a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План совместной деятельности педагога с детьми по лего-конструированию в старшей группе

Автор: Варварина Анна Николаевна Опубликовано: 2016-10-20 12:20:09

Пояснительная записка

 

Мир, который открывает перед ребенком конструктор –Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, ребенок получает  еще  удовольствие и положительные эмоции. Впоследствии это может перейти в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.

Поэтому в условиях детского сада использование кружка по Лего имеет свои преимущества – качественную подготовку к школе.

  • Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю.
  • Длительность занятий с детьми 5-6 лет:20-25 мин.

Организован свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали.

  • Обеспечена сохранность постройки на некоторое время.

           Задачи кружковой работы:

  • развивать комбинаторные навыки и мелкую моторику рук;
  • развивать мышление, интеллект, пространственные представления, воображение, мотивацию;
  • развивать речь и коммуникативные навыки;
  • формировать чувство уверенности в себе;
  • учить сотрудничать с партнером, объяснять и аргументировано отстаивать свои идеи;
  • формировать умения конструировать по схеме, предложенной взрослым, и строить схему будущей конструкции;
  • развивать творческую активность;
  • способность к анализу и планированию деятельности;
  • формировать  художественный вкус.

 

Формы организации обучения конструированию:

  • конструирование по образцу;
  • конструирование по замыслу;
  • совместное конструирование с педагогом;    
  • конструирование по воображению;
  • конструирование по модели;
  • конструирование схемам;
  • тематическое конструирование.

Перспективное планирование в старшей группе «Б»

    Месяц

             Тема

                                               Цели.

Сентябрь

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Избушка на курьих ножках(коллективная работа)

Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу.

Мостик через речку

Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение.

Колодец

Учить коллективно строить простейшую постройку.

Октябрь

Дом для лесника

Учить  строить большой дом для лесника.

Разные домики

Учить строить домики разной величины и длины.

Кафе

Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу.

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Катер

Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».

Пароход

Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Конструирование по замыслу

 Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Декабрь

Зоопарк

Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.

Слон

Учить строить слона из лего-конструктора. Развивать творческие навыки, терпение.

Верблюд

Учить строить верблюда.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

Домашние животные

Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Дети

Учить строить человечка. Учить рассказывать о постройке.

Дом фермера

Учить находить материал для постройки.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Февраль

Грузовой автомобиль

Учит создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединят детали.

Пожарная часть

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину. Выучить телефон пожарной части.

Самолет

Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

Поезд мчится

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

Беседка

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях(крыша, колонны). Учить строить беседку.

Пастбище

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их значении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

Ракета, космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по карточке.

Светофор, регулировщик

Закреплять знания о светофоре.

Робот

Показать игрушку робот. Учить строить робота.

Речные рыбки

Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Май

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

Попугай

Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Оставить комментарий: