a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Автор: Ураскина Ирина Геннадьевна Опубликовано: 2016-10-21 13:27:31

Документы для скачивания

00 Картотека игр по правилам пожарной безопасности Картотека игр по правилам пожарной безопасности ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО – « ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников( игровые поля) , затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожар е( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д. ) . Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов: - Назови возможную причину пожара; - как правильно вызвать пожарных; - что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; - можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; - что нужно делать, если в доме запахло газом; - можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; - можно ли поджигать тополиный пух; - можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; - можно ли использовать лифт во время пожара в доме; - что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; - как правильно покинуть задымлённое помещение; - можно ли играть спичками и зажигалками и почему. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА» Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. Ход игры: Из предложенных воспитателем сюжетных картинок( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д. ) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок( огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 8- 10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры: Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня( и хорошего и плохого) . Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём( спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т. д. ) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой……. ( пожар) . * * * * * Раз, . два, три, четыре. У кого пожар в …. . ( квартире) . * * * * * Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…. . ( утюг) . * * * * * Красный отблеск побежал. Кто со спичками……( играл) . * * * * * Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …( газом) . * * * * * Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог …( траву) ? * * * * * Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …( предметы) . * * * * * Помни каждый гражданин: Этот номер: …. ( 01) . * * * * * Дым увидел- не зевай. И пожарных …. ( вызывай) . ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д. ) . СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «МЫ- ПОЖАРНЫЕ» Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар») , рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему. Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон( аудиозапись « пожарной мигалки») . Игра с напольным конструктором «Пожар в городе». Предварительная работа: Конструирование зданий, Игры с напольным конструктором, Рассматривание плана- схемы улиц города, Экскурсия по близлежащему микрорайону, Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», Беседы о профессии пожарного, Отгадывание загадок, Игры с транспортными игрушек, Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице. Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать иг р у. Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты- схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки. СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ОДИН ДОМА». Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде, беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека», отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда», Знакомство с пословицами об огне, Дидактические игры по пожарной безопасности. Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД. Оборудование: игрушечные бытовые предметы( утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т. д. ) , предметы заместители( счётные палочки в коробочке и т. д. ) , телефон, атрибуты к игре «Мы – пожарные», игровой уголок, обустроенный. д етской и кукольной мебелью.

Оставить комментарий: