Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Опубликовано: 18:47:51 18-10-2016

Документы для скачивания:

Буклет
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Буклет

ИГРЫ С ДЕТЬМИ: - «Назови ласково», - «Кого не стало? », - «Посчитай до 10», - « Назови одним словом», - «Кто, где спрятался? », - «Что где лежит? », - «Четвертый лишний», - «Назови семейку», - «Составь предложение по картинке», - «Назови детеныша( детенышей) животных», - « Жадина »( согласование местоимений с существительными в роде, числе) , - «Л абиринты», - «Запутанные линии», - «Найди фрагмент», - «Нарисуй по образцу», - «Раскрась каждый предмет своим цветом», - «Поиск отличий», - «Найди в тексте определенную букву( символ) », - «Чем отличаются предметы друг от друга? », - «Что перепутал художник? », - «Сравни картинки и найди отличия», - «Повтори слова»( предъявляйте для повтора 3- 4 слова, потом усложняйте игру) , - «Кто больше придумает слов на определенный звук? », - «Найди по описанию», - «Собери ка ртинку из пазлов », - «Назови признаки предмета», - «Посмотри, запомни и назови, какие картинки ты видел? », - «Чего не стало? », - «Что изменилось? », - «Волшебный мешочек», - «Нарисуй по образцу», - «Рисуем по клеткам», - «Обведи непрерывно» и т. д. , - «Найди пару», - «Найди тень у картинки», - «Логические раскраски», - «Подбери заплатку», - «Добавь недостающий предмет»- «Противоположности»( антонимы) . Игры на развитие мелкой моторики рук включают в себя: - лепку, - изодеятельность, - вырезание фигур, - аппликацию, - работу с разными материалами, - конструирование, - умение рисовать различные линии, - рисовать по точкам и по образцу; - обводить безотрывно и раскрашивать; - штриховать и выполнять графические диктанты. Притча «ПРОРОК» И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях». И он ответил так: «Ваши дети- это не ваши дети. Они- сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе. Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера ». Восточный философ и поэт Халил Джебран. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. К ушва «Серебряное копытце» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 5- 6 лет» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому» Себастьян Брант Подготовила: воспитатель Русина О. В. 2016г. Ведущая потребность — потребность в общении; творческая актив ность. Ведущая деятельность — сюжетно- ролевая игра. Ведущая функция — воображение. Новообразования: Предвосхищение результата деятельности. Активная планирующая функция речи. Внеситуативно- деловая форма общения со сверстником. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Проявление элементов произвольности всех психических процес сов. Общение с взрослым внеситуативно- личностное. В общении со сверстником происходит переход от ситуативно- де ловой формы к внеситуативно- деловой. Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии. Половая идентификация В ам, как родителям важно: •    С уважением относиться к фантазиям. Различать « вранье », защитное фантазирование и просто игру воображения. •    Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. •    Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. •    Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. •    Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. •    Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. •    Помнить, что в этом возрасте( да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. •    По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя( специфика разности полов) . •    На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. •    Помогать ребенку( вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться».

Оставить комментарий: