a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание

Опубликовано: 2016-10-23 16:55:10

Документы для скачивания

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5- 6 лет» Цели:   расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи:   познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе. Форма проведения:   встреча. Участники:   воспитатель, родители. План проведения 1.     Вступительная часть. 2.     Поздравление родителей с началом учебного года. 3. Показ презентации «Лето» 4.     Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5- 6 лет. 5.     Особенности образовательного процесса в старшей группе. 4.     Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 5.     Выборы состава родительского комитета. 6. Разное. Ход мероприятия I. Подготовительный этап 1.      Изготовление осенних листочков для игры. 2.     Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик. 3.      Подготовка анкет для родителей и памяток. 4.     Разработка проекта решения родительского собрания. II. Организационный этап Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик. III. Вступительная часть Воспитатель.  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую  группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания Игра «Пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро- быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам. Воспитатель.  Прошло весёлое лето и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. Выступление воспитателя:  Возрастные особенности детей 5—6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам! Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2- 3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях( рисование, танцы, игры и др. ) , и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства( но не всегда у него это может получаться. ) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. Социальное развитие С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек- маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек- женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики- роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.    Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими. Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать( иногда до сотни) , складывать и вычитать в пределах десяти. Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему- то научиться, то может заниматься новым интересным дл я  него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки- к онструктор, компьютер) . К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах- становится более аккуратным, следит за своим внешним видом- прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что- то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки- ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе. Игра « Хвастовство».   Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое- либо качество или умение своего ребёнка( н- р- моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки) . . Особенности образовательного процесса в старшей группе.         Сообщение воспитателя Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности( сетка занятий) . Воспитатель.   Игра «Убеждение»   Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. . Выборы нового состава родительского комитета           Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».           Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.     Анкета для родителей.      1  С читаете ли Вы  необходимой совместную работу   д/ с и семьи    _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2.     Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3.     Испытываете ли Вы трудности в  общения  воспитателями? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4.     Каковы причины этих трудностей:           недостаток знаний           неумение вступать в диалог           излишняя застенчивость, робость           непонимание воспитателя           другие_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - 5.     Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6.     Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает  коллектив ДОУ? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7.     Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Воспитатель.    В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки( зачитываются в слух) Памятка Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие- основа вашего здоровья. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не создавайте конфликтных ситуаций. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.    Игра « Волшебный клубочек»                                                                          Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и  ответить на вопрос:   Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель)                                                                                                              Воспитатель:  Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.        Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Оставить комментарий: