a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся. Кружок «Многочитайка».

Опубликовано: 2016-10-20 19:13:05

Документы для скачивания

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский » «Согласовано» Зам. Директора по ВР/ Назарова Т. В. / «Утверждено» Директор школы/ Ерубаева У. С. / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Приказ №_ _ _ от «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ г. Рабочая программа  по внеурочной деятельности учащихся. Направление: Культурологическое « Многочитайка ». Срок реализации  –   1 год                                                                                                          Программа рассчитана на детей  6, 6- 10 лет                                             Педагог: Живаева Ольга Дмитриевна 2016- 2017 уч. г од Пояснительная записка. В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. За четыре урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 15- 20 минут. При обсуждении произведения он в среднем проговаривает 8- 10 предложений. А если это стеснительный ребенок и того меньше. Дети во внеурочное время практически не читают художественную литературу, очень редко посещают библиотеку и театр. Из- за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно- творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т. е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.   Рабочая программа кружка « Многочитайка » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Чтение и нача льное литературное образование». Примерная основная образовательная программа. В 2- х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - М. : Баласс, 2011. - 192с. Главной   целью   кружка « Многочитайка » является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися  навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театра. Задачи: - учить слушать, видеть, понимать литературные произведения и спектакли; - учить приемам исполнительского мастерства; - прививать любовь к чтению, к театру; - воспитывать бережное отношение к людям, которые нас окружают, к природе, уважение к собственному труду и труду окружающих; - расширять кругозор обучающихся посредством рассматривания и чтения книг различных жанров, просмотра спектаклей; - развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память; - обогащать опыт детей посредством посещения кукольного театра, театра юного зрителя, библиотеки; Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, посещение театра, библиотеки, инсценировки, встречи с интересными людьми. Данный кружок способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра позволяет детям и педагогу взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат. А театрализованная игра направлена на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Но не следует бояться неудач, так как это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы. Эмоциональная привлекательность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками. Программа кружка предназначе на для учащихся начальной школы. Она рассчитана на 66 часов по два часа в неделю. Приблизительная длительность каждого занятия 35 минут. Программа кружка реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни   – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра   – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства   как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы   основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно- популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии   – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины   – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи.   Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально- позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества.   Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности   – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма.   Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества.   Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Личнос тные, метапредметные результаты. Личностными результатами   являются следующие умения: –   оценивать   поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; –   эмоционально «проживать»   текст, выражать свои эмоции; –   понимать   эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; –   высказывать   своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним; просмотр спектаклей и их обсуждение. Метапредметными результатами   является формирование универсальных учебных действий( УУД) . Регулятивные УУД: –   определять и формировать   цель деятельности на занятии с помощью учителя; –   проговаривать   последовательность действий на занятии; –   учиться   высказывать   своё предположение( версию) на основе работы с иллюстрацией книги; –   учиться   работать   по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: –   ориентироваться   в книге( на развороте, в оглавлении) ; –   находить ответы   на вопросы в тексте, иллюстрациях; –   делать выводы   в результате совместной работы класса и учителя; –   преобразовывать   информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать   небольшие тексты, инсценировка небольших текстов. Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг, просмотр спектаклей, посещение библиотеки. Коммуникативные УУД: –   оформлять   свои мысли в устной и письменной форме( на уровне предложения или небольшого текста) ; –   слушать   и   понимать   речь других; –   выразительно читать   и   пересказывать   текст; –   договариваться   с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; –   учиться   работать в паре, группе; выполнять различные роли( лидера исполнителя) . Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Планируемые результаты. Обогащение внутреннего мира ребенка. Умение сопереживать товарищу по команде. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора. Умение работать с текстом, с книгой. Умение ориентироваться в пространстве. Знание и четкое произношение в разных темпах 5- 8 скороговорок. Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Развитие навыка координации движений с работой речевого аппарата. Воспроизведение простейшими движениями тела( хлопками, прыжками, шагами) музыкального темпа и ритма. Формы подведения итогов работы: - показ спектакля; - организация выставки работ; - проект; - игровая программа; Список учащихся: 1. Аксашева Минара 2. Аксашева Арина 3. Балиев Камран 4. Дущанов Самат 5. Жаксаликов Тимур 6. Исмаилов Хамид 7. Хасанов Алишер Календарно- тематическое планирование работы кружка   №/ № Тема Количество часов Дата План Факт I четверть 1. Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом. 1   2. Веселые стихи Б. Заходера. 1   3. Русские народные потешки и прибаутки. 1   4. Стихи К. И. Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея». 1   5. Рассказы о дружбе «Я и мои друзья». 1   6. Сказки о богатырях. Былины. 1   7. Веселые книги о школе и школьниках. 1   8. Стихи о Родине «С чего начинается Родина». 1   9. Проект «Изготовление книжки- малышки» на тему: «Золотая осень». 1   II четверть 10. Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. 1   11. Стихи об игрушках «Друг детства». 1   12. Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата». 1   13. Любимые стихи А. Барто. 1   14. Сказочные загадки. 1   15. Проект «Изготовление книжки- малышки» на тему: «Поет зима- аукает». 1   16. Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь ». 1   III четверть 17. Рассказы Н. Носова. 1   18. Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина». 1   19. Считалки и небылицы. 1   20. Составление рассказов по сюжетным картинкам. 1   21. Стихи о маме. «Мама – главное слово». 1   22. Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку. 1   23. Веселые рассказы Ю. Драгунского. 1   24. Проект «Изготовление книжки- малышки» на тему: «Создание сборника любимых стихов о природе». 1   25. Рассказы Б. Житкова о животных. 1   26. Конференция «Мой любимый литературный герой» 1   IV четверть 27. Стихи русских поэтов о весне. 1   28. В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена. 1   29. Рассказы о природе В. Бианки. 1   30. Путешествие по сказкам братьев Гримм. 1   31. Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского. 1   32. Детские стихи С. Михалкова. 1   33. Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом». 1   34. Викторина «По страницам любимых книг». 1     Список литературы для учителя. Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр.   АН СССР Н. Ю. Шведовой. - М. : Русский язык, 1987. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч. 1. — М. : Либерия, 1999. Русские писатели. Биогр. слов. В 2- х ч. / Ред. - сост.   П. А. Николаев. - М. : Просвещение, 1990. Русские писатели   XX   в. Биогр. слов. / Сост. и глав. р ед.   П. А. Николаев. — М. : Научное изд. «Большая Российская Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000. Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения. – М. : Педагогика, 1980 Светловская Н. Н. Самостоятельное чтение. – М. : Педагогика, 1980 Сухин И. Г. Занимательные литературные кроссворд- тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006 Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997 Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. р ед. Мартыновой Я. Ю. , Волгоград: Учитель, 2007 Праздник- ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия( спектакли, утренники, юморины, викторины) . – Составитель: Жиренко О. Е. , Москва: «ВАКО», 2006 Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. – М. : 1994 Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. - Москва, «ВАКО», 2006 Наш школьный кукольный театр. - М. , 1978. Список литературы для учащихся. Азбука. / Сост. Л. Н. Власенко. – М. : Эгмонт Россия Лтд. , 2000 Азбука в загадках: книжка- раскраска – М. : ООО « Канц- Эксмо »; Наталис, 2004. Праздник букваря: стихотворения и рассказы/ Предисл. А. Усачева. – М. : ООО «Издательство Артель». - 2004 Сапгир Г. В. Азбука в считалках и скороговорках. – М. : Планета детства. – 2001 Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. - 2003 Синицына Е. И. Сказки для игры и развития. – М. : Лист Нью: Вече: КАРО. 2002 Дитрих А. К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М. : ООО «Издательство Астрель »: - 2002 Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М. : Айрис – Пресс: Рольф. » 2001 Цыбульник В. И. Золотой карнавал сказок – М. : ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001 Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1- 4 классов. / Сост. Н. В. Смолякова. – М. : ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002 Времена года: Стихи. / Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ- ПРЕСС КНИНГА» 2003 Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. / Сост. Е. Кожедуб. – М. : ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002 Сказки, песни, загадки, стихотворения/ С. Маршак. – М. : Детская литература, 1984 Русские народные сказки. / Сост. В. П. Аникин. – М. : Просвещение, 1992 Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е. А. Копытова. Ижевск. 1998 Материально- техническое обеспечение образовательного процесса Наглядные пособия, у чебные пособия и др. Наличие пособий 1) Портреты детских поэтов и писателей. 2) Детские книги для чтения. 3) оборудование для   мультимедийных демонстраций  ( компьютер, медиапроектор, DVD- проектор, видеомагнитофон   и др. ) и   средств фиксации  ( фото- и видеокамера) . 4) Куклы для инсценировки детских произведений. 5) Аудиозаписи и видеозаписи детских произведений.

Оставить комментарий: