a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

С огнем не шути. (Развлечение 16-17 уч. год)

Опубликовано: 2016-10-31 11:39:34

Документы для скачивания

Задачи:

- прививать навыки пожарной безопасности;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная безопасность», клубок ниток, корзины для игры, предметные раздаточные карточки, атрибуты пожарника, костюм Кошки.

                                   Предварительная работа:

- беседы с детьми

- чтение и разучивание стихов по теме;

- драматизация потешки «Тили-бом»;

- инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу»«Пожар в доме»;

- отработка практических действий при пожаре через игру;

- проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом»«Не играй с огнём»;

- проведение игр в «Уголке безопасности».

 

                                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест - не наедается.

А как попьет – сразу умрет! (Огонь) 

Воспитатель: Правильно. Это огонь. А сейчас послушайте стихотворение «Огонь бывает разный»

Огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой. 

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. 

Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме; очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. 

Звонит телефон.

Кошка: Здравствуйте, это детский сад №100? Я могу пригласить детей к себе в гости?

Воспитатель: Конечно, мы к вам придём.

В гости к нашей кошке

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребятки, не найти.

Физминутка.

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.

В гостях у кошки

Кошка гладит кофточку, отвлекается, забывает про включенный утюг.

Воспитатель: Здравствуй, Кошка!

Кошка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие и красивые. Я приглашаю вас зайти в дом и присесть на стульчики.

Воспитатель: Кошка, посмотри какая ты невнимательная, оставила включенным утюг и прожгла кофту. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А детям можно включать электроприборы? (ответы детей)

Ребёнок: Утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь. 

Кошка: А давайте поиграем. Но у меня нет игрушек. (задумывается) Ага придумала, у меня есть спички, вот с ними и поиграем. (берет большие спички, зажигает и получается огонь-пожар. Боится, бежит прятаться в шкаф). 

Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.

Кошка: Тогда полезу под кровать.

Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.

Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте вызовем пожарных для кошки. Нам надо набрать 01, назвать фамилию, имя и адрес. (дети вызывают пожарных) 

Воспитатель: Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. (раздать платочки. Все выходят)  Приходит пожарник.

Пожарник: Тише, не шумите!

С огнем не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

Тушит пожар.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь.

Пожарник: А ты, кошка, не играй со спичками и будь внимательна с электроприборами.

Ребёнок: Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть.

Ни на улицу, ни в садик

Спички мы не будем брать. 

Пожарник: До свидания.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, давайте мы научим кошку играть и объясним с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»(опасные ситуации.)

На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках«игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ну что Кошка, а сейчас ты знаешь с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.

Кошка благодарит детей и прощается.

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.

Физминутка «Друг за другом»

Воспитатель: Ребята, у меня есть ниточки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (ответы детей) 

Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим ниточки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.

Дети читаю стихи:

Если где-то задымиться,

Если что-то загорится,

По тревоги как один,

Позвоним по 01.

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит! 

Оставить комментарий: