a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Утренняя гимнастика на степах

Опубликовано: 2014-07-04 15:09:11

Документы для скачивания

         Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке.

          Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки - это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.

           В настоящее время появилось много новых методик проведения гимнастики. С целью повышения интереса  детей к зарядке  я ввела нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики, такие как:

- степ-аэробика;

- силовая гимнастика

- утренняя гимнастика с использованием мульти-медиапроектором.

В своей работе, мы показываем, как превратить простую утреннюю гимнастику в увлекательную, где дети с удовольствием воспринимают нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики. Занятия помогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

В ходе проведения утренней гимнастики решаются следующие задачи:

  • Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
  • Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
  • Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  • Поддерживание интереса детей к занятиям.
  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  • Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Структура построения утренней гимнастики:

 

В первой (вводной) части,дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во второй (основной) частипереходим к степ-гимнастики. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. На  занятии приходится давать много словесных указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять.

В третьей (заключительной) частирешается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Упражнения на релаксацию включаю, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствует упражнения на релаксацию, выполняемое в игровой- стихотворной форме. Желательно использовать музыкальное произведение.

 

 

Утренняя степ - гимнастика - Залог хорошего настроения.

 

Используя степ - платформы на утренней гимнастике, я пришла к выводу, что степ - аэробика особенно позитивно влияет на настроение детей, усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект, в отличие от традиционных форм проведения гимнастики.

 

Занятия степ - аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения. Дети без  особых трудностей могут выполнить их.

 

.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Степ-аэробика развивает:

  • подвижность в суставах,
  •  формирует свод стопы,
  • тренирует равновесие,
  • укрепляет мышечную систему,
  • улучшает гибкость,
  • пластику,
  • восстанавливает тонус тела,
  • нормализует деятельность сердечнососудистой системы,
  • помогает выработать хорошую осанку,
  •  красивые, выразительные и точные движения,
  • способствует гармоничному развитию.

Работа со степами начинается с несколько простых, но важных правил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Открытое мероприятие по теме:

 «Утренняя степ - гимнастика с элементами черлидинга- залог хорошего настроения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г

 

 

 

 

 

Дата: 28.04.2014

Цели: формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового   образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях.

Задачи:-Формирование осанки, костно – мышечного корсета

         - Развитие подвижности в суставах

               - Формирование свода стопы

          - Тренировка равновесия

          - Развитие координации движения

           -Укрепление и развитие сердечно – сосудистой, дыхательной

         системы

               -Улучшение мышечного тонуса

          -Формирование умения  ритмически согласовывать выполнение

            простых движений

 

Виды движений

Методические указания

Степы стоят в 3 ряда, у степов черлидинги

 

Построение

 

Равнение

Носочки подравняли

Повороты направо, налево

 

Ходьба в кол по 1

Направо в обход по залу за направляющем шагом -марш

На носках, руки на поясе

Руки на пояс ставь, на носках -марш

На пятках, руки за спину

Руки за спину ставь, на пятках,

Колени не сгибать

Легко бегом

Руки согнуты в локтях

Правым боком приставными шагами

Руки на пояс

Левым боком……

Змейкой между степами

….За направляющем по залу

Перешагивая через степы

1 ряд

Легко бегом по залу

 

Шагом (вдох, выдох)

Правая рука вверху, левая внизу 1-2 отведение рук назад, 3-4 смена рук и то-же левая вверху

Степы занять(для плотности зарядки)

Можно сделать перестр. в кол по 3

Упражнения на степе под музыку « Песенка чудесенка)

 

1 куплет

 

1-2 Шаг на степ, черлидинги вверх

 

3-4 шаг вперед со степа, черлидинги вниз

 

5-6 шаг назад на степ черлидинги вверх

 

7-8 И.П.

 

Припев:

 

1-8  подскоки вправо вокруг степа

 

1-8 подскоки влево вокруг степа

 

Проигрыш

Вдох, выдох

2 куплет

 

1-2 Шаг на степ, черлидинги вверх

 

3-4 шаг вперед со степа, черлидинги вниз

 

5-6 шаг назад на степ черлидинги вверх

 

7-8 И.П.

 

Припев:

 

1-8  подскоки вправо вокруг степа

 

1-8 подскоки влево вокруг степа

 

Проигрыш

Вдох, выдох

3 куплет

 

1-2 Шаг на степ, черлидинги вверх

 

3-4 шаг вперед со степа, черлидинги вниз

 

5-6 шаг назад на степ черлидинги вверх

 

7-8 И.П.

 

Припев:

 

1-8  подскоки вправо вокруг степа

 

1-8 подскоки влево вокруг степа

 

Проигрыш

Вдох, выдох

П.и карточка (с использованием степа)

 Карточка  «Пингвины на льдинах»

массаж «Рельсы-рельсы»

Карточка  В парах друг другу

самомассаж «Неболейка»

Карточка «Каждый сам себе»

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: