a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Широка страна моя родная!"

Опубликовано: 2016-10-27 09:34:51

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка» Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе « Широка страна моя родная » Автор воспитатель: Фирсова С. Н. р. п. Чердаклы 2015 Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная ». Программное содержание: Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления. Продолжать знакомить с глобусом и географической картой. Различать на карте и глобусе природные зоны Земли( п о цвету) , условные обозначения( рек, леса, пустынь, гор и ледников) Закрепить знания о животных. Расширять кругозор и познавательную активность. Оборудование: Глобус, физическая карта полушарий, карта России. Карточки для раскрашивания( гор, рек, пустын ь, леса, ледников) На каждого ребенка – бумажный круг( «модель земного шара») . Ножницы, цветные карандаши. Макеты( гор, ре к, ледников, п устынь и их обитателей) План – карта группы с красным значком. Предварительная работа: Ознакомление с глобусом, картой, условными обо значениями разных природных зон. ФЭМ П- ( деление целого на части) . Дидактические иг ры: «Найди предмет», «Найди место на карте», «Отгадай, какой это условный знак» Творческие игры: « Зоопарк», « Мы туристы» Лото « Кто где живет? »( животные) . Составление простых планов- карт, групповой комнаты, раздевалки и т. д. Просмотр обучающего фильма о планете Земля. Интеграция образовательных областей: Познание ФЭМП Речевое развитие Художественно- эстетическое творчество( рисование, музыка) П ознание Прогнозируем ый результат: Развитие у детей интереса к самостоятельному поиску информации по данной теме, используя различные источники. Работа с родителями: Ознакомление родителей с программным содержанием НОД и обсуждение подготовительной работы в семье. Ход занятия: Воспитатель: ( Приглашает детей к плану- карте групповой комнаты) . - Что сегодня в группе расположено не так, как на карте? ( Дети отмечают несоответствия) . - Что нового появилось на нашей карте? Дети: Красный кружок. Воспитатель: Что это обозначает? Дети: Новый предмет Воспитатель: Определите на карте, где он находится? Дети называют место, обозначенное красным кружком. Воспитатель: Найдите этот предмет. Дети находят предмет( Глобус) . Воспитатель: Что это? Дети: Глобус. Воспитатель: Глобус –м одель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса. ( Ставит глобус на стол) Что на глобусе обозначено голубым? Дети: Вода- моря, океаны, реки, ручьи. Воспитатель: Какие еще цвета вы видите? Дети: Зелёный, желтый, коричневый, белый. Воспитатель: Что обозначают этими цветами? Дети: Коричневым –г ор ы, желтым- пустыни, белыми- льды, зеленым- леса Воспитатель: Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нём больше? Дети: Голубого. Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? ( На нашей планете больше всего воды) В древности люди называли свою планету Землей, но когда научились строить большие корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что земли( суши) гораздо меньше, чем воды. Оказалось, что суша занимает только четверть поверхности планеты. Чтобы представить это, возьмите «модель земного шара» и вырежьте ножницами ¼ часть. ( Дети выполняют задание) Воспитатель: Покажите «сушу» и «воду». Сравните их по величине. Чего больше? Дети: Воды. Воспитатель: Человек может жить без воды? Дети: Нет. Воспитатель: Кому ещё нужна вода? Дети: Растениям, животным, птицам – всему живому на Земле. Воспитатель: Можно пить воду из моря или океана, или поливать ими растения? Дети: Нельзя. Воспитатель: Правильно, нельзя потому, что она солёная, а мы пьём пресную воду. А пресную воду мы берем из рек, озёр и родников. Посмотрите на глобус. Как вы думаете, где больше воды – в океанах, или реках и озёрах? Дети: В океанах больше. Воспита т ель: Значит, пресной воды на земле не так много, поэтому её нужно беречь. Ребята, когда вы смотрите на глобус, вы видите всю Землю? Дети: Нет. Воспитатель: А как можно увидеть всю планету сразу? Послушайте загадку: Горы, пустыни и страны. Моря, ледники, о кеаны. Даже дороги и города Где узнает любой без труда? Дети: На карте. Воспитатель вывешивает карту мира. Воспитатель: На что похожа карта мира? Дети: На разрезной глобус. Воспитатель: На карте и глобусе всё обозначено одиноково: реки, моря, горы, ледники. Зачем же людям и карта и глобус? Послушайте. «Однажды, поспорили карта и глобус. Глобус: Я лучше тебя, ведь я точная модель Земли. Карта: Зато на мне всё сразу видно, а на тебе только та сторона, которая повернута к человеку. Глобус: Это не страшно. Меня и повернуть можно, а на тебе материки и океаны разорваны. Карта: Меня хранить удобно и в до рогу взять можно, а ты ни в один чемодан не влезешь» Воспитатель: Попробуйте их помирить. Кому нужна карта? Дети: Морякам, лётчикам, геологам. Воспитатель: А глобус? Дети: Школьникам, всем кто изучает Землю. Воспитатель: Без глобуса нельзя представить, что Земля круглая. Кто же из них нужнее? Дети: И карта и глобус нужны людям. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Он очень огорчён. Что случилось? Незнайка: Дорогие ребята! Я собрался в путешествие. У меня есть карта, но я не знаю, что на ней каким цветом обозначено. Помогите мне пожалуйста. Воспитатель: Как же помочь Незнайке? Ответы детей. Воспитатель: А я предлагаю карточки, на которых с одной стороны нарисовать горы, реки, пустыни и т. д. , а другую сторону вы закрасите тем цветом, каким на карте и глобусе обозначаются эти географические понятия. Например: изображены гор ы- другую сторону вы закрашиваете коричневым цветом, пустыни –желтым, леса- зеленым и т. д. Дети выполняю задание. Незнайка тем временем смотрит, как дети работают. Воспитатель: Мо лодцы, вы справились с заданием. Физкульт минутка под музыку: Раз и стану я Землей Посмотрите я какой. Очень смелый, очень крепкий, Очень добрый и большой. Два и в миг я глиной стану На ботинки к вам пристану, Если дождик во дворе- Не ходите вы ко мне. Три сейчас я холм зыбучий Очень желтый и сыпучий Осторожней люди будьте Если вы не на верблюде! А четыре камни мы Крепкие ребята И бросать в окошко нам Никому не надо. Пять я почка –в ерхний слой Дружат травы все со мной И деревья и кусты Червяки, жуки, кроты. Всем живущим говорю Чтите матушку мою Наша круглая планета Называется Земля Все живущие под солнцем Братья нам и мы друзья. Воспитатель: Ребята во время путешествия важно не только знать где находятся моря, горы, и леса, но и знать обитателей животного мира, встречающихся на пути. Возьмите карточки и подойдите с Незнайкой к макетам( гор, рек, ледников) На макетах размещены обитатели животного мира. Воспитатель: Расскажите о зеленом цвете. Дети: Это леса, лес- это деревья, из которых делают разные предметы. В лесу растут ягоды, грибы. В лесу живут волки, медведи, лисы, белки, зайцы. Что такое лес? Что такое лес? Сосны до небес, Березы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый- чистый И родник живой Ключевой водой. Воспитатель: Расскажите о жёлтом цвете. Дети: Это степи и пустыни. В степях и пустынях только песок. Растут колючки и низкие кустарники. В пустынях живут ящерицы, верблюды. Что такое пустыня? Желтая, сыпучая Жаркая, могучая Простирается далеко Не окликнешь ее оком Нет в пустыне и воды Но зато есть корабли Корабли мохнатые Важные, горбатые Появились ниоткуда Эти гордые верблюды И как в былые времена Промчались молча в никуда. Лишь одинокий саксаул Вслед им веткою махнул Ведь он теперь не скоро Корабль увидит снова. Воспитатель: Расскажите о коричневом цвете. Дети: Коричневый цвет- горы. В горах добываю т полезные ископаемые: у голь, нефть, золото. В горах живут орлы, ламы, яки. Что такое горы? Что такое горы? С ветром разговоры. Снежные вершины, Грозные лавины. Тропы каменистые, Антилопы быстрые, Пропасти бездонные И пещеры темные. Воспитатель: Расскажите о синем цвете. Дети: Синий цвет- в ода, реки- тонкие ниточки. Реки стекаются в моря. Об и татели морей и рек – рыба. Что такое море? Что такое море? Чайки на просторе. Скалы- великаны, Холодные туманы. Волны трехэтажные, Моряки отважные. Акулы зубастые, Киты головастые. Камней подводных глыбы, Диковинн ые рыбы. Воспитатель: Расскажите о белом цвете. Дети: Белый цвет – это снег, лёд, это Ант а рктида. Там вечный холод. Живут пингвины, белые медведи. Люди поселяются лишь на время, чтобы изучить загадочный материал веч ной мерзлоты. Что такое ледники? Там лежат снега и льды Небывалой высоты. Там и дня не проживешь И во льдах ты пропадешь. Нет ни птиц ни деревца Лишь вьюга, да метелица. Чтоб пробиться через льды Нужны большие корабли Эти грозные машины Разрубают носом льдины. А встречают их пингвины Котики, тюлени и моржи Им не холодно средь льдин Ведь у них под шкуркой жир. Всё рассмотрев, воспитатель передает карточки Незнайке. Воспитатель: Ну что ж Незнайка, я думаю что ребята тебе помогли, ты много от них узнал, тебе смело можно отправляться в путешествие. Незнайка благодарит воспитателя и детей за помощь. Воспитатель: Ребята, а у нас есть глобус, карта полушарий, карта России, макеты с обитателями гор, рек, морей, ледников. Теперь мы с вами тоже можем путешествовать не выходя из детского сада. Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова « Мы живем в России» «Моя страна »- патриотическое воспитание дошкольников. Т. Меликова « География и ты» В. Степанов «Родная природа»

Оставить комментарий: