a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация «Детская агрессивность в раннем возрасте: причины и профилактика» (воспитатель Гавричева Г.Ю,)

Опубликовано: 2016-10-24 14:33:04

Документы для скачивания

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золушка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Детская агрессивность в раннем возрасте: причины и профилактика » Воспитатель Гавричева Г. Ю. Чамзинка 2016 Я работаю с ранним возрастом, где детки от 2- х до 3- х лет. Малыши первый раз переступили порог нашей группы и. началась адаптация. Конечно, тяжёлое время для них и каждый справляется с ней как его подготовили родители, и какой у детей уровень стрессоустойчивости. И нередко, когда включаются механизмы самозащиты, ребёнок проявляет себя как агрессор. На это безусловно влияет период адаптации, но, выявив такого ребёнка, надо немедленно заняться выяснением причин агрессии, провести беседу с родителями, больше внимания оказывать социализации такого ребёнка в детском коллективе, скорейшему снижению уровня его агрессии, чтобы избежать психологического дискомфорта всех малышей группы. В нашей группе в этом учебном году выявился такой ребёнок, сопровождающий агрессию укусами сверстников. Я подготовила консультацию для родителей малыша и родителей всей группы в целях профилактики агрессивного поведения в дальнейшем у других воспитанников. Что же такое агрессия? Агрессия представляет собой ответную реакцию на неосуществлённые планы, запреты и возникающие трудности. Агрессией пытаются защититься от стоящих на пути препятствий. В психологическом словаре приводится следующее определение: " Агрессия- - деструктивное поведение противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт" . Как показали исследования, агрессия наиболее распространена у детей до шест и- - семи лет, и начинает стихать только, когда ребёнок становится школьником. К семи годам он уже более самостоятельный, учится в игровых ситуациях искать выход, более внимателен к мнению взрослых. Ребёнок с детства развивается физически и психологически, поэтому своё агрессивное поведение он оправдывает как цель защиты от взрослых, сверстников, как способ отстаивания своей точки зрения. Укус- - это эмоциональный вид агрессии. Примерно в год, малыш может через укусы выражать свои эмоции. Некоторые дети рождаются чрезмерно чувствительными, и любое событие вызывает у них взрыв эмоций. А так как свои чувства словами ребёнок выразить не может, он использует доступные для него средства- - укусы. В это время от кусаки могут пострадать не только родственники, но и другие дети. К примеру, малыш может прийти в восторг от нового товарища по играм и на радостях искусать его. Агрессия у детей 2- 3 лет. Когда малышу исполняется 2- 3 года и его отдают в ясли, он начинает кусать уже сверстников. Конечно, причиной такого поведения может стать стресс от смены обстановки, также, желание контролировать окружающих. В этом возрасте для многих становится открытием, что они вовсе не" пуп земли" , и окружающие люди вовсе не думают подчиняться их желаниям. Это вызывает чувство протеста, поэтому ребёнок может начать кусать детей. Но к тому можно смело прибавить и такие факторы: - - кризис трёх лет. Всем известное" Я сам! " Агрессия может начаться при любом пресечении самостоятельности ребёнка; - - недостаточное развитие самоконтроля, навыков общения и плохо разбираемая речь. Именно по этой причине может возникнуть всплеск агрессии и во время игры со сверстниками: малыш может ударить или укусить другого ребёнка; - - а также семейная ситуация: агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях- - крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления; непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения; устранением от общения с малышом, безразличие, нетерпимость и властность. Преодоление агрессивности. Преодолению агрессивности помогает окружение, использующее в своём арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово; поощрение взглядом, жестом, действием. Значимо и наказание, если оно следует немедленно за поступком, объяснено ребёнку, оно суровое, но не жестокое, оно оценивает действие малыша, а не человеческие качества. Рекомендации родителям могут быть такие: - - принимайте ребёнка таким, каков он есть; - - предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности; - - включайте малыша в совместную деятельность, подчёркивая его значимость в выполняемом деле; - - расширяйте кругозор ребёнка; - - игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не акцентируйте на них внимание окружающих; - - учитесь слушать и слышать ребёнка; - - не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции, а научите выражать их правильно. - - повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они разумны.

Оставить комментарий: