетрадь печатная с. 34  -  37 Комбинированный урок. Знают правила на- писания слов с изу- ченными орфог- раммами текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу- ментировать свои ответы. 148 Особенности текста- описания. Учебник с. 118- 119 Комбинированный урок. Познакомились с текстом- описанием текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 149 Учимся сочинять текст- описание. Учебник с. 119- 120 Урок изучения нового материала Знают правила на- писания слов с изу- ченными орфограм- мами. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 150 Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 37- 40 Комбинированный урок. Знают правила на- писания слов с изу- ченными орфограм- мами. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь- ность действий. 151 Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог- рам»"     В. Ю. Романова «Оценка знаний» с. 64- 6 Контрольный урок. Умеют применить все изученные пра- вила. Тест Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу- ментировать свои ответы. 152 Анализ тестирования. Списывание текста. В. Ю. Романова «Оценка знаний» с. 69- 70 Контрольный урок. Умеют применить все изученные пра- вила. Работа над ошибками Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 153 Учимся сочинять яр- кий текст- описание. Учебник с. 121- 122 Урок изучения нового материала Знают особеннос- тями текста- описа- ния. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 154 Текст- повествование. Учебник с. 122- 124 Урок повторения и систематизации знаний Понаблюдали за текстом- повествова- нием. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 155 Особенности текста – повествования Учебник с. 124- 126 Урок повторения и систематизации знаний Понаблюдали за текстом- повествова- нием. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 156 Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 40- 43 Урок изучения нового материала Знают правила на- писания слов с изу- ченными орфограм- мами. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу- ментировать свои ответы. 157 Итоговый контроль- ный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изу- ченных орфограмм» Контрольный урок. Знают правила на- писания слов с изу- ченными орфограм- мами. Диктант Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 158 Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Контрольный урок. Знают правила на- писания слов с изу- ченными орфограм- мами. Работа над ощибками Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу- ментировать свои ответы. 159 Учимся сочинять текст- повествование Учебник с. 127- 128 Урок изучения нового материала Понаблюдали за текстом- повествова- нием. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 160 Описание и повество- вание в тексте. Учебник с. 128- 130 Комбинированный урок. Умеют читать и понимать текст текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 161 Текст- рассуждение. Словарный дик- тант. Учебник с. 131 – 133 Комбинированный урок. Понаблюдали за текстами, включаю- щими в себя эле- менты описания и повествования. текущий Познавательные: использовать общие приё мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу- ментировать свои ответы. 162 Особенности текста – рассуждения Учебник с. 134- 135 Урок изучения нового материала Понаблюдали за текстами, включаю- щими в себя эле- менты описания и повествования. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последовательн ость действий. 163 Описание. Повество- вание. Рассуждение. Учебник С. 135- 138 Урок повторения и систематизации знаний Познакомились с текстом- рассужде- нием. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 164 Итоговая контроль- ная  работа за 2 по- лугодие  по теме «Состав слова, слова называющие пред- меты и признаки, состав слова». Контрольный урок. Умею т делить текст на смысловые час ти. Составлять его простой план. Диктант Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 165 Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошиб- ками. Контрольный урок. Умею т делить текст на смысловые час ти. Составлять его простой план. Работа над ошибками Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 166 Повторение. Учебник с. 132- 134 Урок повторения и систематизации знаний Знают отличитель- ные черты текстов. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, перед ача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. 167- 175 Повторение. Развитие речи. Учебник с. 135- 142 Урок повторения и систематизации знаний Познавательные: ориентироваться, самостоя тельно создавать алгоритмы. Регулятивные: применять на практике. текущий Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере- дача информации. Регулятивные:   определять последователь ность действий. Список литературы. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [ сост. Е. С. Савинов] . – 3- е изд. – М. : Просвещение, 2011. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3- е изд. , дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2010. Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы. / Под ред. Л. Е. Журовой. – Вентана- Граф, 2008. Иванов С. В. , Кузнецова М. И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. – М. : Вентана- Граф, 2013. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / [ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др. ] ; - 4- е изд. П ерераб. – М. : Вентана- Граф, 2012 А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова  Рабочая тетрадь. «Учимся писать без ошибок», 2 класс. – М. : Вентана- Граф, 2012. А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова Рабочие тетради «Пишем грамотно»: в 2 ч. , 2 класс. – М. : Вентана- Граф, 2012.

Оставить комментарий: