a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий

Опубликовано: 2016-10-23 17:09:16

Открытое занятие в подготовительной группе «На рыбалку» Тема: Знакомство со звуком и буквой М. Цель: познаком ить детей со звуком и буквой М. Задачи: Коррекционно- образовательные: учить соотносить звук и букву; научить характеризовать звук[ М] по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять правильный графический образ буквы. Коррекционно- развивающие: развивать общую, мелкую моторику и артикуляционную моторику; упражнять в делении слов на слоги; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; развивать внимание, память. Коррекционно- воспитательные: воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей; создавать атмосферу дружеского общения. Оборудование: удочки, ведёрки, ситечки, большая и малая ёмкости с водой, доще чки для рисования водой, предметы со звуком М в начале слова, картинки со звуком М в разных частях слова, камешки декоративные, магнитные рыбки, рыбки большие. Ход занятия Введение в тему Логопед: 1, 2, 3, 4, 5 будем вместе мы играть. Все на ножке повернитесь, в рыбаков вы превратитесь. На рыбалку пойдём не простую, на рыбалку звуковую. Берём удочки. А мальчики берут ещё и ведёрки, потому что они у нас сильные. В ведёрках ситечки. А вот и первый водоём, посмотрите, что есть в н ём. Ребята ситечки берите и поймайте, ч то хотите, и улов свой назовите. Дети вылавливают предметы и называют их. Логопед: Ребята, а на какой звук начинаются названия этих предметов. Дети выделяют первый звук. Логопед: Молодцы, всё верно. Улов в ведёрки соберём, и звук М с собой возьмём. С ним поиграем, всё о нём узнаем. Согласны? Дети: Даааа! ! ! Характеристика звука Логопед: Давайте мы на берегу посидим и характеристику звуку дадим. Дети садятся на ковёр, логопед раздаёт индивидуальные зеркала. Уточняют артикуляцию, дают характеристику. Логопед: На вопросы отвечали, всё отлично рассказали. И за это я сейчас рыбку выловлю для вас. Определение звука в слове( логопед называет слова, а дети как услышат заданный звук, бросают камешек в воду) Логопед: Что- то засиделись мы, давайте встанем у воды. Звук услышал, не зевай, камешек в воду сразу бросай. Определение места звука в слове( разложить картинки по ведёркам со схемами места положения звука в слове) Логопед: Пока камешки бросали, рыбу всю тут распугали, давайте удочки возьмём и на речку мы пойдём. Рыбку ловите, картинку смотрите и нужный нам звук в слове найдите. По ведёркам правильно, улов свой разложите. Физминутка Логопед: Ребятки посмот рите, тучки набежали. З акапали капли. Дети указательными пальцами постукивают по коленкам. Пошёл дождь. Дети указательным и средним пальцами постукивают по коленкам. Дождь полил, как из ведра. Дети всеми пальцами постукивают по коленкам. Посыпался град. Дети стучат кулачками друг об друга. Загремел гром. Дети топают ногами. Засверкала молния. Дети пальчиком резко движение сверху вниз имитируют разряд молнии. Дети по лужам побежали домой. Дети хлопают ладошками по коленкам. А на утро снова выглянуло солнышко. Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны и вниз. Деление на слоги. Логопед: Вы в ведёрки загляните, и слова все повторите, их на слоги разделите. Развитие психических процессов. Игра цепочка слов «Плыли, проплыли» Логопед: Д авайте расслабимся и отдохнём и на пароме мы поплывём. А пока плывём, слова цепочкой назовём. Дети придумывают слова со звуком М в начале слова. Логопед: Слов назвали вы не мало, за это рыбку вам поймала. Знакомство с буквой. Логопед: Ребята, а вы знаете, как выглядит буква М, из каких элементов она состоит? А чем отличается звук от буквы? Логопед после ответов детей предлагает пройти к маленьким «водоёмам». Логопед: Дети напишите букву М в воздухе, н а поверхности воды. Затем напечатайте букву мокрым пальчиком на доще чке, а ещё капельками. Девочки пусть возьмут себе голубые дощечки, а мальчики коричневые. Дети посмотрите на мою букву М и проверьте, правильно ли вы напечатали. Логопед: Буквы просто загляденье, вот и рыбка – в угощенье. Итог: Логопед: Ребята предлагаю собрать наш улов в одно ведр о и вспомнить, чем мы занимались. С каким звуком познакомились? Какой это звук? Что вам понравилось?

Оставить комментарий: